Технологическая карта открытого урока-ролевой игры «Welcome to the detective agency» (7 класс)
Выступление во время школьного единого методического дня «Повышение качества образования через эффективность комбинированного урока»
(Технологическая карта «открытого урока»-ролевой игры «Welcome to the detective agency»)
Учитель |
Устинова М.В. |
|
Тема урока |
«Добро пожаловать в детективное агентство» (Поиск человека по описанию внешности) |
|
Дата проведения |
22 ноября 2024 |
|
Класс |
7А |
|
Тип урока |
Комбинированный, ролевая игра |
|
Цель урока |
Развитие речевой иноязычной компетенции учащихся |
|
Задачи |
Образовательная: -активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся, обобщить ранее изученный лексико-грамматический материал по теме «Описание внешности». Воспитательные: -развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. Развивающие: -содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; -формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); -развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться. |
|
Используемые технологии |
частично-поисковая, проектная технология, проблемное обучение, разноуровневое обучение, технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве, ИКТ технологии |
|
Планируемые результаты |
Предметные УУД |
Метапредметные УУД |
|
-Догадываться о значении слов по иллюстрациям в презентации; -Умение классифицировать лексические понятия по теме «Описание внешности человека»; -Освоение клише речевого этикета в ситуации «Узнать человека по описанию внешности» . -Умение вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета -Умение извлекать информацию из услышанного текста |
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. |
Форма организации деятельности обучающихся |
-индивидуальные -фронтальные -групповые: •Группа «посетителей детективного агенства» -парная |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
I. Организационный этап и мотивация к учебной деятельности |
||
Приветствует учеников I’m the owner of the detective agency. It is specialized in searching people. Today I’m meeting young detectives. Our aim is to train your skills in describing people. |
-используют имеющиеся ЛЕ для приветствия учителя и ответов на вопросы, выбирают ЛЕ, необходимые для общения в данной ситуации |
-самоопределение -смыслообразование -целеполагание -волевая саморегуляция -управление речевым поведением |
II. Актуализация изученного ранее материала. |
||
Активизирует ранее изученные лексические единицы по теме «Внешность» с помощью презентации Let’s revise words, connected with appearance of people Age Build Height Hair Special features |
Все обучающиеся вспоминают, перечисляют все изученные прилагательные по теме (учебник с.27-28) |
- умение чувствовать себя успешным в ситуации общения. - умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. -умение следить за правильностью своих ответов и ответов других учащихся -умение решать учебные задачи |
III. Творческое применение имеющихся знаний и умений ( Совершенствование языковых навыков) |
||
Проводит вопросно-ответную работу
Создает фоторобот с помощью компьютерной программы
Задает вопросы о хобби и увлечениях пропавшего человека |
Группа обучающихся (4 человека) приходят в детективное агентство. Проблема: потерялся человек, но нет фотографии. Оставшиеся обучающиеся задают вопросы о внешности пропавшего. 4 человека отвечают на вопросы Отвечают, что человек любит музеи. Предположение: участвует в акции «Ночь в музее». Скоро будет дома |
-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей; -умение организовывать взаимодействие в группе, активная и самостоятельная работа учащихся. |
IV. Практика использования изученного материала в устной речи |
||
1.Показывает маски на экране, за которыми скрываются фото одноклассников 2.Показывает на экране 6 фото известных людей (Никита Михалков, Костя Дзю, Джони Депп, Марк Зукерберг, Оценивают парную работу. Каждый правильный ответ-1балл |
1.Слушают описание одноклассников и отгадывают, кому принадлежат маски. 2. Работа в парах. Читают тексты с описанием внешности и проставляют номера фото с экрана |
- отбирать речевой материала в соответствии с учебной ситуацией; -умение использовать языковую догадку; -умение извлекать необходимую информацию из текста; - умение оценивать результаты парной работы , вносить дополнения и коррективы. |
V. Подведение итогов урока, рефлексия |
||
Осуществляет рефлексию содержания учебного материала. |
Отмечают результаты работы на уроке, своё настроение в конце урока.
|
- умение осуществлять рефлексию способов и условий действий, их контроль и оценка -умение оценивать свои достижения на уроке |
Источники:
1. Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. Английский в фокусе: Учебник для 7-х классов общеобразовательных учреждений. (Модуль 3)- М.: Просвещение, 2021.
2. Книга для учителя