12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 















«Витамины – это жизнь».















Подготовила: Утегалиева К.З

Учитель – дефектолог



























«Витамины – это жизнь» (4 класс дети с УО (нарушением интеллекта)

Цель: Познакомить с понятием «витамины» и раскрыть значение витаминов в жизни человека.

Задачи:

Образовательная: научить отличать полезную пищу от вредной.

Воспитательная: воспитать ответственное отношение к своему здоровью.

Коррекционно- развивающая: формировать у учащихся интерес к изучаемому предмету посредством игр, развивающих занимательных упражнений; развивать внимание, память , мышление.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы знаете, что сказать «здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья. Так давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.


II. Сообщение темы и целей урока.

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, чтобы жить долго и счастливо, нам необходимо крепкое здоровье. Давайте вспомним, что нам помогает в жизни быть здоровыми?

(Дети фронтально читают и показывают свои карточки).

Чистота, режим дня, закаливание, движение, аппетит, питание.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем, в какой полезной пищи находятся витамины и почему они нам жизненно необходимо? А для этого нам надо разгадать кроссворд и определить какое слово спряталось в ответах.

Кроссворд «Витамины».










В

и

н

о

г

р

а

д







л

и

м

о

н





к

а

п

у

с

т

а












а

р

б

у

з











м

о

р

к

о

в

ь




п

о

м

и

д

о

р






б

а

н

а

н















т

ы

к

в

а







1. Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий …

2. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.

3. Сидит Ермошка ,
На одной ножке ,
На нем сто одёжек,
И все без застёжек. (

4. Он хотя и полосат,
Но однако ж не усат.
Хоть имеет хвостик свой,
Но короткий и сухой.
У него круглы бока,
Как у сдобы-колобка.
И с прадедовских времен
Он любимец всех сластен.
Кто же этот карапуз?
Как ты думаешь? … 

5. Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.

6. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.

7. Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.

8. В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.



Молодцы, ребята, справились с заданием дружно и давайте все вместе скажем ключевое слово. (Витамины)


III. Актуализация знаний.


Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого ви­тамина есть и свое прямое назначение.

1. Витамин А. Игра «Угадай по описанию»

Если хочешь хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, то нужен витамин А. Витамин А подготовил для вас «Волшебный коробок»

Помидор – гладкий, ярко-красного цвета. Он небольшой и круглый. У этого овоща ароматный запах. Он сочный, кисло-сладкий на вкус.

Перецбывает красного, оранжевого, желтого, зеленого цвета. По форме, размеру и массе бывает очень разный. По вкусу бывает сладкий, полуострый, горький , очень богат витамином С.

Морковьвытянутая, оранжевая, сладкая, растет в огороде, похожа на сосульку. Этот корнеплод имеет цилиндрическую форму похожа на сосульку и бывает различной окраски: жёлтой, оранжевой или красной. У неё приятный сладковатый вкус и особый аромат. Используется этот овощ в свежем виде и после кулинарной обработки. Из неё готовят соки, салаты, пюре, котлеты, борщи и маринады.

Арбуз - огромная круглая ягода. Красная, сладкая, водянистая и хрустящая мякоть этого плода покрыта толстой и крепкой кожурой зелёного цвета, чаще всего полосатой. Внутри ягоды находятся достаточно крупные семена: чёрные или коричневые. 

Витамин В. Ребусы (работа в парах).

Ели хочешь быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, то необходим витамин В. Этот витамин подготовил для вас ребусы.

t1578680277aa.jpgмолоко







t1578680277ab.pngгорох

t1578680277ac.jpgапельсин

t1578680277ad.jpgклюква

t1578680277ae.jpgмясо

t1578680277af.jpgапельсин

Витамин С - Загадки.

Если хочешь реже простужаться, быть бодрым и быстрее выздоравливать при болезни, то нам поможет витамин С.

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь как слезы прольешь. (Лук)



Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)



Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине –

Притаился – червячок! (Яблоко)



Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (
Свекла)



Свежий и солёный
Он всегда зеленый.
(Огурец.)



Физминутка

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!



Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.



Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,



Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Витамин D. «Королевство кривых зеркал».

Если хочешь, чтобы кости были крепкими и вырасти богатырем, то тебе просто необходим

витамин D

1.( рыбий жир) РИЖ ЙИБЫР

2.(печень) ЬНЕЧЕП

3. (икра) АРКИ

4. (лосось) ЬСОСОЛ

5.(треска) АКСЕРТ

Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Итак, хотя и невелика ежедневная порция витаминов в нашей пище, никогда нельзя забывать о ней. Нередки случаи, когда человеку надо в день немного больше витаминов. Так бывает, например, во время болезни. Если ребенок заболевает, ему нужно принимать пищу, особенно богатую витаминами. Готовые витамины полезно давать ребенку зимой и ранней весной, когда в ежедневной пище их не хватает.

Игра «Угадай на вкус» (практическая игра)

Ребята, какое сейчас время года? И в это время года нашему организму необходимы витамины. А сможете ли вы угадать витамин по вкусу?

Задание: дети с закрытыми глазами пробуют на вкус предложенные учителем овощи и фрукты и дают ему название.

Коллективная работа « Будьте внимательны!»

Ребята, давайте с вами вспомним, какая пища полезная и какая вредная ?

Задание: разложить картинки с изображением полезной и вредной пищи по тарелочкам.

IV. Итог урока.Рефлексия.

Понравился ли вам, наш урок?

О чём мы с вами говорили?

С какими витаминами вы познакомились?

Для чего они нужны?







































Внеклассное мероприятие по теме «Витамины»







Составители: учителя специальных (коррекционных)

классов

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.