Технологическая карта открытого урока английского языка во 2 классе
Технологическая карта урока английского языка в 2 классе
Дата проведения 12 декабря 2018 г.
Учитель: Башаримова Юлия Владимировна.
УМК: “ English Favourite ”«Английский язык» С.Г.Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухина.
Издательство: Москва Академкнига/учебник, 2012
Класс: 2 «А»
Тема урока: « Merry Christmas »
Номер урока: Урок № 28.
Тип урока: комбинированный урок; продолжительность – 45 минут.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Цель урока:
Социокультурный аспект: знакомство с символами и традициями Рождества в Великобритании, выявление отличительных особенностей празднования Рождества в Великобритании и в России.
Развивающий аспект:
Развитие языковых способностей к имитации, догадке, логическому изложению;
Развитие способности к решению речемыслительных задач: соотнесению;
Развитие психических процессов и функций: внимания, памяти, мышления, воображения;
Развитие компенсаторных умений: догадываться о значении незнакомых слов по иллюстративной наглядности;
Развитие учебных умений: работать со справочным материалом.
Воспитательный аспект: осознание своей культуры через контекст культуры англоязычной страны, воспитание познавательных потребностей, воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народа англоязычной страны, формирование способности участвовать в межкультурной коммуникации и представлять родную культуру.
Учебный аспект: формирование лексических навыков.
Сопутствующая задача: совершенствование навыков чтения, произносительных навыков, навыков аудирования.
Языковой материал: Christmas, Merry Christmas, Santa Claus, Christmas tree, present, sorry, where is?.
Речевые функции: научиться желать счастливого Рождества.
Оснащение урока: аудиозапись, новые слова с переводом на доску, наглядный материал, раздаточный материал для каждого ученика, презентация.
Тема урока “ « Merry Christmas »
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 этап – организационный Цель: Психологически настроить учащихся на учебную деятельность.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише
|
______________ |
_______________ | Дают устный ответ в форме приветствия.
| Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап – фонетическая зарядка. Цель: Развить слухо-произносительные навыки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активизирует произносительные навыки учащихся подготавливая их к высказыванию в рамках речевой ситуации урока. (учащиеся повтор за учителем). | Повторяют за учителем с визуальной опорой на карточках [h], [d]-[t], [w].
| Достигать поставленной цели произнесении звуков. | Взаимодействуют с учителем во время фон. зарядки, осуществляемой в групповом режиме. | Воспринимать информацию на слух и правильно воспроизводить. | Слушать себя и др. участников коммуникативного процесса. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Самостоятельно активизировать произносит. процессы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включить учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создает ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.
Как переводится слово Christmas? Найдите перевод и вы узнаете, о каком празднике мы будем сегодня говорить. | Ищут перевод слова в учебнике.
| Искать самостоятельно слово в словаре и узнать перевод. | Взаимодействуют с учителем во время беседы.
| Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме). | Контролировать время, предоставленное для работы.
Корректировать ошибки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 этап - изучение новых лексических единиц. Цель: Научить читать новые слова и запомнить их перевод. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предлагает списать слова с переводом в определенном порядке с опорой на наглядность, разбирая подробно каждое слово и повторяя каждое слово за учителем: 1) Christmas 2) Christmas tree (украсить елку шарами) 3) Santa Claus (познакомиться с прототипом деда Мороза) 4) present 5) Merry Christmas 6) Sorry 7) Where is…? (послушать диалог) Рассказывает о традициях Рождества в Великобритании и отличительных особенностях празднования в Великобритании и России с использованием презентации.
| Записывают новые и слова и выполняют с ними задания. | Списывать слова без ошибок. Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов мышления.
Анализ, дифференциация, сопоставление информации.
| Воспроизводят слова вслух. | Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием и запоминанием слов.
| Контролируют правильность воспроизведения слов и звуков. | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 этап - аудирование. Цель: Развитие навыков аудирования. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предлагает учащимся прослушать аудиозапись и выполнить задание. | Слушают диалог, извлекают конкретную информацию.
| Достигать поставленной цели за счет умения распознать речь на слух.
| Воспроизводят фразы вслух в полном объеме на основе аудиозаписи. | Осознанное речевое воспроизведение с извлечением конкретной информации. Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи. | Контролируют правильность воспроизведения и составления фраз. | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развивает языковые способности учащихся путем опроса усвоенного знания в ходе урока.
| Устно отвечают на вопросы учителя, опираясь на наглядный материал.
| Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 этап - объявление домашнего задания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Записывает домашнее задание на доске. | Записывают домашнее задание в дневник. | ________ | _________ | ________ | ________ | _________ |
6