Урок-сказка по математике «Путешествие с Колобком» (1 класс)

7
3
Материал опубликован 16 April 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Учитель

Смирнова Елена Ивановна

Класс

1

Предмет

математика

Тема

урок повторения и систематизации знаний

Тип урока, используемая технология

урок-сказка

игровая технология

Цель

организовать деятельность по закреплению темы «Решение задач»

Задачи

образовательные:

- закрепить состав чисел в пределах 10

- совершенствовать умение выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием;

- развивать умение находить главные слова в задачах,

- закреплять умение решать простые задачи.

развивающие:

- совершенствовать развитие логического и словесно-образного мышления, развивать активный словарь школьника, умение давать полные ответы на вопросы

воспитательные:

- развивать умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.

Оборудование

Экран, проектор, презентация, учебник «Математика. 1 класс» (авт. М.И. Моро и др.), цветные карандаши (красного, зеленого и желтого цвета)

Формы работы

Методы обучения

парная, групповая, индивидуальная

словесный, наглядный, практический.

Интеграция предметов

литературное чтение

 

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

ученик научится

- находить главные слова в задачах,

- выполнять простые вычисления в пределах 10

- самостоятельно решать простые задачи

- анализировать математические сказки.

 

Метапредметные результаты:

коммуникативные УУД: ученик научится

-договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать одноклассника, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать других и принимать иную точку зрения.

регулятивные УУД: 

ученик научится

-формулировать тему, цель и задачи урока, планировать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью, адекватно оценивать свою деятельность, а также других учащихся, на основе критериев успешности учебной деятельности по образцу.

познавательные УУД: 

ученик научится

- искать и выделять необходимую информацию;

-производить простые логические действия (анализ, сравнение).

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные результаты:

ученик научится

-развивать учебно-познавательный интерес;

-ориентироваться в понимании причин успеха\неуспеха в учебной деятельности;

-оказывать одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

-взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

-элементам здоровьесбережения.

 

Технологическая карта урока.

Этапы урока,

цель

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой на урок


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Организует эмоциональный настрой на урок.

Долгожданный дан звонок

Нам пора начать урок!

Вы за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

- Ребята, любите ли вы сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку, но не простую, а математическую.

С каким героем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый он, румяный и печёный –

загляденье просто, как хорош!

Но зачем он в лес сбежал из дома?

где его, проказника, найдёшь?

слайд 2

Рассказывает начало сказки с опорой на знание сказки детьми

слайд 3

 

- Что же произошло потом, хотите узнать? Тогда в путь.

слайд 4

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место

 

 

 

Отвечают.

 

Слушают.

Отвечают.


 


 


 


 

 

 

 

 

 

Рассказывают продолжение сказки.


 


 


 


 

 

Отвечают.

Л.-саморегуляция


 


 


 

К.-умение слушать учителя, отвечать на вопросы


 


 


 


 


 


 


 

 

 

П.- умение анализировать сказки.

 

2.Актуализация знаний

Цель: организовать деятельность по закреплению знаний

- Колобок покатился и на поляне «Вычисляйка» очутился.

Организует - устный счёт (работа с карточками)и решение примеров с опорой на состав чисел.

слайд 5

 

- Вновь Колобок наш в пути. Вот он уже к лужку подкатил. А лужок-то необычный, «Сравнилкин» называется.

слайд 6

Сравнение групп чисел

- Определите, чем все числа, записанные на зелёном круге, отличаются от чисел, записанных на жёлтом круге.

 

Выполняют.

Показывают помощью карточек пропущенное число в составе числа, а потом в примере


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

Сравнивают, определяют,

делают выводы.

 

 

К.- умение слушать учителя, сотрудничать


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

Р- умение делать выводы, анализировать

П.- умение производить простые логические действия (анализ, сравнение)

3.Постановка цели и задач

Цель - организовать деятельность по выведению темы и задач урока.

 

-Порадовался Колобок за себя и вас и покатился дальше. А дальше показалось село - «Задачкино», но Колобку одному с задачами не справится. Поможем ему?

Организует деятельность по решению задач

- Покажите с помощью карточек, каким действием решается каждая задача.

слайд 7

слайд 8

- Кто не ошибся и решил все верно?

- Кому было сложно? Почему?

- Определите тему нашего урока.

- Чем мы будем заниматься на уроке?

- Для чего вы это будете делать?

 

- Определите задачи урока.


 

 

Отвечают.

 

 

Показывают.

Отвечают.


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

Называют, проверяют с образцом

Отвечают.

Решение задач.

Отвечают: решать задачи.

Отвечают.

Определяют.


 

Р.- умение определять

границы своего знания-незнания


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

К.-умение вести диалог с учителем

Р.- умение ставить цель, определять задачи урока

4. Закрепление и систематизация знаний

Цель: закрепить полученные знания.

Организует работу над задачами.

- Давайте посмотрим, какие виды задач мы сейчас повторили? Обращает внимание на главные слова в задачах.

 

 

 

- Найдем и выделим главные слова.

 

 

Повторяют (задачи на увеличение, уменьшение числа, на сравнение, нахождение суммы, остатка.)

Выделяют.

 

К.- умение вести диалог с учителем, слушать его

П.- определяют границы своего знания-незнания

-умение искать и выделять необходимую информацию; -ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

5.Организация элемента здоровье сбережения

Цель: укрепление здоровья.

- Вы, наверное, устали.

Что ж, тогда все дружно встали.

Проводит физминутку «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный

(наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,

(прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул,

(повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, 

 (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке, 

 (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки

 (хлопки в ладошки)


 

 

Выполняют движения за учителем.


 

 

Л.- осознание здорового образа жизни

6.Работа по закреплению и систематизации знаний

(продолжение)

- Отдохнул Колобок вместе с вами и покатился дальше. Вдруг на его пути встал темный, дремучий Лес Нерешённых задач.

слайд 9

- Давайте выручим Колобка. Открываем учебник, работаем над задачами (2 человека – у доски).

Организует работу над задачами по учебнику с. 28

с проверкой (образец – на доске)

- Дорога дальше бежала, а по ней наш Колобок покатился. А на пути озеро встретилось, а плавать-то он не умеет. Будем помогать нашему герою?

- Работаем в парах, составляем задачи по картинкам и решаем их, записывая решение в тетрадь.

(2 человека – у доски)

- Оценим работу ребят и соседа по парте.

слайд 10

- Катится Колобок дальше. Пасмурно стало. Тучки на небе кругом. Жутковато стало.

слайд 11

- Вдруг солнышко выглянуло, Обрадовался Колобок. Кругом такая красота, птички поют, цветочки растут. Засмотрелся наш дружок и не заметил, как к лисе на нос угодил.

слайд 12

- Не испугался Колобок и говорит ей:«Если ты меня съешь, ты не узнаешь, как я умею решать задачи». Растерялась Лиса, не каждый день такого умного колобка встретишь, интересно ей стало, что же он такого умеет делать, решила она его проверить.

Организует самостоятельную работу над задачами

с.28 № 2 и 3 (2 человека – у доски)

- Проверим и оценим.

 


 


 


 


 


 


 

 

 

Разбирают задачу по шагам, выделяют главные слова, записывают краткую запись, решение и ответ.

 

Сверяют с образцом на доске и оценивают в тетради с помощью светофора

Составляют задачи в паре. Озвучивают.

Работают в тетради, проверяют,

проводят оценивание работы товарища, ставят сигнальные кружки


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

Разбирают. Выполняют самостоятельно в тетради.

 

Проверяют и оценивают сигнальными кружками.


 


 


 


 


 


 

 

 

П.-получат возможность грамотно искать и выделять необходимую информацию;

- способность и умение производить простые логические действия

Р.- умение проверять, оценивать по образцу.

К.- умение вести диалог с учителем, работать в паре


 

Р.- умение проверять, оценивать по образцу работу товарища


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

К.- умение вести диалог с учителем

 

Р.- умение оценивать свою работу

 

7.Рефлексия.

Цель: организовать деятельность по оцениванию своей работы на уроке

Подводит итог урока.

- Справились мы с поставленными задачами?

- Чему учились на уроке?

 

- В чём были затруднения? Кто научился решать задачи?

 

- Оцените свою работу на уроке

 

Отвечают, делают выводы.

Вспоминают задачи урока.

Отвечают, анализируют.

Оценивают с помощью смайликов, показывают учителю.

 

Р.- умение оценивать свою работу, делать выводы

К.- умение вести диалог с учителем

П.- умение определять границы знания-незнания

 

 

8. Итог урока.

Цель: подвести итог всему уроку.

 

- Понравилось вам путешествие в математическую сказку?

- Что запомнилось больше всего?

- Колобок благодарит вас за помощь и прощается с вами.

слайд 13

- До новых встреч. Спасибо за урок.

 

Отвечают.

Анализируют, делают заключения


 


 

 

 

 

 

 

Прощаются с Колобком.

 

Р.- умение оценивать свою работу, делать выводы


 

 

 

 


 

 

К.- умение использовать правила вежливости

 

Использованные источники

Фото тучи - http://yandex.ru/clck

Фото озера - https://yandex.ru/images/search?pos=1&img_url

Фото луга - https://yandex.ru/images/search?p

Фото леса - https://yandex.ru/images/search?pos

Фото лисы - https://yandex.ru/images/search?

Фото моста- https://go.mail.ru/search_images

Фото поляны- https://go.mail.ru/search_images?src

Фото Колобка- https://go.mail.ru/search_images

Фото цветов- https://go.mail.ru/search_images?src=go&rf=110445&sbmt

Физминутка- https://dohcolonoc.ru/stikhi/9419-skazochnye-fizminutki.html

можно использовать музыкальную физминутку- https://go.mail.ru/search_video?rf=110445&fm=1&gp=openpart5&q

Презентация к уроку Презентация к уроку "Путешествие с Колобком"
PPTX / 9.43 Мб

Предварительный просмотр презентации

Презентация к уроку «Путешествие с Колобком» Выполнила учитель начальных классов Смирнова Елена Ивановна МБОУ «СОШ»пст.Первомайский

Жили-были.. Скучно Колобку стало на окошке … Отправился он в сказку, но не простую, а математическую. Что же было потом?

8 9 10 10 6 2 7 2 7 3 6 4 8 – 6 = 2 9 – 2 = 7 10 – 7 = 3 10 – 6 = 4 Поляна «Вычисляйка»

< 5 >5 Лужок «Сравнилкин»

1.На столе в избе стоял букет , в котором были 7 ромашек и 2 василька. На сколько васильков в букете меньше , чем ромашек? 2.Дед съел 5 пирожков , а баба – на 2 пирожка меньше. Сколько пирожков съела баба? 3.У деда 6 карамелек и 4 ириски. На сколько карамелек больше, чем ирисок? - - -

4.Во дворе у деда с бабой растут 4 осины и 5 берез . Сколько всего деревьев во дворе? 5.На диске 7 фильмов. Дед уже посмотрел 4 фильма. Сколько фильмов осталось посмотреть деду? 6.На полке 6 кружек , а тарелок на 3 больше. Сколько тарелок на полке?

Лес Нерешённых задач учебник страница 28.

№ 1 № 2 Стр. 15

Стр. 28 №2 и №3 по вариантам.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Елена Ивановна, спасибо, урок действительно -сказка!

16 April 2019

А для детишек, как будет интересно!

16 April 2019

Спасибо за хорошие слова, моим деткам тоже очень понравился урок, они очень переживали за Колобка.

16 April 2019