Статья «Внедрение элементов дуального обучения на примере строительного кластера Пензенской области»

40
0
Материал опубликован 12 January 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Реализация индивидуального подхода в обучении студентов нашего колледжа все более подводит к выбору дуальной формы, точнее ее элементов. На старших курсах обучающиеся имеют возможность перейти на индивидуальный учебный план. Он составляется для каждого отдельного студента, включает в себя учебные занятия и индивидуальные консультации по осваиваемым дисциплинам в течение семестра. Основными условиями такого обучения являются: трудоустройство по специальности (профессии), отсутствие академических задолжностей, согласие со стороны родителей и педагогов. Результат – повышение профессиональных навыков и мотивации к обучению, обеспеченность рабочим местом по окончании колледжа.

Существует еще один подход в реализации программы дуального обучения.

С 1 сентября 2014 года группа студентов по профессии «Мастер отделочных строительных работ» в количестве 25 человек начали обучение по экспериментальному учебному плану, который предусматривает тесное сотрудничество отделения колледжа и социальных партнеров (работодателей). Он содержит высокую долю практических занятий и взаимосвязь между профессиональными, социальными и личностными компетенциями студентов, включает в себя возможность обучения непосредственно на рабочих местах, согласно индивидуальных потребностей работодателя, содержит достаточный объем самостоятельной работы студента.

Из всего срока обучения учебная практика в мастерских составила 2 недели (72 часа) для получения первичных навыков работы с инструментами, а оставшееся время распределено для прохождения учебной и производственной практики на строительных объектах города.

В первый год студенты освоили общепрофессиональные учебные дисциплины: основы электротехники, основы материаловедения, основы технологии отделочных строительных работ, первый профессиональный модуль «Выполнение штукатурных работ».

За истекший период обучения студенты приобрели навыки в: подготовке поверхности под оштукатуривание; приготовлении простых и сложных растворов; изучили способы нанесения раствора на подготовленную поверхность набрасыванием и намазыванием раствора; разравнивании раствора различными инструментами; работы с инструментами и приспособлениями; отделки готовой штукатурки затиркой и заглаживанием; работы с сухими смесями; ремонта оштукатуренных поверхностей.

Освоение данного модуля, как впрочем, и других предусматривает достаточное количество лабораторно-практических работ, которые проходят в учебной мастерской отделения.

Для развития интереса студентов к выбранной профессии на отделении работают предметные кружки: «Мастерок», «Отделочник», «Чертежник» и кружки технического творчества «Умелые руки», «Плиточник», «Строитель».

Уже с первого дня студенты побывали на ознакомительной экскурсии на строительной площадке, регулярно проводятся уроки на предприятии. Студенты посетили город Спутник, строительство 16-этажного жилого здания, технопарки «Рамеев» и «Яблочков», музей профессионального технического образования, строительную компанию «Промышленное строительство», выставку достижений строительной индустрии, строительство Дворца единоборств, строительные объект в микрорайонай города. Начальники и прорабы строительных участков рассказывают студентам о строительных работах, которые выполняют СМУ, а это начиная с «нулевого» цикла до черновой отделки жилых помещений, о востребованности рабочих кадров, в том числе о недостатке квалифицированных отделочников, о зарплате рабочих, о конструкциях фундаментов, стен и перегородок, о системе ЛААС (утепление фасада, система разработана проектировщиками г. Самара)

Студенты узнали методы ведения ремонта помещений, познакомились с новым инновационным оборудованием и материалами, с машиной для отделки бетонных полов, облицовочными панелями, сайдингами, с сухими строительными смесями, современные технологии возведения здания, о немецкой технологии выполнения «Сухой стяжки», новой технологии утепления полов первого этажа, знакомились с производством, спецификой работы, беседовали с возможными наставниками, с семейными династиями строителей.

Наши студенты принимают активное участие в мероприятиях, проводимых НП «Союз пензенских строителей» В соревнованиях по настольному теннису, дартсу, по лыжным гонкам, в конкурсах сочинений и рисунков, круглых столах, в Дне ЖКХ.

Большой интерес вызывают семинары фирмы BOSCH, в которых студенты экспериментальной группы знакомились с новинками электрооборудования и инструментом сетевым и аккумуляторным, узнавали их достоинства по сравнению с другими аналогами.

Для поддержания необходимого уровня знаний и компетенций преподаватели и мастера производственного обучения прошли стажировку в строительных компаниях города, принимают активное участие в проведении круглых столов, организованных работодателями, участвуют в рассмотрении вопросов по строительству арендного жилья, созданию строительно-жилищных кооперативов, ценообразованию в строительной отрасли. Администрация колледжа проводит ряд рабочие встречи с работодателями. Цель этих встреч - обсуждение запланированных совместных мероприятий, программ практик, закрепление студентов за бригадами. Решают вопросы о представлении мест производственной практики студентам экспериментальной группы.

В результате совместных усилий найдены хорошие места прохождения практики – компания «Сурский квартал» согласилась принять 20 человек на строительство домов для переселенцев из ветхого и аварийного жилья. Студенты распределены по бригадам и прикреплены к опытному мастеру. Конечно у них не все сразу получается, но строители и обучающиеся нашли взаимопонимание. Главное достижение такой практики – приобретение опыта работы, адаптация к реальным условиям, решение кадровых вопросов для предприятий.

Презентация к уроку

Предварительный просмотр презентации

ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Методист отделения строительства ГАПОУ ПО ПМПК Князева Наталья Борисовна

ДОЛЯ ПРАКТИКИ И ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ОБУЧЕНИЮ СЕМЕСТР ТЕОРИЯ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРАКТИКИ (УЧЕБНАЯ +ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ) 1 58 % 42 % -- 2 34 % 41 % 25 % 3 20 % 21 % 59 % 4 20 % 32 % 48 % 5 20 % 27 % 53 % В СРЕДНЕМ 30 % 32,6 % 37,4 %

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ ПК.1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ ПК.1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности ПК.1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей ПК.1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

РАБОТА КРУЖКА «ОТДЕЛОЧНИК»

РАБОТА КРУЖКА «МАСТЕРОК»

РАБОТА КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУКИ»

НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО УЛ. ТЕРНОПОЛЬСКОЙ

В ГОРОДЕ «СПУТНИК»

ТЕХНОПАРК «ЯБЛОЧКОВ»

МУЗЕЙ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ

ВЫСТАВКА ДОСТИЖЕНИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ В ЦНТИ

УРОК НА СТРОЯЩЕМСЯ ОБЪЕКТЕ В МИКРОРАЙОНЕ «ЗАПРУДНЫЙ»

ДЕНЬ РАБОТНИКА ЖКХ

СЕМИНАР ФИРМЫ «BOSCH»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.