Родительское собрание. Тема: «Позитивная самооценка ребенка как условия успешного развития личности»
Протокол родительского собрания № 3
Дата: 15.02.18
Тема: «Позитивная самооценка ребенка как условия успешного развития личности»
Присутствовало: 12 чел.
Отсутствовали: ____________________________
ПОВЕСТКА:
- Родительский всеобуч №3
- Итоги II триместра.
- Беседа с родителями (законными представителями) по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с акцентом внимания родителей на погодные условия, особенности обустройства улично-дорожной сети при движении по маршруту «дом-школу-дом».
- Роль гражданско-патриотического воспитания в формировании сознания обучающихся, в становлении личности подростка.
- Криминологический аспект формирования агрессивного поведения несовершеннолетних под воздействием информационных технологий.
ХОД СОБРАНИЯ:
- Классный руководитель КорогодА.Я. провела родительский всеобуч по теме «Позитивная самооценка ребенка как условия успешного развития личности». Для того, чтобы дети не останавливались на достигнутом, а продолжали развиваться, нужна помощь родителей в поддержании и дальнейшем развитии познавательных интересов своих детей. Как же вызвать интерес ребенка к деятельности? Для этого важны:
- роль родителей в воспитании любви к различным видам деятельности
- совместная деятельность
-игры-путешествия
-походы, семейные выезды на природу, активный отдых, экскурсии
-своевременные советы, необходимая помощь.
- Классный руководитель КорогодА.Я. объявила количество пропусков.
- Классный руководитель КорогодА.Я. провела беседы с родителями транспортного травматизма с акцентом внимания родителей на погодные условия, особенности обустройства улично-дорожной сети при движении по маршруту «дом-школу-дом». Причина самых тяжких ДТП – ходьба детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспорта. Ходьба по краю проезжей части дороги в один ряд допускается при отсутствии пешеходной дорожки, тротуара, обочины, но не вдоль, а только на встречу транспорту, чтобы водители могли видеть пешехода, а пешеход – вовремя заметить опасность.
- Классный руководитель КорогодА.Я. провела беседы о роли гражданско-патриотического воспитания в формировании сознания обучающихся, в становлении личности подростка. В настоящее время гражданско-патриотическое воспитание играет особую роль в формировании личности школьника. Только чувство патриотизма и национальные традиции укрепляют любовь к Родине, вызывают чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивает достоинство личности. Патриотическое воспитание является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая подходящая пора для воспитания чувства патриотизма, любви к Родине. Идея патриотизма во все времена занимала важное место не только в духовной жизни общества, но и во всех сферах его деятельности. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотического сознания и гражданского достоинства, которые имеют огромное значение в нравственном и духовном развитии личности ученика.
- Классный руководитель КорогодА.Я. выступила с лекцией по вопросам криминологического аспекта формирования агрессивного поведения несовершеннолетних под воздействием информационных технологий. Информация воспринимается не абстрактным индивидом, а представителем определенного класса, группы. Специфика воздействия СМК (средства массовой коммуникации) на формирование ценностных ориентаций состоит в том, что подросток усваивает нормы, ценности своей социальной группы, вырабатывает установки и рассматривает всякую информацию через призму этих ценностей и ориентаций. В процессе потребления информации задействуются такие своеобразные рычаги социально-психологической структуры личности, как потребности, мотивы, интересы, установки, определяющие отбор информации и отношение к ней. Социально-психологические особенности несовершеннолетнего возраста это: повышенная потребность в социальном общении; необходимость самоутверждения, усиление авторитета друзей на фоне падения авторитета родителей обуславливают повышенную внушаемость и склонность подражать кумирам в выборе одежды, стиля жизни, поведении.
РЕШЕНИЕ:
- Родителям важно постараться поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребенка. Вселить в него уверенность в успехе, обсуждать все трудности, оказывать своевременную помощь и давать своевременные советы, стараться уделять ребенку как можно больше внимания и организовывать с ребенком совместную деятельность для большего сближения со своим ребенком и развития в нем любовь к познаниям культурных ценностей.
- Усилить контроль за своевременным выполнением домашнего задания, недопустимости пропусков без уважительной причины.
- На конкретных примерах по материалам территориального управления ГИБДД привести факты ДТП и раскрыть их причины. Призывать родителей постоянно сотрудничать со школой, чтобы совместными усилиями устранять причины и условия, способствующие ДТП. Надо учить детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к ее шуму. Это дополнительная информация о приближающихся машинах. И водители, и родители должны помнить, что наиболее сложными, а поэтому и опасными являются моменты слишком быстрого подъезда автомобилей к «зебре» или пешеходному переходу, плохой обзор на перекрестке, чересчур короткие фазы светофоров, а кроме того — правый поворот, разрешенный водителям одновременно с зеленым светом для пешеходов. Родительскому комитету провести викторину с обучающимися на тему «ПДД, это важно!» до 15.03.2018г.
- Воспитывать чувства патриотизма, формировать у детей верности родине, готовности к служению Отечеству и его защите. Изучать вместе с ними историю и культуру Отечества и родного края. Формировать основы здорового образа жизни.
- Создать наилучшие условия для роста и развития ребенка, уменьшив тем самым вероятность усвоения и закрепления агрессивных моделей поведения не легко. Кроме этого необходимо научить детей навыкам позитивного общения, взаимодействия с другими членами социума, умения находить альтернативные, ненасильственные пути решения конфликтов. Расширение компетенции подростка в таких важных областях, как культура межличностных отношений, технология общения, способы преодоления стрессовых ситуаций.
ГОЛОСОВАЛИ:
«за» - 12
«против» - нет
«воздержались» - нет
Классный руководитель ______________ /КорогодА.Я./
Председатель ______________ /________________
Тема: «Позитивная самооценка ребенка как условия успешного
DOC / 47 Кб
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод
Пользователь удален
Алина Яковлевна Корогод