Статья «Повышение качества математического образования в условиях внедрения ФГОС»
Повышение качества математического образования в условиях внедрения ФГОС.
Логанова А.В.
Муниципальное общеобразовательное бюджетная организация г. Ульяновска «Средняя школа № 62», город Ульяновск, Россия.
Задача повышения качества математического образования актуальна не только с позиции «потребностей будущего», но и с позиции актуального состояния математического образования в школе. Модернизация системы образования и появление новых образовательных ориентиров не могли не коснуться и школьного математического образования. На первый план выходят задачи формирования интеллектуальной, исследовательской культуры школьников, математического мировоззрения. Органично дополняет учебную работу по предмету спецкурсы и внеурочная деятельность по математике. Уровень знаний и умений выпускников должен соответствовать требованиям стандарта, а процедура оценки достижений учащихся должна быть объективной и адекватной этим требованиям. [1]
Гарантия качества означает поэтапное наблюдение за процессом получения продукта.
Критерии и показатели результативности и качества, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования включают: динамику учебных достижений обучающихся, активность их участия во внеурочной деятельности; использование учителями современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих; участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства и др.[2]
Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества. Тесты обученности применяются на всех этапах дидактического процесса.[3]
Они все больше проникают в массовую практику. Преимущество такой проверки в том, что одновременно занят и продуктивно работает весь класс и за несколько минут можно получить срез обученности всех учащихся. Это вынуждает их готовиться к каждому уроку, работать систематически, чем и решается проблема эффективности и необходимой прочности знаний. При проверке определяются прежде всего пробелы в знаниях, что очень важно для продуктивного самообучения. Индивидуальная и дифференцированная работа с обучаемыми по предупреждению неуспеваемости также основывается на текущем тестировании.
Естественно, не все необходимые характеристики усвоения можно получить средствами тестирования. Оно должно обязательно сочетаться с другими (традиционными) формами и методами проверки. В рамках классической теории тестов уровень знаний испытуемых оценивается с помощью их индивидуальных баллов, преобразованных в те или иные производные показатели. Это позволяет определить относительное положение каждого испытуемого в нормативной выборке.
Но на качество математического образования еще влияет и применение электронного обучения. Оно является эффективным в дидактическом плане. Применение учебных мультимедиа-комплексов, обеспечивающих поддержку самостоятельной учебной работы учащихся на всех этапах познавательной деятельности - от первоначального знакомства с учебным материалом до решения нетиповых профессионально-ориентированных задач, что тоже влияет на качество преподавания математике.
То есть мы должны предоставить каждому учащемуся возможность достижения высокого уровня подготовки с учетом его индивидуальных потребностей и способностей, что поддерживается индивидуализацией обучения, использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.[1]
Список литературы
Правительство Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р Москва
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019043-5.
3. http://www.ast- centre.ru/books/publikacii_statii/886/ Главная/Методические материалы/Публиации, статьи/Педагогический контроль и оценка качества образования. Различное понимание понятия качества.