Урок окружающего мира о ПДД «Чтобы путь был счастливым»
У р о к 35 1.
«Чтобы путь был счастливым»
Цели: формировать представление школьников о безопасности дорожного движения, закрепить знания правил дорожного движения; учить работать в группе с книгой.
Задачи урока:
-образовательная: - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.
-развивающая: - способствовать формированию безопасного поведения на улицах и дорогах;
-формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;
-формировать умение принимать решение в различных ситуациях и делать выводы;
-воспитательная: - формировать культуру поведения на дороге;
- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность.
Оборудование: - А. Плешаков «Окружающий мир». Учебник для 3 класса,2 часть, - М.Просвещение 2008г.
- Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс,2 часть.- М.Просвещение 2008
-Карточки с заданиями, цветные кружки для рефлексии (красный, желтый, зеленый)
-ПК, Мультимедийная презентация, модель светофора.
Ход урока
Орг. момент. 1.
- Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас. Мне хочется пожелать вам хорошего настроения, узнать что-то новое, поделиться своими знаниями, быть очень внимательными. Я уверенна у вас всё получится!
Кадр 2
Громко прозвенел звонок–
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
Мотивация к учебной деятельности:
-
Когда человек сможет обладать знаниями?
-
Каким образом? (Человек должен сам понять, что он не знает, и постараться самому открыть новое знание.)
-
С чего должны начать урок?
Повторим
Проверка домашнего задания.
В ы п о л н е н и е теста в рабочей тетради (с.49-50 или с доски№161-165) Кадр 3-5
Проверьте (№ 161 – а, №162 – в, №163 – а, №164 – г, №165 - г) Кадр 6
- Что мы повторили? Над какой темой вы работали?
-Какое теперь задание вас ждёт?
Для чего?
Увидеть и услышать новое
I. Введение в тему урока.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор.) Кадр 7-8
Прочитай стихотворение и подумай почему оно называется «Скверная история». 2.
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда.
- А теперь давай проверим твои ответы Кадр 9-10
-
Петя мог попасть под машину.
-
Правил дорожного движения.
пробное действие Кадр 11-12
Найди утверждения, в которых допущены ошибки, и зачеркни их, оставив только правильные.
1.Ходить разрешается по проезжей части.
2.Переходить улицу только там, где положено.
3.Переходить только на желтый сигнал светофора.
4.Можно кататься там, где ездят автомобили.
5.Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
6.Держись за поручень, чтобы не упасть. Не ходи без дела по проходу во время движения.
- А теперь проверь!. Правильные утверждения обозначены красным цветом.
-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? – (ответы детей)
-
У кого есть результат?
-
Кто из вас может обосновать свои действия.
Что вы не смогли сделать? Что у вас возникло?
Затруднение
-
В чем возникло затруднение? (Мы не рассматривали это…...)
-
Что же нужно делать?
Остановка, подумать
Причина затруднения
-
Почему же возникло затруднение?
-
Что же нужно сделать?
Чему будем учиться? Какова цель вашей дальнейшей деятельности?
О чем пойдет речь на уроке?
Цель? Научиться выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах, учиться работать с книгой, рецензировать ответы товарищей. Кадр 13
Проверьте свою цель с целью на стр.7 учебн. 3.
Тема: «Чтобы путь был счастливым» Кадр 14
- Составим план работы.
План:
1.Рассмотреть карточку с заданием; Кадр 15
2.Проанализировать, обсудить в группе, распределит работу между членами группы;
3.Сделать выводы и подготовить отчет о работе.
Открытие нового знания. Работа в группах по учебнику (с.8-11)
Изучение нового материала. (на карточке вопросы для групп, на которые отвечают кратко письменно, используют стр.8-11учебника, а затем выступают со своими докладами)
– Вы будете работать в группах. Каждая группа выберет карточку Кадр 16-18
К а р т о ч к а 1. Если ты пешеход (с. 8-9).
К а р т о ч к а 2. Если ты велосипедист (с. 10).
К а р т о ч к а 3. Если ты пассажир (с. 11).
З а д а н и я:
1) прочитайте текст в учебнике;
2) найдите в тексте правила поведения;
3) распределите между членами группы данные правила, чтобы каждый мог рассказать их;
4) если считаете нужным, сделайте схематические рисунки.
Проверьте друг у друга!
Проверьте ваши выводы.
Дети читают по презентации и сверяют свои выводы кадры 19-48
Правила составления безопасного маршрута кадры 49
1. На схеме нужно отметить участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зеленые насаждения.
2. Никогда не переходите проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы месте они не стояли.
3.Запомните: схема безопасного маршрута не составляется раз и навсегда. Во - первых, как только вы заметили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму…) сразу отметьте это на своем пути.
4. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни знакомых, ни друзей. Это не только неприлично, но может быть и опасно, т.к. побуждает пересечь дорогу, позабыв про правила движения.
5. Не стесняйтесь об этом сказать своим товарищам, и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.
Физкультминутка « Светофор». кадры 50-52
Я показываю сигналы светофора. Если красный – стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.
Первичное закрепление во внешней речи
– Какой следующий шаг на нашем уроке?
Игра на внимание. «Да, нет» кадр 53
-Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
-Что хотите – говорите, красный цвет – проезда нет? (Да)
-Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
-Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? ( Нет)
-Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
-Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
-Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
-Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1.Самостоятельная работа – рабочая тетрадь стр.6-7 №1,2,3 54, 56, 58 кадры
-Проверьте свои работы по эталону для самопроверки зеленой ручкой. Поставьте «?», если есть ошибки, и «+», если ошибок нет.
- Проверка по презентации
стр.6 №1 кадр 55,
стр.6-7 №2– а) б) в) кадр 57,
стр.7№ 3 1.нет, 2.да, 3.нет, 4.да, 5.нет 6. да кадр 59
Включение в систему знаний и повторение.
1.Самостоятельная работа – рабочая тетрадь с.8 №4,5 60, 62 кадры
Проверка по презентации,
рабочая тетрадь с.8 №4, кадр 61
тетрадь стр.8 №5 А) Б)+; А)+ б); А)+ Б) кадр 63
- А сейчас послушайте рассказ про двух подружек и подумайте, что бы могло произойти дальше и сделайте выводы (Текст читает хорошо читающий ученик с.12) кадр 64
Вывод?
- Подумай, так что же нужно делать, «Чтобы путь был счастливым»? кадр 65-68
Ответьте на вопросы учебника стр. 13 (Проверь себя 1-2 вопроса)
Итог – кадр 69
- Продолжи пожалуйста фразу кадр 69
- Я ставил цель в начале урока…
- На этом уроке я узнал…
- На этом уроке я похвалил бы
себя за…
- Мне надо еще поработать над ..
- После урока мне захотелось…
Домашнее задание: составить текст торжественного обещания пещехода для родителей, задания в тетради с.9 №6 - кадр 70
Найди утверждения, в которых допущены ошибки, и зачеркни их, оставив только правильные.
1.Ходить разрешается по проезжей части.
2.Переходить улицу только там, где положено.
3.Переходить только на желтый сигнал светофора.
4.Можно кататься там, где ездят автомобили.
5.Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
6.Держись за поручень, чтобы не упасть. Не ходи без дела по проходу во время движения.
Найди утверждения, в которых допущены ошибки, и зачеркни их, оставив только правильные.
1.Ходить разрешается по проезжей части.
2.Переходить улицу только там, где положено.
3.Переходить только на желтый сигнал светофора.
4.Можно кататься там, где ездят автомобили.
5.Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
6.Держись за поручень, чтобы не упасть. Не ходи без дела по проходу во время движения.
Найди утверждения, в которых допущены ошибки, и зачеркни их, оставив только правильные.
1.Ходить разрешается по проезжей части.
2.Переходить улицу только там, где положено.
3.Переходить только на желтый сигнал светофора.
4.Можно кататься там, где ездят автомобили.
5.Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
6.Держись за поручень, чтобы не упасть. Не ходи без дела по проходу во время движения.
К а р т о ч к а 1. Если ты пешеход (с. 8-9).
З а д а н и я:
1) прочитайте текст в учебнике;
2) найдите в тексте правила поведения;
3) распределите между членами группы данные правила, чтобы каждый мог рассказать их;
4) если считаете нужным, сделайте схематические рисунки.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К а р т о ч к а 2. Если ты велосипедист (с. 10).
З а д а н и я:
1) прочитайте текст в учебнике;
2) найдите в тексте правила поведения;
3) распределите между членами группы данные правила, чтобы каждый мог рассказать их;
4) если считаете нужным, сделайте схематические рисунки.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К а р т о ч к а 3. Если ты пассажир (с. 11).
З а д а н и я:
1) прочитайте текст в учебнике;
2) найдите в тексте правила поведения;
3) распределите между членами группы данные правила, чтобы каждый мог рассказать их;
4) если считаете нужным, сделайте схематические рисунки.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Памятка «Правила составления безопасного маршрута»
1. На схеме нужно отметить участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зеленые насаждения.
2. Никогда не переходите проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы месте они не стояли.
3.Запомните: схема безопасного маршрута не составляется раз и навсегда. Во - первых, как только вы заметили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму…) сразу отметьте это на своем пути.
4. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни знакомых, ни друзей. Это не только неприлично, но может быть и опасно, т.к. побуждает пересечь дорогу, позабыв про правила движения.
5. Не стесняйтесь об этом сказать своим товарищам, и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.
Памятка «Правила составления безопасного маршрута»
1. На схеме нужно отметить участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зеленые насаждения.
2. Никогда не переходите проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы месте они не стояли.
3.Запомните: схема безопасного маршрута не составляется раз и навсегда. Во - первых, как только вы заметили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму…) сразу отметьте это на своем пути.
4. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни знакомых, ни друзей. Это не только неприлично, но может быть и опасно, т.к. побуждает пересечь дорогу, позабыв про правила движения.
5. Не стесняйтесь об этом сказать своим товарищам, и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.
Памятка «Правила составления безопасного маршрута»
1. На схеме нужно отметить участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зеленые насаждения.
2. Никогда не переходите проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы месте они не стояли.
3.Запомните: схема безопасного маршрута не составляется раз и навсегда. Во - первых, как только вы заметили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму…) сразу отметьте это на своем пути.
4. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни знакомых, ни друзей. Это не только неприлично, но может быть и опасно, т.к. побуждает пересечь дорогу, позабыв про правила движения.
5. Не стесняйтесь об этом сказать своим товарищам, и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.
Памятка «Правила составления безопасного маршрута»
1. На схеме нужно отметить участки с ограниченным обзором, где дорогу загораживают заборы, сооружения, постройки, зеленые насаждения.
2. Никогда не переходите проезжую часть между припаркованными автомобилями, в каком бы месте они не стояли.
3.Запомните: схема безопасного маршрута не составляется раз и навсегда. Во - первых, как только вы заметили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, вырыли яму…) сразу отметьте это на своем пути.
4. Никогда не зовите никого через дорогу: ни родных, ни знакомых, ни друзей. Это не только неприлично, но может быть и опасно, т.к. побуждает пересечь дорогу, позабыв про правила движения.
5. Не стесняйтесь об этом сказать своим товарищам, и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.