Роль дистанционного образования в условиях современного образования

6
0
Материал опубликован 14 April 2021

Роль дистанционного образования в условиях современного образования

Автор: Финогенова Е.Н.,

уч-ль английского языка,

ГБОУ РФМЛИ г. Владикавказа,

14.04.2021г.


В условиях непрерывного развития современных информационных технологий человек получает безграничные возможности в области саморазвития, образования и самообразования в том числе. В наше время данную возможность эффективно реализовывать в дистанционном режиме, который является очень удобным, не только по той причине, что человек не имеет возможности выезда в другой город или даже страну по разным причинам и наиболее актуальным данный режим является для людей с ограниченными возможностями по здоровью.


Многие учебные заведения при реализации дистанционных образовательных программ включают в учебный план факультативные занятия и в очной форме.

Дистанционное образование построено на удаленном взаимодействии учителя (преподавателя) и учащегося посредством Интернет – и других интерактивных технологий. Удаленное взаимодействие осуществляется при помощи Интернет-ресурсов, образовательных платформ, предоставляющих возможность организации данного процесса обучения в онлайн-режиме. Важно отметить основное преимущество дистанционного обучения в том, что ни преподаватель ни ученик не «привязаны» к месту учебы, все, что им необходимо – это устойчивое интернет соединение.


В России дистанционно можно получить среднее и высшее образование, повысить свою профессиональную квалификацию, пройти курсы переквалификации или переподготовки, приобрести дополнительную специальность, кроме краткосрочных и долгосрочных программ, в современных реалиях оказались востребованными услуги подготовки к международным экзаменам: IELTS, TOEFL, SAT, ACT, GMAT и многим другим. У обучающихся также появилась возможность параллельно обучаться и в зарубежном ВУЗе, получив зарубежные документы об образовании.


Таким образом, к преимуществам дистанционного образования можно отнести: - гибкий график и удобная обстановка - снижение расходов, связанных с образованием (оплата самого обучения), а также связанных с посещением образовательного учреждения (транспортные расходы, расходы на жилье и пропитание, приобретение учебников и т.д.)

- разнообразие курсов и используемых материалов, в том числе качественный контент мультимедийных и цифровых ресурсов

Однако, не стоит забывать принять во внимание тот факт, что дистанционное образование требует от обучающегося навыков самодисциплины и самоконтроля, того набора правил, которым он должен следовать, чтобы добиться лучших результатов.


Среди недостатков дистанционного образования можно выделить следующие:

- недостаточная психологическая готовность к освоению программы самостоятельно, в режиме онлайн (отсутствие или недостаточно развитый аппарат самоорганизации, самоконтроля и самодисциплины)

- отсутствие «живого» контакта с преподавателем, наставником и однокурсниками

- отсутствие или недостаточная мотивация (в том числе и самомотивации) к изучению предмета

- большая загруженность человека (курсом, либо при совмещении с основной работой или очным обучением)

- большое разнообразие курсов затрудняет адекватный выбор обучающегося

- факт мошенничества также может иметь место быть (среди огромного разнообразия легко обратиться к непроверенному образовательному порталу, не имеющему аккредитации, лицензии)

В наше время к выпускнику учебного заведения, как к будущему студенту, так и к выпускнику Высшего образовательного учреждения предъявляются совершенно новые требования, вся система образования обновляется, и, согласно изменяющимся социально-политическим условия жизни в социуме, от молодого поколения требуется умелое владение и применение на практике так называемых soft skills, наравне с умением работы в автономном режиме.


В основе дистанционного обучения лежит личностно-ориентированный принцип, который используется для раскрытия потенциала каждого обучающегося и дает ему возможность для развития и раскрытия личной индивидуальности.

Внедрение новых технологий с применением электронного обучения всецело поддерживается государством. Часть II статьи 13 Федерального закона об образовании разъясняет само понятие дистанционного обучения, а статья 16 целиком посвящается механизму реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс кропотливый процесс, требующий не только модернизации существующих образовательных программ, но и существенно новая качественная их доработка согласно новым требованиям общества и условиям, в которых данные программы будут реализованы. Необходимо тщательно продумать цели и задачи, представить ожидаемые результаты по изменению образовательного процесса путем внедрения новых технологий.  В связи с этим к преподавателю или тьютору предъявляются новые требования, нам необходимо быть более гибкими, чтобы подстраиваться под новые стандарты, овладевать новыми компетенциями, в том числе и ИК. ПК и сопутствующее оборудование являются неотъемлемой частью нашей жизни, компьютерная грамотность теперь доступна каждому и не зависит от уровня образования, проектирование информационной среды является насущным вопросом системы образования, на деятельность которой информационные процессы оказывают наибольшее влияние.


Библиографические ссылки

1.Сырцова Е.Л. ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АВТОНОМНОСТИ СТУДЕНТОВ // Фундаментальные исследования. – 2007. – № 10. – С. 103-104
2.Кузнецова О.В. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ЗА И ПРОТИВ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 8-2. – С. 362-364

 

 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации