Урок-сказка по математике «Вместе со сказочными героями "Колобок"»
Тема: Вместе со сказочными героями «Колобок»
Тип урока: урок-сказка (закрепление).
Цель: Обобщить и систематизировать ранее полученные знания.
Дидактические:
отрабатывать счётно-вычислительные навыки;
Закрепить знания о задаче и решении .
Коррекционно-развивающие: Коррекция зрительного внимания.
Воспитательная: Воспитывать мотивацию к обучению
Оборудование: Колобок, заяц, лиса, медведь – яркие сказочные герои, ёлочки, вырезанные из цветного картона, на партах у детей числовой ряд от 1 до 9.
Ход урока.
Организационный момент.
Сегодня на занятии мы все попадём в сказку. Сказку – знакомую, и в то же время мы будем сочинять её сами. А чтобы сказка всем понравилась, вам, ребята, надо внимательно слушать героев и точно выполнять их задания.
А для начала, давайте вспомним: какое сейчас время года? (называем месяц, день недели, число).
Итак , слушаем сказку. Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка.
Какая это сказка? (Дети отвечают, и на доске появляется Колобок)
Кто продолжит сказку? (Дети продолжают.)
Пока бабка печёт колобок, давайте поиграем. Игра называется «Кто быстрей». У вас на партах лежат цифры, вам нужно их разложить в ряд от 0 до - в порядке возрастания. Кто разложит – поднимет руку.
А раз мы сегодня в сказке, то все вы немного волшебники. Угадайте, какое число я задумала? Поднимаете цифры.
Если к трём прибавить 1?
К 8 прибавить 1?
От 4 отнять 1?
От 9 отнять 1?
А если к 3 прибавить 2?
Молодцы, хорошие вы волшебники.
Покатился Колобок по лесу (порядковый счёт ёлочек ). Перед ним три дорожки (дорожки нарисованы на доске цветными мелками). По какой дорожке пойти Колобку, чтобы не вернутся назад?
Решение задач
Дети продолжаем сказку (Учитель прикрепляет зайца, который в руках держит листок бумаги).
Увидел заяц Колобка и говорит:
- Я тебя съем!
Стал Колобок просить отпустить его.
- Хорошо, отпущу, если ребята правильно решат задачу.
Поможем Колобку, ребята?
Задача
На одной тарелке 5 морковок, а на другой 2 морковки.
Ребята, можно ли назвать это задаче? (Нет.)
Почему? (Потому что нет вопроса).
Давайте поможем составить задачу правильно. (Дети, совместно с учителем, составляют задачу. Добавляют вопрос: Сколько морковок на двух тарелках? )
А теперь давайте решим задачу.
Что мы знаем?
1 тарелке – 5 морковок,
2 тарелке – 2 морковки.
- это условие задачи.
А что нам нужно узнать?
Сколько морковок на двух тарелках?
Как будем решать задачу? (Ответы детей)
5+2=7
Сколько морковок на двух тарелках? (На двух тарелках 7 морковок).
Откройте тетради, запишите число и этот пример.
Катится колобок по лесу и вдруг ему так страшно стал…
Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише-тише-тише,
Деревцо всё выше-выше.
Спрятался Колобок под дикую яблоню. (На доске изображение яблони с яблоками)
И захотелось ему яблочка. Но яблоки –то не простые. Съесть его может только тот, кто правильно решит пример.
Решение примеров на доске и в тетрадях (примеры записаны на обратной стороне яблока). Дети по очереди «срывают» яблоко и решают пример, правильно проговаривая.
Катится Колобок дальше, и встречает медведя. (Изображение медведя с сумкой. А из сумки видны письма)
Что же в этих конвертах?
Каждый получает конверт – задание, примеры на сложение и вычитание.
Дети стараются решить примеры правильно, чтобы медведь не рассердился на Колобка.
Дети продолжают сказку.
Появляется лиса с геометрическими фигурами в руках.
Лиса:
Если вы не хотите, чтобы я съел вашего Колобка, то быстро назовите «лишнюю» фигуру.
- Круг (Потому что все остальные четырёхугольники)
Колобок благодарит всех за помощь.
Сегодня вы побывали в сказке Колобок Мне очень понравилось как вы сочиняете сами сказку, решаете примеры, задачи, хорошо знаете геометрические фигуры. А вам понравилась сказка?
Ильина Оксана Геннадьевна
Наталья