Внеклассное мероприятие «Чтобы путь был счастливым»
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Шопшинская средняя школа»
Внеурочное мероприятие
«Чтобы путь был счастливым»
(Внеурочная деятельность
«Азбука дорожной безопасности»)
1 класс
Подготовила:
учитель начальных классов
Поликарпова Елена Валентиновна
Шопша
2020
Класс: 1
Дата: 22 октября 2020 г.
Учитель: Поликарпова Елена Валентиновна
Тема: «Чтобы путь был счастливым»
Цель: Создание условий для формирования у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
• Образовательные:
Расширять представление детей о правилах поведения на улице
формулирование у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах
предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;
оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.
закрепление знания дорожных знаков, их назначения;
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в
повседневной жизни.
• Развивающие:
развитие самостоятельности и быстроты мышления, памяти;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие логического мышления, устной речи, наблюдательности.
| | |
| | |
Формируемые УУД | Личностные: - умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни Регулятивные: - умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия - осознание важности познавательной информации; - умение работать в группе, договариваться; - умение слушать друг друга, формировать собственные мысли. | |
Планируемые результаты | научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода и пассажира, различать дорожные знаки разных групп, применять полученные знания в повседневной жизни |
Оборудование: дорожные знаки, модель светофора, флажки, три сигнальных жилета светоотражающих, памятки пешехода.
Ход занятия
1.Организационный момент
2.Мотивация (самоопределение) к деятельности
Создаёт эмоциональный настрой на работу, подводит к теме урока.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Ребята, а зачем надо знать правила?
- Как вы думаете, о каких правилах мы будем говорить сегодня? (о правилах дорожного движения)
- Вы правы. Надо знать правила дорожного движения, чтобы путь был счастливым.
И начнём мы с вами с разминки.
Разминка «Запрещается – разрешается».
Правила: Если я говорю: «Переход улицы при зеленом свете светофора…», то вы говорите: «Разрешается!». А если, я говорю: «Играть на мостовой…», то вы говорите: «Запрещается!».
Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
- Переход улицы по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при красном сигнале светофора… (запрещается)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть… (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)
- Переждать поток машин на островке безопасности …(разрешается) - Переходить улицу при желтом сигнале светофора… (запрещается)
3.Актуализация знаний.
Мы с вами живем в селе Шопша. По улицам нашего села движется много легковых автомобилей. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти дорогу не просто. Скажите, что и кто нам в этом помогают:
- сигналы светофора;
- дорожные знаки;
- жесты регулировщика.
- дорожная разметка.
Сейчас я проверю как вы запомнили знаки дорожного движения на наших занятиях?
Отгадайте загадки и выберите соответствующий знак.
1.Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... (Переход)
2.Этот знак довольно прост -
Пешеход идет на мост.
Тут поднялся - там сошел,
По какому знаку шёл? (Наземный пешеходный переход)
3.На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще (подземный пешеходный переход)
4.Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)
5.Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак!
( велосипедная дорожка)
6.Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
- А что является главным другом и помощником на дороге и водителям, и пешеходам?
С площадей и перекрестков
С высоты глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкий
Самый главный командир. (Светофор)
4. Физминутка
Игра «Сигналы светофора»
- Если загорится красный сигнал светофора, то вы все стоите.
- Если загорится зелёный сигнал, то ходите.
(По очереди включаются сигналы светофоры, ученики выполняют соответствующее сигналу движение)
5.Практическое применение знаний.
- Пешеход на улице должен быть каким? (варианты детей)
- Молодцы! Самое главное, пешеход должен быть очень внимательным! Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сегодня тоже очень внимательны. Так как мы с вами пойдём по улицам, где ездят машины.
Организация колонны движения: выстраиваемся в 2 ряда, впереди и сзади колонны, сопровождающие с красным флажками. Ученикам, стоящим в начале и в конце колонны, надеваем сигнальные светоотражающие жилеты.
- Для начала давайте вспомним основные правила движения.
- Где мы с вами должны идти, если нет тротуара? (По обочине или по краю дороги)
- А в каком направлении будем двигаться по обочине или по краю дороги? (Навстречу транспортному средству).
- Ещё раз напоминаю, что вы должны быть очень внимательными. Не торопиться, не ругаться, не драться и не мешать друг другу, потому что на улицах и дорогах опасно!
(Организация движения до тротуара и пешеходного перехода)
6.Практическое применение знаний.
Организация движения по тротуару и пешеходному переходу.
- Ребята, а как называется дорожка, на которой мы с вами сейчас стоим? (Тротуар)
- А для чего нам нужен тротуар? (Для того чтобы безопасно передвигаться пешеходу по улице и не выходить на дорогу)
- Ребята, а вы заметили, что тротуар немного выше, чем дорога? (Да)
- Почему? (варианты детей)
- Конечно! Это сделали для того чтобы автомобили и другие транспортные средства не смогли заехать на тротуар и тем самым навредить пешеходам.
- А ещё тротуар от дороги разделяет - бордюр! Запомнили? Давайте все вместе произнесём это слово – бордюр!
- Молодцы! Ребята, у нас с вами в России правостороннее движение. Это сделали для того, чтобы на дорогах был порядок, и никто никому не мешал. То есть все: и автомобили, и пешеходы, и велосипедисты двигаются только по правой стороне. Вот и мы с вами, чтобы не мешать другим пешеходам, будем двигаться по тротуару с правой стороны.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
- Какой впереди знак нас встречает? (« Пешеходный переход» и «Лежачий полицейский»)
- Вот мы и подошли к пешеходному переходу. У нас с вами здесь светофор есть? (Нет) А регулировщик?
- Запомните: если нет на пешеходном переходе светофора и регулировщика, то такой пешеходный переход называется – нерегулиремый пешеходный переход. Его некому регулировать. Поэтому мы с вами должны быть ещё более внимательными.
- Всё, я пошла? (Нет).
- А почему я не могу идти сразу? (Сначала надо посмотреть налево, потом направо, опять налево и если нет машин, то можно смело переходить дорогу)
- Точно! Какие вы у меня молодцы!
При переходе не спеши,
Оставь ты все забавы
И хорошенько погляди
Налево и направо.
- Смотрим! Налево – есть машины? (Нет)
- Направо – есть машины? (Нет)
- Опять налево, есть машины? (Нет)
- Тогда переходим дорогу также колонной в 2 ряда. (Сопровождающие поднимают флажки, тем самым указывая, что колонна сейчас будет переходить дорогу).
( Возвращаемся в школу колонной по тропинке с левой стороны)
7. Итог занятия ( в классе)
- Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять (каждому раздаются памятки пешехода)
В заключении поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья …»
- Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
· Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
· Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья!)
· Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? ( Дети молчат.)
· Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
· Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
· Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)
· Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)
8. Рефлексия (сигналы светофора)
- Кому понравилось наше практическое занятие сегодня на улице, и кто знает и умеет теперь правильно ходить по улицам и дорогам, а также безопасно переходить дорогу, прикрепите зелёный сигнал светофора.
Кто ещё сомневается в своих знаниях – жёлтый сигнал светофора.
- Кому надо повторить ещё раз все правила дорожного движения – красный сигнал светофора.
Спасибо за занятие!