12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Поликарпова Елена Валентиновна23
Россия, Ярославская обл., село Шопша

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Шопшинская средняя школа»









Внеурочное мероприятие

«Чтобы путь был счастливым»

(Внеурочная деятельность

«Азбука дорожной безопасности»)

1 класс











Подготовила:

учитель начальных классов

Поликарпова Елена Валентиновна









Шопша

2020

Класс: 1

Дата: 22 октября 2020 г.

Учитель: Поликарпова Елена Валентиновна

Тема: «Чтобы путь был счастливым»

Цель: Создание условий для формирования у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:
• Образовательные:

Расширять представление детей о правилах поведения на улице
формулирование
у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах

предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.

закрепление знания дорожных знаков, их назначения;
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в

повседневной жизни.
• Развивающие:
развитие самостоятельности и быстроты мышления, памяти;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие логического мышления, устной речи, наблюдательности.





Формируемые УУД

Личностные:

- умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни

Регулятивные:

- умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия
Познавательные:

- осознание важности познавательной информации;
Коммуникативные:

- умение работать в группе, договариваться;

- умение слушать друг друга, формировать собственные мысли.

Планируемые результаты

научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода и пассажира, различать дорожные знаки разных групп, применять полученные знания в повседневной жизни

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора, флажки, три сигнальных жилета светоотражающих, памятки пешехода.

Ход занятия

1.Организационный момент

2.Мотивация (самоопределение) к деятельности

Создаёт эмоциональный настрой на работу, подводит к теме урока.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- Ребята, а зачем надо знать правила?

- Как вы думаете, о каких правилах мы будем говорить сегодня? (о правилах дорожного движения)

- Вы правы. Надо знать правила дорожного движения, чтобы путь был счастливым.

И начнём мы с вами с разминки.

Разминка «Запрещается – разрешается».

Правила: Если я говорю: «Переход улицы при зеленом свете светофора…», то вы говорите: «Разрешается!». А если, я говорю: «Играть на мостовой…», то вы говорите: «Запрещается!».

Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

- Переход улицы по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при красном сигнале светофора… (запрещается)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)

- Переждать поток машин на островке безопасности …(разрешается) - Переходить улицу при желтом сигнале светофора… (запрещается)

3.Актуализация знаний.

Мы с вами живем в селе Шопша. По улицам нашего села движется много легковых автомобилей. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти дорогу не просто. Скажите, что и кто нам в этом помогают:

- сигналы светофора;

- дорожные знаки;

- жесты регулировщика.

- дорожная разметка.

Сейчас я проверю как вы запомнили знаки дорожного движения на наших занятиях?

Отгадайте загадки и выберите соответствующий знак.

1.Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход)


2.Этот знак довольно прост -

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся - там сошел,

По какому знаку шёл?    (Наземный пешеходный переход)


3.На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще
(подземный пешеходный переход)



4.
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке
. (Пешеходная дорожка)


5.Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак!
( велосипедная дорожка)


6.Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

 

- А что является главным другом и помощником на дороге и водителям, и пешеходам?

С площадей и перекрестков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкий

Самый главный командир. (Светофор)

4. Физминутка

Игра «Сигналы светофора»

- Если загорится красный сигнал светофора, то вы все стоите.

- Если загорится зелёный сигнал, то ходите.

(По очереди включаются сигналы светофоры, ученики выполняют соответствующее сигналу движение)

5.Практическое применение знаний.

- Пешеход на улице должен быть каким? (варианты детей)

- Молодцы! Самое главное, пешеход должен быть очень внимательным! Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сегодня тоже очень внимательны. Так как мы с вами пойдём по улицам, где ездят машины.

Организация колонны движения: выстраиваемся в 2 ряда, впереди и сзади колонны, сопровождающие с красным флажками. Ученикам, стоящим в начале и в конце колонны, надеваем сигнальные светоотражающие жилеты.

- Для начала давайте вспомним основные правила движения.

- Где мы с вами должны идти, если нет тротуара? (По обочине или по краю дороги)

- А в каком направлении будем двигаться по обочине или по краю дороги? (Навстречу транспортному средству).

- Ещё раз напоминаю, что вы должны быть очень внимательными. Не торопиться, не ругаться, не драться и не мешать друг другу, потому что на улицах и дорогах опасно!

(Организация движения до тротуара и пешеходного перехода)

6.Практическое применение знаний.

Организация движения по тротуару и пешеходному переходу.

- Ребята, а как называется дорожка, на которой мы с вами сейчас стоим? (Тротуар)

- А для чего нам нужен тротуар? (Для того чтобы безопасно передвигаться пешеходу по улице и не выходить на дорогу)

- Ребята, а вы заметили, что тротуар немного выше, чем дорога? (Да)

- Почему? (варианты детей)

- Конечно! Это сделали для того чтобы автомобили и другие транспортные средства не смогли заехать на тротуар и тем самым навредить пешеходам.

- А ещё тротуар от дороги разделяет - бордюр! Запомнили? Давайте все вместе произнесём это слово – бордюр!

- Молодцы! Ребята, у нас с вами в России правостороннее движение. Это сделали для того, чтобы на дорогах был порядок, и никто никому не мешал. То есть все: и автомобили, и пешеходы, и велосипедисты двигаются только по правой стороне. Вот и мы с вами, чтобы не мешать другим пешеходам, будем двигаться по тротуару с правой стороны.


И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

- Какой впереди знак нас встречает? (« Пешеходный переход» и «Лежачий полицейский»)

- Вот мы и подошли к пешеходному переходу. У нас с вами здесь светофор есть? (Нет) А регулировщик?

- Запомните: если нет на пешеходном переходе светофора и регулировщика, то такой пешеходный переход называется – нерегулиремый пешеходный переход. Его некому регулировать. Поэтому мы с вами должны быть ещё более внимательными.

- Всё, я пошла? (Нет).

- А почему я не могу идти сразу? (Сначала надо посмотреть налево, потом направо, опять налево и если нет машин, то можно смело переходить дорогу)

- Точно! Какие вы у меня молодцы!

При переходе не спеши,

Оставь ты все забавы

И хорошенько погляди

Налево и направо.

- Смотрим! Налево – есть машины? (Нет)

- Направо – есть машины? (Нет)

- Опять налево, есть машины? (Нет)

- Тогда переходим дорогу также колонной в 2 ряда. (Сопровождающие поднимают флажки, тем самым указывая, что колонна сейчас будет переходить дорогу).

( Возвращаемся в школу колонной по тропинке с левой стороны)

7. Итог занятия ( в классе)

- Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять (каждому раздаются памятки пешехода)
В заключении поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья …»

- Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

·        Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? ( Дети молчат.)

·        Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

·        Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)


8. Рефлексия (сигналы светофора)

- Кому понравилось наше практическое занятие сегодня на улице, и кто знает и умеет теперь правильно ходить по улицам и дорогам, а также безопасно переходить дорогу, прикрепите зелёный сигнал светофора.

Кто ещё сомневается в своих знаниях – жёлтый сигнал светофора.

- Кому надо повторить ещё раз все правила дорожного движения – красный сигнал светофора.

Спасибо за занятие!













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.