Я и мой педагогический опыт.
Уважаемые коллеги, члены жюри, гости конкурса! Я рада приветствовать вас в стенах нашей школы на конкурсе «Учитель года 2019»!
Учитель — это тонкая работа
Он — скульптор, он — художник, он — творец.
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек — труда его венец.
Я, Шихрагимова Флорида Мутагировна, учитель начальных классов и физической культуры Куркентской средней школы №1 имени Рагимова М.М. Я родилась в семье учителей. Мой отец, Шихрагимов Мутагир Мовлудович, работал замистителем директора по УВ и учителем химии в нашей школе. Он был учителем с большой буквы. Ему присвоены звания: «Отличник народного образования РД», «Заслуженный учитель РД». Моя мать, Шихрагимова Лида Надировна, работает учителем начальных классов. В моих жилах течет кровь моих родителей. Вот почему я выбрала профессию учителя.
Я училась в Куркентской средней школе№1. Училась отлично и занималась спортом. Я входила в состав волейбольной команды школы. В 1993 году мы заняли 3 место в спартакиаде школьников. Окончив школу серебряной медалью, я поступила Дербентский высший педагогический колледж. И там я вошла в состав волейбольной команды училища. Закончила учебу и получила образование: «Учитель начальных классов» с правом преподавания физической культуры в 5-9 классах.
С 1997 года работаю учителем в Куркентской средней школе№1. С 1997 по 2013 годы я работала учителем физической культуры как в начальных, так и в старших классах. С 2013 года я работаю учителем начальных классов и физической культуры в старших классах.
Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учениками и их родителями.
Было очень трудно привыкать к тому, что вот совсем недавно я сама училась в стенах этой школы, слушала рассказы учителей на уроках, решала задачи и примеры.
А теперь вот я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили учителя.
Я учитель начальных классов. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей.
Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.
От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», — утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – «владеть сердцами своих учеников».
Я считаю, что все мои ученики «звездные», только одна звездочка горит ярче, другая стесняется раскрыться, поэтому ее надо приободрить, похвалить! Учитель эти звезды зажигает! Зажигай «звезду» и давай возможность ей разгораться все ярче и ярче. А когда пройдет время одной «звезды», зажигай новую «звезду».
Для меня « профессия-учитель» – это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.
В моей семье часто говорят: «Что ты всё пишешь, готовишься к урокам? За столько лет надо уже всё выучить и всё знать!» Я действительно много знаю, но как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых урока, классного часа, родительского собрания. На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждом классе.
ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ,
НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.
Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных, потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить.
Каждый день я учусь специально и учусь «нечаянно».
Я учусь.
И я учусь учить.
Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.
Почему именно это для меня важно, зачем уметь учиться? Еще Эрнст Легуве, французский писатель XIX века, сказал: «Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас».
А что мы должны говорить сегодня, в XXI веке, когда темп жизни настолько стремительный, что необходимо постоянно адаптироваться к новым условиям? Особенно сложно быть учителем в эпоху, когда ее основные приметы — изменчивость и непостоянство.
Учителю важно уметь учиться в течение всей жизни, важно включить рефлексию в свою профессиональную жизнь, постоянно отвечать на вопросы: что я знаю и чего еще не знаю, что умею и что не умею. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи.
Только после таких размышлений я понимаю, чему нужно учиться, что узнать, что попробовать. Не останавливаться на достигнутом, искать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу.
В новых условиях мне просто необходимо совершенствовать педагогические технологии, методы, приемы и средства обучения. Я организовываю урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и применяли эти знания в решении разнообразных проблем. И здесь я не могла обойтись без технологий системно-деятельностного подхода-основной инструмент деятельности педагога. Он дает возможность учащимся вырасти людьми, которые будут способны понимать, оценивать информацию, анализировать ее на основе имеющихся у них теоретических знаний, будут обладать навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях. Ключевыми словами в деятельностном подходе является: искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело адаптироваться. Очень важным при организации практической работы. Я считала и считаю научить ребят работать в парах, научить выслушивать мнения других, высказывать свое, также делать выводы. Работая в группе, каждый ученик класса получит возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применения правила и еще раз получить разъяснение. Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта. Такие формы работы применяю как на уроках, так и в внеурочной деятельности, во внеклассной работе. В своей работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы создаю собственные презентации, использую средство сети Интернет в учебной и внеклассной работе.
Посветив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение-это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребенка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Урок прошел отлично, если каждый ученик ушел с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.
Я являюсь классным руководителем 3 а класса, преподаю там уроки литературного чтения, русского языка и математики. Ученики моего класса регистрированы на сайте «Учи. ру». Они являются победителями и призерами дистанционных олимпиад.
В 6-7 классах я преподаю физическую культуру. В данный момент в нашей школе есть все условия для физического воспитания школьников. Есть хорошая спортивная площадка и спортивный зал. Мои ученики заняли 2 место в «Президентских состязаниях» и в конкурсе «Безопасное колесо». Также я организовала в школе команду девушек по волейболу. В 2014 году эта команда заняла 3 место, а в 2015 году – 1 место среди школьников района .В 2016 году команда девушек под моим руководством приняла участие в турнире памяти Гаджиева Абрека Играмудиновича в с. Магарамкент и заняла 4 место.
Также у меня есть свои личные достижения. В 2013 году я заняла 3 место в муниципальном конкурсе «Учитель года – 2013».
В 2012 году я организовала в школе женскую волейбольную команду учителей. Учителя нашей школы участвовали в спартакиаде работников образования в 2012, 2014, 2016 и 2018 годах. Мы первые по волейболу и шашкам. По шашкам я первая и в зоне Дагестана. В 2016 году я участвовала в финале спартакиады педагогических работников РД по шашкам в г. Махачкала и заняла 2 место.
.
Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель-это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.
Школа – это территория детства, и именно это не дает мне объективно чувствовать свой возраст, а ощущать себя молодой
Мое педагогическое кредо: «Стать не просто первым учителем по счету, а первым другом и помощником на ступеньке к новым знаниям и открытиям».
«Учить всех, учить каждого и всегда в ногу со временем».