12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лыкова Анастасия Николаевна392
замужем, 2 детей.
Россия, Самарская обл., с. Большая Глушица
7

Внедрение элементов экономического воспитания на занятиях учителя-логопеда

Внедрение элементов экономического воспитания на занятиях учителя-логопеда

Дошкольный возраст – это время «энергичного» развития речи. Игра – это основной вид деятельности ребенка. В работе учителя-логопеда, помимо речевого развития, осуществляется и познавательное развитие. Тем самым, используются такие речевые игры, которые направлены и на формирование основ финансовой грамотности (элементов экономического воспитания).


Дидактические игры

«Новые слова»

Цель – развивать словарный запас, знакомить с понятиями (труд, товар, бюджет, доход, расход, покупка, купюра и т.д.)

Ход: Педагог объясняет значение новых слов, а затем закрепление. (Логопед просит закончить нужным словом предложение. Например, доходы и расходы – это….бюджет и т.д.)


«Объяснялка»

Цель: активизировать словарь.

Ход игры: Дети должны подумать и рассказать, что обозначают словосочетания:

-звонкая монета;

-фальшивая монета;

-памятная монета;

-старинная монета;

Иностранная монета.


ИГРА «Наоборот»

Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова.

Ход игры: Воспитатель называет слово, а ребенок называют противоположное. (Дорого - дешево, ленивый - трудолюбивый, экспорт - импорт, много - мало, покупатель – продавец, продал - купил и т.д.)


Игра "Сигнальщики"

Цель: развивать словарь понимания.

Ход игры: Педагог зачитывает предложение.  Дети поднимают красные знаки, если слышат, что речь идет о товаре, или синие, если слышат, что речь идет не о товаре:

Фермер привез на рынок молоко (товар).

Папа починил детям игрушку (не товар).

Мама испекла пирог к празднику (не товар).

Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

Маша сварила варенье для Миши (не товар).

На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар).

В издательстве напечатали много детских книг (товар).


«Разложи товар по полкам».

Цель: активизировать активный словарь, учить детей классифицировать предметы.

Ход игры.

Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением полок и предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах. 1. Нужно разложить картинки (товар) на группы (на полки), в которых предметы объединены под общим назначением. 2. Дать названия магазинам, например: «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.

«Посчитай»

Цель: учить согласовывать числительные с существительными.

Ход игры: Педагог предлагает посчитать количество предметов (товара) на полках, называя количество и предмет. (Например, 1 мяч, 2 мяча, 3 мяча, 4 мяча, 5 мячей и т.д.)


«Закончи предложение»

Цель: развивать грамматический строй

Ход игры: Закончите предложения словом «Монета».

У Тани в кошельке лежит ...

У Вани в кармане нет …

У меня много … и т.д.


«Закончи фразу экономного человека».

Цель: развивать грамматический строй, использовать сложноподчиненные предложения

Можно сэкономить на транспорте, если … (если ходить пешком).

Можно сэкономить на продуктах, если … (если есть огород, не покупать лишнего и вредного).

Можно сэкономить на одежде и обуви, если … (её беречь).

Можно сэкономить на разговорах по сотовому телефону, если … (реже разговаривать).


«Магазин игрушек»

Цель: развивать связную речь.

Ход игры.

Ребенок - покупатель. Педагог - продавец.

Чтобы купить игрушку:

Ребенок берет её с полки. Говорит, какую игрушку взял. (Это мяч)

Называет цвет. (Он разноцветный).

Говорит, из какого материала она сделана. (Мяч сделан из резины. Он резиновый)

По возможности говорит, из каких частей состоит, кто любит играть и т.д. (В мяч любят играть взрослые и дети).

Далее можно определить цену игрушки. Ребенок отсчитывает определенную сумму денег и покупает игрушку.


«Составь рассказ по сюжетной картинке «Мы играем в магазин»

Цель: развивать связную речь.

(Ребята играют в «Магазин». Девочка за прилавком – это продавец. На ней передник и косынка. Она положила на весы оранжевый апельсин и собирается взвесить еще и красный помидор. Девочка вежливый продавец. Она улыбается покупателям. Перед прилавком стоит девочка в красивой юбочке, кофточке, и шляпке. Она катает коляску, в которой спит кукла. Девочка покупает фрукты и овощи. Следующим в очереди стоит мальчик. Он держит на руках большого мишку. На плече висит сумка для продуктов. Рядом стоит мальчик в фартуке и кепке. Это грузчик. Он привез на тележке морковку и свеклу. У ребят  настоящий магазин.)


Игра на дифференциацию звуков

Цель: дифференцировать звуки «р» - «л» в словах.

Ход игры: Педагог просит ребенка монетку с картинками, в названии которых есть звук «л» - бросать в копилку с правой стороны, а картинки, в которых есть звук «р» - бросать в копилку с левой стороны.



Таким образом, в коррекционной работе учитель-логопед решает не только речевые задачи, но и внедряет элементы экономического воспитания.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.