12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Капустина Ольга Михайловна100
Работаю в школе логопедом с разными категориями детей. Стараюсь помогать не только детям, но и родителям, опекунам.
Россия, Хакасия респ., c.Бельтирское
Материал размещён в группе «Педагогические журналы и публикации»

Выступление на родительском собрании у первоклассников

учителя-логопеда Капустиной О.М.

Тема: «Влияние звукопроизношения ребенка на письменную и устную речь»

Необходимо помнить, что устную речь у школьника (особенно младших классов) надо развивать не только в плане расширения словарного запаса и оформления грамматической её стороны, но и в плане специальной тренировки ее внешнего звукового оформления: воспитание ритмичности, четкости звукопроизношения, интонационной выразительности.

Дети, у которых имеется нарушение звукопроизношения (смешение и замены звуков), в дальнейшем сталкиваются с трудностью в овладении звуковым анализом слова, а как результат - неуспеваемость по письму и чтению.

 

Характер ошибок, связанных с неправильным звукопроизношением, у учащихся разнообразен:

- Замены;

- Пропуски гласных и согласных;

- Пропуски слогов и частей слова;

- Перестановки;

- Добавления, искажение;

- Разделенное написание частей слова.

Овладение ребенком навыками анализа и синтеза слов - одна из важных задач обучения грамоте. Без умения соединять звуки (буквы) в слоги и слова, выделять звуки (буквы) из слова, определять их место и количество в слове ребенок не научится хорошо читать и грамотно писать.
Как же проводятся занятия по коррекции звукопроизношения?

 

Коррекционная работа проводится поэтапно.

Сначала логопед готовит органы артикуляции к постановке звуков.

Развивает артикуляционную и мелкую моторику.

Дает задания на развитие фонематического слуха (т.е. должен слышать эти звуки и выделять из потока речи). Задания на выработку направленной воздушной струи.

Постановка звуков у каждого проводится индивидуально (по подражанию перед зеркалом или с помощью шпателей, или логопедических зондов).

Поставленный звук вводится в слоги (открытые, закрытые, обратные, стечение двух согласных), слова (открытые, закрытые, стечением согласных, сложные слова), предложения, фразы, в текст.

На самом последнем этапе, учим детей различать, смешиваемые близкие по звучанию звуки: дифференциации звуков (с-ш), (з-ж), (т-д), (к-г), (б-п), (р-л), (в-ф).

Динамика устранения проявлений речевого нарушения может быть у всех различной.

Вся речевая работа идёт с использованием игр, картинок, пособий.
Занятия необходимо проводить систематически, не реже трёх раз в неделю, закрепляя материал в повседневной жизни. Добивайтесь того, чтобы ребёнок, чётко и внятно произносил звуки, повторяя за взрослым. Просите несколько раз повторить, чтобы закрепить правильное произношение. По окончании обязательно хвалите за старание. Всегда давайте установку «У тебя все получится».

 

Опубликовано в группе «Педагогические журналы и публикации»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.