Конспект внеклассного мероприятия «Мы помним наших земляков»
Ход мероприятия
1. Актуализация знаний
- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей малой Родине,узнать интересные факты из её истории. Вспомним с вами то, что уже знаем.
- Как называется город, в котором мы с вами живём?
- Кировск.
- С именем какого человека связано название нашего города?
- Сергей Миронович Киров.
- Какие места в нашем городе носят его имя?
- улица имени Кирова, ГРЭС-8 им. С.М. Кирова
2. Подготовительная работа
- Молодцы! А сегодня, давайте узнаем, имена каких ещё людей увековечены на улицах нашего города.
на столах лежат таблички с названием улиц города
- Проведём викторину. Чтобы разбиться на группы вам необходимо подойти к тому столу, на котором написана, улица где вы проживаете.
Образовывается 4 команды:
улица Молодёжная улица Северная улица Ладожская
Бульвар Партизанской Славы улица Новая улица Кирова
улица Набережная улица Победы улица Энергетиков
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Откройте конверты и
прочитайте составы команд.
дети сверяют список и участников команд
- Молодцы! Все справились с заданием! Напоминаю правила работы в группах:
-обсуждаем так, что бы слышали только товарищи вашей группы;
-каждый имеет право высказаться;
-при затруднении решение принимает командир
3 Работа по теме занятия.
На столах карточки с фамилиями: С.М. Киров; А.А. Котомин; Д.С. Молодцов; И. Ф. Шушин; С.Б. Баймагамбетов; Ю.А. Морозов; М.Ф. Николкин; С.А. Витченко;
4 Работа по новому материалу с презентацией.
1 слайд
- Итак начинаем путешествие с предприятия которое стало началом всей истории Кировска. О чём я?
2 слайд
- Это ГРЭС-8 им. С.М. Кирова
Недавно мы посещали выставочный зал города Кировска. О каких знаменитых
людях вы узнали?
а)- Сергей Миронович Киров-человек, по предложению которого именно на месте нашего города была построена ГРЭС – 8.
3 слайд
б)- Алексей Антонович Котомин – главный инженер, под руководством которого строилась станция.
4 слайд
в)-Покажите карточки с фамилиями людей, которые увековечены на улицах нашего города, потому, что в годы ВОВ совершили подвиг: закрыли амбразуру своим телом.
Молодцов Дмитрий Семёнович, Шушин Иван Фёдорович, Султан Биржанович Баймагамбетов
Слайд 5,6,7
г)-На улице Краснофлотской есть памятная доска, которая посвящена ветерану, участнику парада победы 1945года. Кто этот человек?
- Николкин Михаил Филиппович
- Чем знаменит этот человек нам расскажет .....
ученик рассказывает самостоятельно составленное сообщение о Николкине
Слайд 8
д)-Имя какого героя носит наша школа?
-Витченко Сергей Александрович
подготовленные заранее ученики (1-2) проводят обзорную экскурсию в вестибюле школы по стелажам с экспозицеей о С.А.Витченко
Слайд 9
Подведём итоги. Молодцы! Вы показали отличные знания о героях, память которых, увековечена на улицах нашего города.
А в честь этого человека назван городской стадион и спортивный комплекс?
- Морозов Юрий Александровича. Это знаменитый футбольный тренер. Он родился в нашей местности, вырос здесь, выучился, увлёкся футболом и прославился на весь мир. Он тренировал знаменитую футбольную команду "Зенит" и др.
Слайд 10
- (ученик) А я знаю имя ещё одного героя, именем которого названа в нашем городе улица.
- Пожалуйста назови.
- (ученик) Десантник Исаева. Только я не знаю, А он настоящий герой? Если да, то
почему этому герою нет памятника?
- Не обязательно для этого нужен памятник. Есть улица, её называют каждый день, когда указывают адрес, вот и живёт память!
- (ученик) А почему одни люди становятся героями, а другие- нет? Чтобы стать героем надо непременно умереть?
Не знаю. Думаю, чтобы стать героем умирать вовсе не надо. Важно быть терпеливым, трудолюбивым, иметь цель в жизни. Есть герои труда. В мирное время, не на поле битвы с врагами, а в каждодневном труде люди становятся героями. Они прославляют наш с вами город на весь мир.
Об одном из таких людей подготовил для нас рассказ……
Выступление ученика с рассказом о Светлане Журовой
Слайд 11
5 Обобщение полученных знаний
- Один писатель написал такие замечательные слова: "В жизни всегда есть место подвигу. " - Как вы понимаете эти слова?
Герои становятся не только на войне. В мирное время тоже можно совершать героические поступки. И у каждого из вас есть возможность совершить свой первый подвиг в жизни: закончит школу с золотой медалью. Это сможет сделать только тот человек, который будет ежедневно отдавать все силы получению знаний, добросовестно трудится в школе, всегда выполнять домашние задания дома. Но это очень трудно! Необходимо иметь силу воли. Наверно если в человеке нет трудолюбия, терпения, дисциплинированности, если у него нет цели к которой он стремится, он и не станет героем. А чтобы в вашем характере появились эти черты, надо каждый день трудиться над собой.
- (ученик) Я не знаю, стану ли я когда- нибудь героем, но я хочу научиться быть ответственным и сильным человеком. Буду придумывать себе каждый день задание на терпение.
Это хорошая задумка, но не забудьте, что самое главное – быть человеком! Ради достижения своей цели не забывайте, что вокруг другие люди и у них могут быть свои цели, свои взгляды.
6 Практическое применение новых знаний
Мне бы хотелось, чтобы вы вместе с родителями узнали о героях, которые живут рядом с нами. Которые своим трудом прославляют наш город. Это и будет темой нашей следующей беседы.
7 Итог
-А в конце занятия мы немного ещё поиграем. Вам необходимо распределить объекты нашего города на улицы, на которых они находятся.
Фронтальная игра по карте города
8 Оформление результатов
По традиции после наших бесед мы делаем вывод и выражаем своё отношение к нашему городу. И записываем на импровизированную карту города.
- Какие слова о Кировске мы сегодня запишем на нашей карте?
- Я горжусь нашим Кировском, потому что здесь жили и живут герои.
- Я люблю Кировск, потому что я здесь родился.
- Я люблю Кировск, потому, что здесь живут мои папа и мама.
- Я люблю Кировск, потому что он очень красивый.
- Я люблю Кировск, потому что здесь живут мои друзья.
- Я люблю Кировск, потому, что мой город чистый и уютный.
- Я люблю Кировск, потому что ....