12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алиева Ольга Геннадьевна24
0

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука юного пешехода»

Пояснительная записка.

 

Цель программы:

охрана жизни и здоровья детей,

формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,

практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

 Задачи программы:

1.   Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

2.   Развитие дорожной грамотности детей.

3.   Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

4.   Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5.   Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

 

Планируемые результаты усвоения учебного предмета

В процессе изучения программы у обучающихся будут сформированы:

личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке

регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи

познавательные УУД:

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям;

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

предметные УУД:

учащиеся должны знать

название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;

условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);

опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;

значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;

виды перекрёстков;

значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;

наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;

определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;

пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;

выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;

выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

Содержание программы

Вводное занятие.

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

Практическое занятие.Почему на улице опасно?(экскурсия )

Остановочный путь и скорость движения.

Пешеходные переходы.

Нерегулируемые перекрестки.

Регулировщик и его сигналы.

Проект № 1 «Регулируемая дорога».

Поездка на автобусе и троллейбусе.

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

Дорожные знаки и дорожная разметка.

Дорога в школу.

Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут».

Где можно и где нельзя играть.

Ты – велосипедист.

Поездка за город.

Дорога глазами водителей.

Учусь читать дорожные знаки.

Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности».

Кодекс выживания городского пешехода.

КВН «Клуб внимательный пешеход».

Правостороннее , двустороннее и одностороннее движение транспорта.

Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке».

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах.

Почему дети попадают в дорожные аварии.

Итоговое занятие.

 

Дети должны знать:

1.   историю возникновения ПДД;

2.   дорожные знаки;

3.   сигналы светофора;

4.   виды транспорта;

5.   причины  ДТП;

6.   правила движения на велосипеде;

7.   правила движения по дороге.

Дети должны уметь:

1.   ориентироваться в дорожных ситуациях;

2.   оценивать свое поведение на дороге;

3.   объяснить товарищу правила поведения на дороге.

 

Учащиеся 2-го класса, кроме перечисленного выше, должны знать Правила:

перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.

 

Учащиеся 2-го класса должны уметь:

переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;

при посадке и высадке из общественного транспорта;

ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

не создавать помех движению транспорта;

определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ Школа №8 г.о. Самара

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

Азбука юного пешехода «Добрая дорога». 2 класс

 

занятия в году

Дата проведения

Тема занятия

Виды деятельности

1

 

Вводное занятие.

Повторить правила дорожного движения, изученные в 1 классе. Наиболее безопасные места для движения пешеходов в микрорайоне, основные причины детского транспортного травматизма.

2

 

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

3

 

Практическое занятие Почему на улице опасно?

Мы учимся соблюдать правила дорожного движения – настольные игры, макеты.

Экскурсии по городу (поселку). Характеристика улиц,  переулков, на которых живут учащиеся.

4

 

Остановочный путь и скорость движения.

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Факторы, влияющие на величину остановочного пути.

Опасность перехода перед близко едущим транспортом.

Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.

5

 

Пешеходные переходы.

Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы.

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.

Опасные ситуации при переходе дороги.

Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии.

Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными спецсигналами.

Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.

6

 

Нерегулируемые перекрестки.

Типы перекрестков.

Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.

Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого  перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен.

7

 

Регулировщик и его сигналы.

Для чего регулировщику нужны жезл и свисток?

Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам.

Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора.

8-9

 

Проект № 1 «Регулируемая дорога».

Способствовать овладению младшими школьниками знанием сигналов пешеходных светофоров и сигналов регулировщика.

10

 

Поездка на автобусе и троллейбусе.

Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в салоне и при выходе.

Правила перехода дороги при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса. Опасные ситуации, возникающие при этом.

Экскурсия на автобусную остановку

11

 

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

Правила для пассажиров трамвая на остановках, при посадке, в вагоне и при выходе.

Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая.

Правила пользования маршрутным такси и легковым автомобилем.

12-13

 

Дорожные знаки и дорожная разметка.

Группы дорожных знаков и их назначение.

Дорожные знаки: «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход» (предупреждающий), «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса.

Дорожные знаки в микрорайоне школы.

14

 

Дорога в школу.

Микрорайон школы. Транспорт в микрорайоне школы.

Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы.

Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д.

15-16

 

Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут».

Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

17

 

Где можно и где нельзя играть.

Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

18

 

Ты – велосипедист.

Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение.

Правила безопасной езды для юных велосипедистов.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

 

19-20

 

Поездка за город.

Движение транспорта на загородной дороге.

Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу.

Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).

21-22

 

Дорога глазами водителей.

Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий.

Особенности работы водителя.

Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.

23-24

 

Учусь читать дорожные знаки.

Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся дорожных знаков и указателей. Учить детей различать знаки для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний дорожного движения в повседневной жизни.

25-26

 

Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности».

Оформление дорожных знаков, часто встречающихся в микрорайоне школы.

27

 

Кодекс выживания городского пешехода.

Отработка устойчивого навыка грамотного пешехода.

28

 

КВН «Клуб внимательный пешеход».

Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни.

29

 

Правостороннее, двустороннее и одностороннее движение транспорта.

Объяснить смысл правостороннего, двустороннего и одностороннего движения транспорта.

30-31

 

Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке».

Формирование навыка расстановки дорожных знаков.

32

 

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах.

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств.

33

 

Почему дети попадают в дорожные аварии.

Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

34

 

Итоговое занятие.

Закрепить знания и умения по всем темам с помощью модели транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по ПДД.

 

Итого за год – 34 часа.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.