«Учитель года - 2018» «Методический семинар» Кооперативное обучение: эффективные приёмы формирования коммуникативных навыков Докладчик: Долгобородова Наталья Ибрагимовна, учитель английского языка МБОУ КГО «Гимназия» 2018 технология УУД
Актуальность
«…Изучение иностранного языка направленно на достижение следующих целей: Что скажет ФГОС? «…Изучение иностранного языка направленно на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих…» У У Д
Противоречие Необходимость осуществлять развитие коммуникативной компетенции средствами ИЯ Нежелание и неумение школьников общаться даже на родном языке
Цель поиск более эффективных методов и приемов обучения активное включение ВСЕХ учащихся в познавательную деятельность, преодоление пассивности технология УУД
Кооперативное обучение: эффективные приёмы формирования коммуникативных навыков технология УУД обучающие вебинары изучение методической литературы использование на уроках
Кооперативное обучение - это подход, в рамках которого обучение построено на тесном взаимодействии между обучающимися. Это технология обучения в малых группах, в которых каждый из учащихся работает над своим заданием, с последующим его обсуждением в группе и представлением общего результата работы всей группы.
Результативность Повышение уровня сформированности умений: - приходить к общему мнению при решении учебных задач, - распределять работу в группе, - согласовывать усилия по достижению общей цели. технология УУД
Этапы Деятельность учащихся Первый шаг «Подумай» Самостоятельная работа учащихся Второй шаг «Поделись с партнером» Учебный диалог: Ученик-ученик, обсуждение результатов индивидуальной работы Третий шаг «Представь результат» Представление результата работы группы Приём 1: «Три шага»
B1 C1 A1 B2 C2 A2 B3 C3 A3 A2 A3 A1 B2 B3 B1 C2 C3 C1 B1 C1 A1 B2 C2 A2 B3 C3 A3 Denis Rochev Подумай! Класс разбивается на группы по несколько человек (3-5). Поделись! Члены групп расходятся по экспертным группам, где готовят сообщения. Представь! Эксперты, вернувшись в свою группу, обучают каждого. Итоговая проверка освоения. Приём 2: «Мозаика»
Этапы Деятельность учащихся Первый шаг «Подумай» Восприятие информации из источника. Второй шаг «Поделись с партнером» Обмен мнениями, записями, выяснение непонятных моментов в группах. Третий шаг «Представь результат» Фронтальное выяснение оставшихся непонятных вопросов. Приём 3: «Слоёный пирог»
Приём 4: «Placemat» Шаг 1. Каждый учащийся в группе из 4 человек обдумывает ответ на вопрос и записывает кратко свои размышления в свой угол на листе. 1 мин. Шаг 2. Обсуждение в парах. 2 мин. Шаг 3. Каждая пара обсуждает вопрос с парой напротив. 4 мин. Шаг 4. Результаты работы группы тезисно записываются в центр листа. 2 мин. Шаг 5. Представление результатов группами. 1 мин. на группу.
Трудности реализации !!! попытки отдельных учеников выполнять всю работу в группе риск отвлечься от учебной задачи, перейти в общение на посторонние темы риск «увязнуть» в теме, не понимая, куда и как двигаться дальше неуверенность и пассивность слабых учеников
Условия успешного кооперативного обучения Работа в маленьких группах Личная ответственность Безопасность и редукция страха Рефлексия способов индивидуальной и групповой работы
Задачи, которые решает кооперативное обучение развивает коммуникативные умения помогает установлению эмоциональных контактов коммуникативные УУД обеспечивает обучающихся информацией познавательные УУД развивает общеучебные умения и навыки (анализ, синтез, целеполагание, рефлексия) регулятивные УУД приучает работать в команде способствует формированию собственного отношения личностные УУД