Внеклассное мероприятие «Азбука юного пешехода»
Азбука юного пешехода
DOCX / 468.13 Кб
МБОУ «Тюшинская СШ»
Мероприятие в начальных классах
Цели: закрепление знаний о знаках дорожного движения и правилах поведения в транспорте; воспитание культуры поведения на дорогах; развитие лидерских качеств у старших по отношению к младшим.
Автор-составитель: Стригачева Татьяна Николаевна
Ответственные за проведение: члены ученического совета
2009г.
1 ведущий: Мы все живём в веке скоростей, в веке научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры, по морям и океанам ходят быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат...
2 ведущий: Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. Для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За одну секунду машина, едущая со скоростью 60 км/ч, проезжает 16 метров.
1 ведущий: Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успевает вовремя остановиться. Автомобиль продолжает двигаться даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина и вовсе остановится только через 400 метров.
2 ведущий: поэт О.Бедарев предупреждает всех ребят: на дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.
Инсценировка стихотворения «Если бы...»
Ученица: Идёт по улице один
Довольно странный гражданин,
Даю ему благой совет:
На светофоре красный свет:
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
Ученик 1: «Мне наплевать на красный свет!» -
Промолвил гражданин в ответ.
Ученица: Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
Ученик 1: «Где захочу, там перейду!»
Ученица: Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Скорей нажми на тормоза –
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофёр:
Ученик 2: «Мне наплевать на светофор!»
Ученица: И как попало ездить стал?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
1 ведущий: Скажите, ребята, что бы тогда было? Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?
2 ведущий:
Пешеходы и машины
Уважают светофор,
Ведь порядок на дороге обеспечивает он.
Ученик 2:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – дороги ... (нет)
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет - ... (иди).
1 ведущий:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
2 ведущий:
Вот она азбука – над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ученица и ученик 1 показывают знаки.
Ученица:
Показать хочу я знак:
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении на дороге детей.
Ученик:
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру!
Знай, что только переход от машин тебя спасёт.
Есть ещё такой знак – пешеходня дорожка. Она предназначена только для движения пешеходов.
А если вы видите вот такой знак, то движение пешеходов здесь вообще запрещено.
На пешеходном переходе улицу можно переходить без опаски. Если поблизости нет перехода, то внимательно смотрим налево, затем направо и быстро переходим дорогу.
Ученица:
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом,
Телефон к твоим услугам.
Ученик:
Можно ехать мне и Феде
Здесь лишь на велосипеде.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили.
Этот знак разрешает движение на велосипедах.
А вот это знак движение на велосипедах запрещает.
Ученица:
Ната с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!
Ученик:
Где знак этот помещён,
Въезд машинам запрещён!
1 ведущий: А вот этот знак показывает, что здесь находится остановка трамвая.
2 ведущий: Этот – указывает место остановки автобуса или троллейбуса.
1 ведущий: А теперь давайте посмотрим, как нужно вести себя в транспорте.
Ученики и ученица изображают пассажиров автобуса и выполняют то, что говорят ведущие.
2 ведущий: Итак, подошёл автобус. Что нужно сделать? Подождать, пока автобус остановится полностью и из него выйдут пассажиры, не толкаться, не забегать вперёд, спокойно дождаться своей очереди. Если в автобусе две двери, то заходить следует через заднюю.
1 ведущий: Нельзя стоять на подножках, прислоняться к двери, надо пройти по салону. В автобусе нужно уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Если свободных мест нет, надо держаться за поручни, иначе можно упасть во время движения. Если тебе нужно выйти, то надо аккуратно пройти вперёд. При этом спрашивать, не выходят ли люди, которые стоят впереди тебя. Выходить надо через переднюю дверь.
2 ведущий: При выходе из автобуса нельзя спешить. После того как вы вышли, не надо торопиться переходить дорогу: ты можешь не заметить машин. Лучше спокойно дождаться, когда автобус отойдёт или дойти до пешеходного перехода и только там перейти на другую сторону.
1 ведущий: А теперь давайте поиграем. Пусть выйдут трое желающих. Один из вас будет пешеход, второй велосипедист, третий – водитель. По очереди каждый из вас должен пройти путь от старта до остановки, соблюдая по пути правила движения и объясняя значение дорожных знаков.
На доске мелом нарисован путь, на котором прикреплены дорожные знаки:
2 ведущий: Ребята, а какие знаки вам ещё известны?
1 ведущий: Кто может сказать, почему одни знаки в синем круге, другие в красном круге, третьи – в треугольнике, а четвёртые – в прямоугольнике?
2 ведущий: На сегодняшнем уроке мы поговорили об азбуке дорожного движения. Проверим, усвоили ли вы её. Пусть каждый ответ по очереди ответит, что можно или нельзя делать на дороге. (Ответы детей)
Ученица:
Ну, пожалуйста, не нарушай
Больше правил движения.
Все законы соблюдай –
Будешь жить без сожаления.
Ученик:
Угодить в больницу можно,
Коль не будешь осторожным.
Помни: жизнь всего одна
И более всего важна!
Литература:
- Анастасова Л.П. и др. Жизнь без опасностей. Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1996.
- Классные часы. 8 класс/ Сост. Н.И. Ерёменко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
- Первоклашки в гостях у сказки. Сценарии школьных праздников для 1-х классов. (Серия «Школа радости») – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
Легоцкая Вера Сергеевна
Стригачева Татьяна Николаевна
Андреева Наталья Николаевна
Стригачева Татьяна Николаевна