Внедрение элементов дистанционного образования

0
0
Материал опубликован 5 November 2020

​​​​​​​ Прилипа Роман Анатольевич

преподаватель-методист, председатель ЦК компьютерных дисциплин

ГОУ СПО ЛНР «Краснодонский промышленно-экономический колледж»

г.Краснодон


Внедрение элементов дистанционного образования


Аннотация: Данная статья показывает практическое внедрение элементов дистанционного образования на примере образовательной среды Moodle.


Ключевые слова: дистанционное образование, Moodle, самостоятельное изучение, OpenSource, сайт колледжа.


В течении последних пяти лет лучшей и наиболее популярной во всём мире электронной средой в сфере образования считается среда Moodle, название которой можно дословно перевести как «Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда». Moodle – это система управления курсами с открытым исходным кодом, также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Она стала очень популярной среди преподавателей во всем мире, как средство для создания динамических веб-сайтов для обучающихся независимо от уровня получаемого образования.

Для обеспечения работы она должна быть установлена на веб-сервере, либо на собственный компьютер преподавателя. Среда Moodle переведена на десятки языков, в том числе и русский и используется почти в пятидесяти тысячах организаций из более чем двухсот стран мира.

Среда представляет собой свободное (распространяющееся по лицензии GNU GPL) веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения.

Система реализует философию «педагогики социального конструкционизма», и ориентирована, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и обучающимися, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения.

В «Краснодонском промышленно-экономическом колледже» данная система доступна по адресу http://www.do.krapek.lg.ua/. На рисунке 1, показан внешний вид главной страницы.

t1604568028aa.png

Рис. 1. Внешний вид главной страницы.

Система LMS Moodle позволяет преподавателю не только отслеживать результаты тестирования, но и контролировать другие аспекты процесса обучения, в том числе успеваемость, время работы с учебными материалами, полученные оценки, а также оперативно реагировать на возникающие вопросы посредством встроенных форумов формата «Вопрос-ответ».

Мной был разработан модуль, который позволяет сдавать зачет по дисциплине «Программирование в сети Интернет». Для каждого студента были заведены учетные записи, после чего им были высланы данные для входа в систему.

t1604568028ab.png

Рис. 2. Отправка сообщений пользователям.

После чего, на указанную при регистрации почту придёт письмо со следующим содержанием, которое показано на рисунке 3.

t1604568028ac.png

Рис. 3. Письмо на почту из системы Moodle.

Модульный принцип размещения ресурсов и их доступность позволяют на практике реализовать принципы открытости, индивидуализации и дифференциации процесса обучения, лежащие в основе получения нового качества образования.

Для того, чтобы курс был доступен студентам необходимо их записать на курс. Для этого в настройках выбираем пункт «Пользователи», переходим в раздел «Записанные на курс пользователи» и нажимаем кнопку t1604568028ad.png.

t1604568028ae.png

Рис. 4. Запись пользователей на курс.

После ввода логина и пароля, который пришел на почту, мы переходим непосредственно к прохождению курса. На рисунке 5, показана основная информация по выбранному курсу.

t1604568028af.png

Рис. 5. Информация о выбранном курсе.

Приступить к прохождению зачета можно после нажатия на кнопку «Начать тестирование».

t1604568028ag.png

Рис. 6. Прохождение тестирования.

t1604568028ah.png

Рис. 7. Результат тестирования.

После окончания теста необходимо нажать на кнопку «Отправить все и завершить тест». Ответы отправятся преподавателю. После чего появится страница с проверенным тестом.

t1604568028ai.png

Рис. 8. Отчет о пройденном тесте.

Также администратор может выгрузить данные на свой компьютер по пройденным тестам в формате .xlsx, и в дальнейшем распечатать.



Вывод

Электронное обучение, основанное на возможностях системы LMS Moodle, не ограничивается только тестированием. Система имеет в своем составе ряд модулей, позволяющих создавать учебные ресурсы самого разного назначения, такие как программируемая подача лекционного материала, оцениваемые задания, рабочие тетради, опросы, анкеты. На данный момент в нашем учебном заведении студенты проходят как тестирование, так и сдают зачет по дисциплине «Программирование в сети Интернет».

Таким образом, использование системы открытого обучения LMS Moodle является весьма действенным механизмом, позволяющим повысить эффективность работы преподавателя, обеспечить регулярный контроль уровня усвоения знаний студентами всех форм обучения, а также решить ряд задач, способствующих повышению качества и доступности профессионального образования.

Список использованных источников

Андреев А. В., Андреева С. В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle [Электронный ресурс]. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008.

Анисимов А. М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle [Электронный ресурс]. Учебное пособие. – Харьков: ХНАГХ, 2009.

Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle [Электронный ресурс]: Учебно-методическоепособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2007. - 108 с.

Гаевская Е. Г. Система дистанционного обучения MOODLE.Методические указания для практических занятий [Электронный ресурс]. Учебноепособие. – СПб.: 2007.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации