Внеклассное мероприятие «Чтобы путь был счастливым»

1
0
Материал опубликован 17 December 2020

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Шопшинская средняя школа»









Внеурочное мероприятие

«Чтобы путь был счастливым»

(Внеурочная деятельность

«Азбука дорожной безопасности»)

1 класс











Подготовила:

учитель начальных классов

Поликарпова Елена Валентиновна









Шопша

2020

Класс: 1

Дата: 22 октября 2020 г.

Учитель: Поликарпова Елена Валентиновна

Тема: «Чтобы путь был счастливым»

Цель: Создание условий для формирования у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:
• Образовательные:

Расширять представление детей о правилах поведения на улице
формулирование
у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах

предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.

закрепление знания дорожных знаков, их назначения;
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в

повседневной жизни.
• Развивающие:
развитие самостоятельности и быстроты мышления, памяти;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие логического мышления, устной речи, наблюдательности.





Формируемые УУД

Личностные:

- умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни

Регулятивные:

- умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия
Познавательные:

- осознание важности познавательной информации;
Коммуникативные:

- умение работать в группе, договариваться;

- умение слушать друг друга, формировать собственные мысли.

Планируемые результаты

научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода и пассажира, различать дорожные знаки разных групп, применять полученные знания в повседневной жизни

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора, флажки, три сигнальных жилета светоотражающих, памятки пешехода.

Ход занятия

1.Организационный момент

2.Мотивация (самоопределение) к деятельности

Создаёт эмоциональный настрой на работу, подводит к теме урока.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- Ребята, а зачем надо знать правила?

- Как вы думаете, о каких правилах мы будем говорить сегодня? (о правилах дорожного движения)

- Вы правы. Надо знать правила дорожного движения, чтобы путь был счастливым.

И начнём мы с вами с разминки.

Разминка «Запрещается – разрешается».

Правила: Если я говорю: «Переход улицы при зеленом свете светофора…», то вы говорите: «Разрешается!». А если, я говорю: «Играть на мостовой…», то вы говорите: «Запрещается!».

Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

- Переход улицы по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при красном сигнале светофора… (запрещается)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)

- Переждать поток машин на островке безопасности …(разрешается) - Переходить улицу при желтом сигнале светофора… (запрещается)

3.Актуализация знаний.

Мы с вами живем в селе Шопша. По улицам нашего села движется много легковых автомобилей. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти дорогу не просто. Скажите, что и кто нам в этом помогают:

- сигналы светофора;

- дорожные знаки;

- жесты регулировщика.

- дорожная разметка.

Сейчас я проверю как вы запомнили знаки дорожного движения на наших занятиях?

Отгадайте загадки и выберите соответствующий знак.

1.Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход)


2.Этот знак довольно прост -

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся - там сошел,

По какому знаку шёл?    (Наземный пешеходный переход)


3.На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще
(подземный пешеходный переход)



4.
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке
. (Пешеходная дорожка)


5.Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак!
( велосипедная дорожка)


6.Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

 

- А что является главным другом и помощником на дороге и водителям, и пешеходам?

С площадей и перекрестков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкий

Самый главный командир. (Светофор)

4. Физминутка

Игра «Сигналы светофора»

- Если загорится красный сигнал светофора, то вы все стоите.

- Если загорится зелёный сигнал, то ходите.

(По очереди включаются сигналы светофоры, ученики выполняют соответствующее сигналу движение)

5.Практическое применение знаний.

- Пешеход на улице должен быть каким? (варианты детей)

- Молодцы! Самое главное, пешеход должен быть очень внимательным! Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сегодня тоже очень внимательны. Так как мы с вами пойдём по улицам, где ездят машины.

Организация колонны движения: выстраиваемся в 2 ряда, впереди и сзади колонны, сопровождающие с красным флажками. Ученикам, стоящим в начале и в конце колонны, надеваем сигнальные светоотражающие жилеты.

- Для начала давайте вспомним основные правила движения.

- Где мы с вами должны идти, если нет тротуара? (По обочине или по краю дороги)

- А в каком направлении будем двигаться по обочине или по краю дороги? (Навстречу транспортному средству).

- Ещё раз напоминаю, что вы должны быть очень внимательными. Не торопиться, не ругаться, не драться и не мешать друг другу, потому что на улицах и дорогах опасно!

(Организация движения до тротуара и пешеходного перехода)

6.Практическое применение знаний.

Организация движения по тротуару и пешеходному переходу.

- Ребята, а как называется дорожка, на которой мы с вами сейчас стоим? (Тротуар)

- А для чего нам нужен тротуар? (Для того чтобы безопасно передвигаться пешеходу по улице и не выходить на дорогу)

- Ребята, а вы заметили, что тротуар немного выше, чем дорога? (Да)

- Почему? (варианты детей)

- Конечно! Это сделали для того чтобы автомобили и другие транспортные средства не смогли заехать на тротуар и тем самым навредить пешеходам.

- А ещё тротуар от дороги разделяет - бордюр! Запомнили? Давайте все вместе произнесём это слово – бордюр!

- Молодцы! Ребята, у нас с вами в России правостороннее движение. Это сделали для того, чтобы на дорогах был порядок, и никто никому не мешал. То есть все: и автомобили, и пешеходы, и велосипедисты двигаются только по правой стороне. Вот и мы с вами, чтобы не мешать другим пешеходам, будем двигаться по тротуару с правой стороны.


И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

- Какой впереди знак нас встречает? (« Пешеходный переход» и «Лежачий полицейский»)

- Вот мы и подошли к пешеходному переходу. У нас с вами здесь светофор есть? (Нет) А регулировщик?

- Запомните: если нет на пешеходном переходе светофора и регулировщика, то такой пешеходный переход называется – нерегулиремый пешеходный переход. Его некому регулировать. Поэтому мы с вами должны быть ещё более внимательными.

- Всё, я пошла? (Нет).

- А почему я не могу идти сразу? (Сначала надо посмотреть налево, потом направо, опять налево и если нет машин, то можно смело переходить дорогу)

- Точно! Какие вы у меня молодцы!

При переходе не спеши,

Оставь ты все забавы

И хорошенько погляди

Налево и направо.

- Смотрим! Налево – есть машины? (Нет)

- Направо – есть машины? (Нет)

- Опять налево, есть машины? (Нет)

- Тогда переходим дорогу также колонной в 2 ряда. (Сопровождающие поднимают флажки, тем самым указывая, что колонна сейчас будет переходить дорогу).

( Возвращаемся в школу колонной по тропинке с левой стороны)

7. Итог занятия ( в классе)

- Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять (каждому раздаются памятки пешехода)
В заключении поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья …»

- Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

·        Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? ( Дети молчат.)

·        Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

·        Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)


8. Рефлексия (сигналы светофора)

- Кому понравилось наше практическое занятие сегодня на улице, и кто знает и умеет теперь правильно ходить по улицам и дорогам, а также безопасно переходить дорогу, прикрепите зелёный сигнал светофора.

Кто ещё сомневается в своих знаниях – жёлтый сигнал светофора.

- Кому надо повторить ещё раз все правила дорожного движения – красный сигнал светофора.

Спасибо за занятие!













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.