12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Эльвира Ивановна34
старший воспитатель
Россия, Марий Эл респ., п. Новый

Родительское собрание:

«Влияние оригами на развитие детей дошкольного возраста»

  Добрый день, уважаемые родители, предлагаю вам отгадать кроссворд. Если вы отгадаете загадки, то узнаете ключевое слово, оно и является темой нашего сегодняшнего разговора.

Загадки.

1.        Серый, зубастый по полям рыщет, телят, ягнят ищет, (вОлк).

2.         По реке плывет бревно – ох, и страшное оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит…(кРокодил).

3.        За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало – нет ни дыма, ни пожара, (лИса).

4.        Я белая, как снег, дружу с карандашом, где он пройдет, там заметку кладет, (бумаГа).

5.        Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая -  для лета, для зимы - другого цвета, (зАяц).

6.        Летом ходит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос, (Медведь).

7.        Наша милая подружка даст нам перьев для подушки, даст яичек для блинов, куличей для пирогов, (курИца).

Ключевое слово получилось – ОРИГАМИ. Сегодня, мы с вами поговорим об Оригами.

Для ведения собрания нам необходимо выбрать председателя и секретаря. Есть предложения.

Хорошо: Председатель собрания …, секретарь….

Предлагаю повестку дня нашего собрания.

Повестка дня.

1. Создавать условия для творческого применения знаний

2. Познакомиться с техникой ОРИГАМИ, научиться делать поделки из бумаги и обыгрывать их

2. Разное

         Дошкольный возраст считается самым благоприятным для развития у детей познавательных и творческих возможностей, потому что мозг ребенка еще окончательно не сформировался. Поэтому у дошкольников необходимо развивать память, внимание, мышление, восприятие. Скоро наши дети пойдут в школу, значит именно сейчас необходимо подготовить ребенка, дать те умения и навыки, которые помогут легче адаптироваться к школе.

       Одной из важных задач для нас является развитие «умелости руки», которая необходима для письма.

        Как вы думаете, что такое мелкая моторика рук?

         Мелкая моторика рук – это «умелость рук», ловкость. Учеными доказано, что если у ребенка развиты движения пальцев рук, то он умеет хорошо рассуждать, у него развита память и внимание. Поэтому наша с вами задача делать пальцы рук умелыми, ловкими.

        А через что мы сможем решить эту задачу?

         Правильно, мы можем играть с пальчиками, а именно использовать пальчиковую гимнастику.  Давайте, вместе поиграем с пальчиками, как мы играем с детьми.

 А для начала – мы приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Вот как пальчики шагают:

И мизинец, и большой,

Указательный и средний,

Безымянный, вот какой.

Один, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

        А еще один способ тренировки пальцев рук – это оригами. Что такое оригами?

Оригами – вид декоративно- прикладного искусства, древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Дети, когда складывают, не только развивают мелкую моторику, но и познают окружающий мир и развивают творческие способности.

        Мы с ребятами тоже учимся делать поделки в технике ОРИГАМИ. Они очень удивляются, что из обыкновенного квадрата можно сделать необычные игрушки.

        А теперь, когда наши пальчики подготовлены к работе - Вашему вниманию я хочу предложить сделать лисичку.

Молодцы!

- Предлагаю выбрать любую пооперационную карту и сделать любое животное.

Делая животных, вы можете их использовать, играя с ребёнком, рассказывая русские народные сказки, используя театральной деятельности. Оригами поможет вам наладить общение с вашими детьми, подарить незабываемые минуты душевной близости. Любому ребенку понравится, если вы ему расскажете вот такую необычную сказку, используя поделки из бумаги. Используя поделки из оригами, мы можем сделать сказку для ребёнка более интересной, и увлекательной: Например: сказка «Теремок».

Родители разыгрывают сказку.

          Складывая поделки из бумаги, вы убедились, что можно проявить свое творчество, свою индивидуальность.

Нам необходимо принять решение по нашему собранию.

1 Поместить в уголок для родителей информацию «Что такое оригами»

До 5 марта 2015 г.

Ответственный: воспитатель

2. Принять с родителями активное участие театральной весне. Изготовить костюмы к сказке в технике ОРИГАМИ.

До 20 марта 2015 года.

Ответственный: воспитатели группы

3. Принять участие в конкурсе «Мир оригами»

До 20 марта 2015 года. Ответственный:

Спасибо за сотрудничество.

Опубликовано


Комментарии (1)

Москвина Оксана Валентиновна, 16.12.17 в 05:39 0Ответить Пожаловаться
Хорошее практическое мероприятие, спасибо! Надо указать цель.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.