Выступление «Повышение эффективности урока через использование ИКТ в условиях реализации ФГОС»
Повышение эффективности урока через использование ИКТ в условиях реализации ФГОС
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда". Древняя мудрость
Информационно-коммуникационные технологии процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения инфор-мации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Противоречия активность преподавателя и пассивность ученика; учебная программа рассчитана на среднего ученика; недостаток индивидуального подхода; информация представлена в абстрактно- логической форме; ограниченность во времени
Преимущества ИКТ активная позиция обучающегося, информационная насыщенность, индивидуализация и дифференциация процесса обучения, интенсификация процесса обучения, интерактивные связи с различными образовательными ресурсами
Этапы разработки урока с использованием ИКТ I этап – концептуальный, II этап – технологический, III этап – операциональный
Типы уроков с использованием ИКТ урок с компьютерной поддержкой, урок с выходом в Интернет, урок с мультимедийной поддержкой.
Преимущества интерактивной доски совместимость с программами всех лет обучения; возможность работать с веб-сайтами и другими ресурсами; большие возможности для взаимодействия и обсуждения в классе; возможность сделать занятия интересными и увлекательными; освобождение учеников от необходимости записывать учебный материал благодаря возможности сохранять и распечатывать всё, что появляется на доске; позволяет увеличить темп занятия; - возможность для учителей делиться материалами друг с другом; предоставляет большие возможности для коллективной работы, для развития личных и социальных навыков.
Средства ИКТ обучающие программы, электронные учебники, тестовая система компьютерного контроля, электронные образовательные ресурсы.
Дистанционное обучение процесс передачи знаний, формирования умений и навыков при интерактивном взаимодействии между обучающим и обучающимся, между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты, осуществляемый в условиях реализации средств ИКТ.
Критерии целесообразности использования ИКТ Результативность использования ИКТ на уроках: - повышение интереса к изучаемому материалу, положительное эмоциональное воздействие; - уровень познавательной активности обучающихся; - практическое применение полученных знаний в различных учебных ситуациях; - уровень усвоения изученного на уроке материала; - формирование положительной мотивации к продолжению освоения новых тем; - уровень формирования информационной культуры обучающихся