12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Долгобородова Лариса Анатольевна3831
Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь, чтобы они были творческими, активными и успешными.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
18

Урок-игра по ПДД для младших школьников «Чтобы путь был счастливым»



Урок – игра по правилам дорожного движения

Автор: Долгобородова Лариса Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 8

города Архангельска

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тип урока: систематизация и обобщение знаний, урок - игра

УМК: Школа России

Технологическая карта урока

Тема

Чтобы путь был счастливым

Цель

Создание условий для формирования у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи

формирование навыков безопасного поведения на дороге и предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

закрепление знания дорожных знаков, их назначения;

развитие у учащихся самостоятельности и быстроты мышления, умения выделить главное;

воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения

Формируемые УУД

Личностные:

- умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни

Регулятивные:

- умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия
Познавательные:

- осознание важности познавательной информации;
Коммуникативные:

- умение работать в группе, договариваться;

- умение слушать друг друга, формировать собственные мысли.

Планируемые результаты

научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода и пассажира, различать дорожные знаки разных групп, применять полученные знания в повседневной жизни

Ресурсы: - основные

дополнительные

А.А. Плешаков, учебник «Окружающий мир» 3 класс, часть 2,

А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс, часть 2

Авторская презентация

Дорожные знаки http://www.autoprepod.ru/pdd-samouchitel/dorozhnye-znaki-dvizheniia-pdd.html

Организация пространства

Работа в группах, фронтальная работа.

Оборудование

Карточки с дорожными знаками, с филвордами, картинки с дорожными ситуациями

В начале урока каждый ученик берет одну из картинок

для распределения по группам для проведения игры.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, педтехнологии

I. Мотивация (самоопределение) Цель: подготовка к включению в учебную деятельность

Создаёт эмоциональный настрой на работу, подводит к теме урока.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- Ребята, а зачем надо знать правила?

- Как вы думаете, о каких правилах мы будем говорить сегодня?

- Вы правы. Надо знать правила дорожного движения, чтобы путь был счастливым.

Ведут диалог, отвечая на вопросы. Высказывают свои предположения о теме урока. Объясняют свой выбор.

Фронтальный опрос. Проблемный вопрос помогает подойти к формулированию темы, настраивает на работу.

II. Актуализация знаний и способов действий

Цель: актуализация опорных знаний для включения в систему знаний

- О чем вам говорят картинки, по которым вы распределялись в группы?

Расскажите о группе этих знаков.

- Перед вами картинки с дорожными знаками. Попробуйте отгадать, про какой знак я говорю.

(Приложение 1)

Каждая команда рассказывает о группе своих знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие)

Отгадывают по 3 загадки.

Обмен информацией для закрепления знаний. Развитие монологической речи.

Загадки для развития логического мышления, умения сравнивать.

III. Релаксация

- Представьте пантомимой дорожный знак.

Распределяют роли, изображают знак, остальные угадывают этот знак.

Метод здоровьесбережения Ролевой подход.

IV. Практическое применение знаний

Цель: закрепление умений применять полученные знания при решении задачи

- А теперь вам предстоит выполнить несколько заданий, в которых вы покажете, как вы умеете использовать полученные на уроках знания.

Если задание выполнено правильно, то будет открыт фрагмент картинки. (Слайд 12)

1 задание «Дорожные ребусы»

- Отгадайте дорожные ребусы (Слайды 3 – 11)

2 задание «Если ты пешеход»

- Отгадайте, про кого следующая загадка.

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

(Пешеход)

- Проанализируйте ситуации на рисунках и оцените поведение ребят.

(Приложение 2)

3 задание «Дорожный филворд»

- Кто быстрее найдет спрятавшиеся в филворде слова? (Приложение 3)

4 задание «Если ты пассажир»

- Вы бываете и пешеходами, и пассажирами. Я предлагаю вам выполнить тестовое задание о правилах поведения пассажира.

(Приложение 4)

5 задание «Угадай пословицу»

- Замените слова в предложении антонимами и угадайте пословицу.

(Дано по 1 пословице:

1. Быстрее идёшь – ближе станешь.

2. Шли криво, да поднялись в гору.

3. В собственную телегу не вставай.

По 3 каждой команде. Умение работать в группе, принимать мнение других.

Рассматривают картинки, анализируют ситуации, обосновывают свой ответ

Находят слова

 

П

Е

Р

Е

К

Р

Ё

С

Д

А

Н

Е

Г

И

Р

Т

В

Т

О

Р

У

Л

О

О

И

С

В

К

И

Щ

В

К

Ж

О

Е

А

К

С

В

Е

Е

Н

И

Р

О

Ф

О

Т

Обсуждают задания, выбирают и обозначают правильный ответ.

 

Обмениваются листочками для взаимопроверки. При возникновении спорных вопросов – коллективное обсуждение.

Получают следующее:

1. Тише едешь – дальше будешь.

2. Ехали прямо, да упали в яму.

3. Не в свои сани не садись.

ИКТ Прием создания

занимательного

сюжета. Метод

контроля.

 

Создание

проблемной

ситуации.

Формирующее оценивание.

Метод соревнования. Самооценка.

Развитие умений анализировать и правильного выбора ответа.


 

IX. Рефлексия УД Цель: подведение итогов.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Я открываю для вас последний фрагмент картинки. (Светофор)

- Как вы думаете, о чем мог бы вам сказать светофор?

- А что вы бы сказали светофору про сегодняшний урок?

Самооценка результатов своей учебной деятельности, значение полученных знаний в повседневной жизни.

Побуждающий к диалогу вопрос.

Приложение

1. Загадки про дорожные знаки

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет, что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Место есть для перехода.

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали.

Где ходить всем указали. (Пешеходный переход).

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Автобусная остановка)

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!" (Движение запрещено)

Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Дети)

Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно! (Обгон запрещен)

2. Картинки «Если ты пешеход»

1 команда


 

2 команда


 

3 команда


 

3. Дорожный филворд

 

П

Е

Р

Е

К

Р

Ё

С

Д

А

Н

Е

Г

И

Р

Т

В

Т

О

Р

У

Л

О

О

И

С

В

К

И

Щ

В

К

Ж

О

Е

А

К

С

В

Е

Е

Н

И

Р

О

Ф

О

Т

 

 

 

П

Е

Р

Е

К

Р

Ё

С

Д

А

Н

Е

Г

И

Р

Т

В

Т

О

Р

У

Л

О

О

И

С

В

К

И

Щ

В

К

Ж

О

Е

А

К

С

В

Е

Е

Н

И

Р

О

Ф

О

Т

 

 

4. Тест «Если ты пассажир»

Выберите правильный ответ

1. Садиться в автомобиль и выходить из него безопаснее:

а) со стороны проезжей части

б) со стороны тротуара

2. В общественном транспорте нужно:

а) держаться за поручень

б) прислоняться к дверям

3. Увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо:

а) сказать об этом водителю

б) отнести их водителю

4. В метро нужно ждать поезда:

а) у самого края платформы

б) не заходя за ограничительную линию


Счастливого пути!
PPTX / 4.28 Мб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (3)

Марченкова Инна Вячеславовна, 22.06.17 в 13:45 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное за интересный урок, поздравляю с победой в конкурсе!!!

Долгобородова Лариса Анатольевна, 22.06.17 в 16:01 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Инна Вячеславовна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 02.06.19 в 14:53 1 Ответить Пожаловаться
Поздравляю! Отличная работа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.