12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Долгобородова Лариса Анатольевна4112 Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь, чтобы они были творческими, активными и успешными. Россия, Архангельская обл., Архангельск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Урок-игра по ПДД для младших школьников «Чтобы путь был счастливым»
Урок – игра по правилам дорожного движения
Автор: Долгобородова Лариса Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 8
города Архангельска
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тип урока: систематизация и обобщение знаний, урок - игра
УМК: Школа России
Технологическая карта урока
Тема | Чтобы путь был счастливым | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель | Создание условий для формирования у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи | формирование навыков безопасного поведения на дороге и предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма; закрепление знания дорожных знаков, их назначения; развитие у учащихся самостоятельности и быстроты мышления, умения выделить главное; воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формируемые УУД | Личностные: - умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни Регулятивные: - умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия - осознание важности познавательной информации; - умение работать в группе, договариваться; - умение слушать друг друга, формировать собственные мысли. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода и пассажира, различать дорожные знаки разных групп, применять полученные знания в повседневной жизни | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы: - основные дополнительные | А.А. Плешаков, учебник «Окружающий мир» 3 класс, часть 2, А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс, часть 2 Авторская презентация Дорожные знаки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация пространства | Работа в группах, фронтальная работа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудование | Карточки с дорожными знаками, с филвордами, картинки с дорожными ситуациями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В начале урока каждый ученик берет одну из картинок для распределения по группам для проведения игры. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы, педтехнологии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация (самоопределение) Цель: подготовка к включению в учебную деятельность | Создаёт эмоциональный настрой на работу, подводит к теме урока. Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход. - Ребята, а зачем надо знать правила? - Как вы думаете, о каких правилах мы будем говорить сегодня? - Вы правы. Надо знать правила дорожного движения, чтобы путь был счастливым. | Ведут диалог, отвечая на вопросы. Высказывают свои предположения о теме урока. Объясняют свой выбор. | Фронтальный опрос. Проблемный вопрос помогает подойти к формулированию темы, настраивает на работу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний и способов действий Цель: актуализация опорных знаний для включения в систему знаний | - О чем вам говорят картинки, по которым вы распределялись в группы? Расскажите о группе этих знаков. - Перед вами картинки с дорожными знаками. Попробуйте отгадать, про какой знак я говорю. (Приложение 1) | Каждая команда рассказывает о группе своих знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие) Отгадывают по 3 загадки. | Обмен информацией для закрепления знаний. Развитие монологической речи. Загадки для развития логического мышления, умения сравнивать. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Релаксация | - Представьте пантомимой дорожный знак. | Распределяют роли, изображают знак, остальные угадывают этот знак. | Метод здоровьесбережения Ролевой подход. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Практическое применение знаний Цель: закрепление умений применять полученные знания при решении задачи | - А теперь вам предстоит выполнить несколько заданий, в которых вы покажете, как вы умеете использовать полученные на уроках знания. Если задание выполнено правильно, то будет открыт фрагмент картинки. (Слайд 12) 1 задание «Дорожные ребусы» - Отгадайте дорожные ребусы (Слайды 3 – 11) 2 задание «Если ты пешеход» - Отгадайте, про кого следующая загадка. Я иду по тротуару, Здесь машинам нет пути! Ну а знаки мне расскажут, Где дорогу перейти. (Пешеход) - Проанализируйте ситуации на рисунках и оцените поведение ребят. (Приложение 2) 3 задание «Дорожный филворд» - Кто быстрее найдет спрятавшиеся в филворде слова? (Приложение 3) 4 задание «Если ты пассажир» - Вы бываете и пешеходами, и пассажирами. Я предлагаю вам выполнить тестовое задание о правилах поведения пассажира. (Приложение 4) 5 задание «Угадай пословицу» - Замените слова в предложении антонимами и угадайте пословицу. (Дано по 1 пословице: 1. Быстрее идёшь – ближе станешь. 2. Шли криво, да поднялись в гору. 3. В собственную телегу не вставай. | По 3 каждой команде. Умение работать в группе, принимать мнение других. Рассматривают картинки, анализируют ситуации, обосновывают свой ответ Находят слова
Обмениваются листочками для взаимопроверки. При возникновении спорных вопросов – коллективное обсуждение. Получают следующее: 1. Тише едешь – дальше будешь. 2. Ехали прямо, да упали в яму. 3. Не в свои сани не садись. | ИКТ Прием создания занимательного сюжета. Метод контроля.
Создание проблемной ситуации. Формирующее оценивание. Метод соревнования. Самооценка. Развитие умений анализировать и правильного выбора ответа.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IX. Рефлексия УД Цель: подведение итогов. | - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Я открываю для вас последний фрагмент картинки. (Светофор) - Как вы думаете, о чем мог бы вам сказать светофор? - А что вы бы сказали светофору про сегодняшний урок? | Самооценка результатов своей учебной деятельности, значение полученных знаний в повседневной жизни. | Побуждающий к диалогу вопрос. |
Приложение
1. Загадки про дорожные знаки
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет, что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)
Место есть для перехода.
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали.
Где ходить всем указали. (Пешеходный переход).
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Автобусная остановка)
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!" (Движение запрещено)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Дети)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (Обгон запрещен)
2. Картинки «Если ты пешеход»
1 команда
2 команда
3 команда
3. Дорожный филворд
П | Е | Р | Е | К | Р | Ё | С |
Д | А | Н | Е | Г | И | Р | Т |
В | Т | О | Р | У | Л | О | О |
И | С | В | К | И | Щ | В | К |
Ж | О | Е | А | К | С | В | Е |
Е | Н | И | Р | О | Ф | О | Т |
П | Е | Р | Е | К | Р | Ё | С |
Д | А | Н | Е | Г | И | Р | Т |
В | Т | О | Р | У | Л | О | О |
И | С | В | К | И | Щ | В | К |
Ж | О | Е | А | К | С | В | Е |
Е | Н | И | Р | О | Ф | О | Т |
4. Тест «Если ты пассажир»
Выберите правильный ответ
1. Садиться в автомобиль и выходить из него безопаснее:
а) со стороны проезжей части
б) со стороны тротуара
2. В общественном транспорте нужно:
а) держаться за поручень
б) прислоняться к дверям
3. Увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо:
а) сказать об этом водителю
б) отнести их водителю
4. В метро нужно ждать поезда:
а) у самого края платформы
б) не заходя за ограничительную линию
Комментарии (3)


