Урок окружающего мира в 4 классе на тему «Витамины — это жизнь»
«Витамины – это жизнь».
Подготовила: Утегалиева К.З
Учитель – дефектолог
«Витамины – это жизнь» (4 класс дети с УО (нарушением интеллекта)
Цель: Познакомить с понятием «витамины» и раскрыть значение витаминов в жизни человека.
Задачи:
Образовательная: научить отличать полезную пищу от вредной.
Воспитательная: воспитать ответственное отношение к своему здоровью.
Коррекционно- развивающая: формировать у учащихся интерес к изучаемому предмету посредством игр, развивающих занимательных упражнений; развивать внимание, память , мышление.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы знаете, что сказать «здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья. Так давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
II. Сообщение темы и целей урока.
На прошлом уроке мы с вами говорили о том, чтобы жить долго и счастливо, нам необходимо крепкое здоровье. Давайте вспомним, что нам помогает в жизни быть здоровыми?
(Дети фронтально читают и показывают свои карточки).
Чистота, режим дня, закаливание, движение, аппетит, питание.
Сегодня на уроке мы с вами узнаем, в какой полезной пищи находятся витамины и почему они нам жизненно необходимо? А для этого нам надо разгадать кроссворд и определить какое слово спряталось в ответах.
Кроссворд «Витамины».
| 1. Близнецы на тонкой ветке, 2. Он почти как апельсин, 3. Сидит Ермошка , 4. Он хотя и полосат, 5. Огородная краля 6. В огороде вырастаю, 7. Этот вкусный желтый плод 8. В огороде - жёлтый мяч. |
Молодцы, ребята, справились с заданием дружно и давайте все вместе скажем ключевое слово. (Витамины)
III. Актуализация знаний.
Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.
1. Витамин А. Игра «Угадай по описанию»
Если хочешь хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, то нужен витамин А. Витамин А подготовил для вас «Волшебный коробок»
Помидор – гладкий, ярко-красного цвета. Он небольшой и круглый. У этого овоща ароматный запах. Он сочный, кисло-сладкий на вкус.
Перец – бывает красного, оранжевого, желтого, зеленого цвета. По форме, размеру и массе бывает очень разный. По вкусу бывает сладкий, полуострый, горький , очень богат витамином С.
Морковь – вытянутая, оранжевая, сладкая, растет в огороде, похожа на сосульку. Этот корнеплод имеет цилиндрическую форму похожа на сосульку и бывает различной окраски: жёлтой, оранжевой или красной. У неё приятный сладковатый вкус и особый аромат. Используется этот овощ в свежем виде и после кулинарной обработки. Из неё готовят соки, салаты, пюре, котлеты, борщи и маринады.
Арбуз - огромная круглая ягода. Красная, сладкая, водянистая и хрустящая мякоть этого плода покрыта толстой и крепкой кожурой зелёного цвета, чаще всего полосатой. Внутри ягоды находятся достаточно крупные семена: чёрные или коричневые.
Витамин В. Ребусы (работа в парах).
Ели хочешь быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, то необходим витамин В. Этот витамин подготовил для вас ребусы.
молоко
горох
апельсин
клюква
мясо
апельсин
Витамин С - Загадки.
Если хочешь реже простужаться, быть бодрым и быстрее выздоравливать при болезни, то нам поможет витамин С.
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь как слезы прольешь. (Лук)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (Картошка)
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине –
Притаился – червячок! (Яблоко)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
Свежий и солёный
Он всегда зеленый. (Огурец.)
Физминутка
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Витамин D. «Королевство кривых зеркал».
Если хочешь, чтобы кости были крепкими и вырасти богатырем, то тебе просто необходим
витамин D
1.( рыбий жир) РИЖ ЙИБЫР
2.(печень) ЬНЕЧЕП
3. (икра) АРКИ
4. (лосось) ЬСОСОЛ
5.(треска) АКСЕРТ
Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Итак, хотя и невелика ежедневная порция витаминов в нашей пище, никогда нельзя забывать о ней. Нередки случаи, когда человеку надо в день немного больше витаминов. Так бывает, например, во время болезни. Если ребенок заболевает, ему нужно принимать пищу, особенно богатую витаминами. Готовые витамины полезно давать ребенку зимой и ранней весной, когда в ежедневной пище их не хватает.
Игра «Угадай на вкус» (практическая игра)
Ребята, какое сейчас время года? И в это время года нашему организму необходимы витамины. А сможете ли вы угадать витамин по вкусу?
Задание: дети с закрытыми глазами пробуют на вкус предложенные учителем овощи и фрукты и дают ему название.
Коллективная работа « Будьте внимательны!»
Ребята, давайте с вами вспомним, какая пища полезная и какая вредная ?
Задание: разложить картинки с изображением полезной и вредной пищи по тарелочкам.
IV. Итог урока.Рефлексия.
Понравился ли вам, наш урок?
О чём мы с вами говорили?
С какими витаминами вы познакомились?
Для чего они нужны?
Внеклассное мероприятие по теме «Витамины»
Составители: учителя специальных (коррекционных)
классов