12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Еливанова Альбина Геннадиевна90
Большой романтик с богатым воображением. Очень люблю работать с детьми, ведь они такие интересные, любознательные. В людях ценю человечность.
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»








Сценарий экологического праздника

«ДЕНЬ ЭКОЛОГА»


t1621446304aa.jpg




Автор:

учитель начальных классов Еливанова Альбина Геннадиевна



Открытие праздника «День Эколога»

Эпиграф:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! (Е.Евтушенко)

Ход мероприятия.

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались сюда для того, чтобы отметить праздник, а чтобы узнать, на какой, вам необходимо разгадать загадки. И мы с вами узнаем ключевое слово, которое собрало всех нас вместе.

I. Создание проблемной ситуации.

(Дети отгадывают загадки. Отгадавший берет карточку с начальной буквой слова-отгадки и становится перед другими детьми).

Загадки:
1. Он полётам не обучен,
Зато в беге – самый лучший.
От любой большой проблемы
Убегает страус - …
Ответ: Эму!
2. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт.
Ответ: Коза.
3. Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты.
Сын, пока еще не взрослый, -
Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожек,
В шубке пестренькой в горошек.
Ответ: Олень и оленёнок.
4. Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — чёрное суконце,
Снизу — белое полотенце.

Ответ: Ласточка.
5. Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
- Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это - …
Ответ: Оса!
6. На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
Ответ: Георгин.
Учитель: Получилось слово: «ЭКОЛОГ».

5 июня отмечается сразу два праздника: День Эколога и Всемирный День Защиты Окружающей Среды.

Немного истории. Впервые Всемирный День защиты окружающей среды был отмечен в России в 1972 году, а День Эколога - в 2007 году. А знаете ли Вы, что такое экология? Откуда взялось это название? И что оно обозначает?
(Следуют ответы детей).
Учитель: Оказывается, само слово «экология» имеет греческое происхождение. «Логос» - наука, «эко» - дом. Отсюда и получается, что экология – это наука о прекрасном и огромном доме по имени Земля. Если же обратиться к источникам, то ЭКОЛОГИЯ - наука о взаимодействии живых организмов друг с другом и с окружающей средой. А ЭКОЛОГ - это специалист, который изучает состояние воды, земли и воздуха. Знания таких областей, как биологии, химии, почвоведения, геологии, физики, права необходимы для людей данной профессии. Осуществляя природоохранную деятельность, экологи не только изучают факторы, влияющие на биосферу Земли, они также контролируют соблюдение законодательных мер, предотвращают техногенные аварии.

Кроме того, они призывают простых граждан и руководителей предприятий сортировать бытовые отходы для их правильной утилизации. Люди, занимающиеся «оздоровлением» нашей планеты, снижают вредное влияние промышленной индустрии и жизнедеятельности человека. В 1972 году в Стокгольме на конференции ООН праздник всех защитников природы: активистов и экологов, которые поддерживают экологически благоприятную обстановку в стране был принят. Таким образом, 113 стран одобрили 26 принципов, ориентированных на сохранение планеты для будущих потомков. Было также решено каждый год выбирать «город-столицу» и проводить там главные мероприятия и акции в поддержку чистоты планеты. Кроме того, каждый год выбирается и девиз. Например, «Думай. Ешь. Сохраняй» или «За живой мировой океан».
Предлагаю придумать девиз нашего праздника!
(Следует выполнение задания детьми).

Варианты :

- «Маленькая победа для тебя – большая победа для человечества!»

- «Пусть бьется всегда зеленое сердце природы!»

- « В каком городе жить- выбирать тебе».

- «Сделай мир чище! Начни с малого!»

Да! В природе всё взаимосвязано. Уничтожьте пернатых хищников – и землю заполнят змеи; истребите змей – расплодятся грызуны; расправьтесь с грызунами – в атаку движутся насекомые; не будет насекомых – бесплодным окажется мир растений. Исчезнет зелёный покров земли и оборвётся жизнь на Земле.

II. Решение проблемы «Нужны ли комары?».

Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

III. Интерактивная беседа.

- Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

- Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

- В природе всё находится в равновесии, всё связано.

- Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

- Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

Примерные ответы детей:

- Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

- В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

- В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

- Ребята, для того, чтобы в природе все находилось в гармонии, человеку нужно знать всего четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. (Ребята по одному из каждой группы выходит и зачитывает по одному закону):

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше.

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах, приведенных чуть ранее в нашей беседе.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

 Мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем письма- обращения от имени природы.

1 группа напишет работникам нефтяной промышленности.

2 группа обратится к руководителям фабрик и заводов.

3 группа напишет письмо испытателям военного оружия.

4 группа обратится к детям, ученикам нашей школы.

(Дети из каждой группы зачитывают свои обращения)

- Ребята, а теперь давайте проверим наши знания в области экологии.

IV.Экологическая викторина.

Что такое замор рыбы? (Гибель рыбы подо льдом из-за нехватки кислорода в воде, поэтому зимой на реках надо делать лунки, чтобы был доступ воздуха в воду).

Назовите животное водоёмов, которое является настоящим живым фильтром.

(Улитка. Пропуская через себя воду, улитка очищает её. Поэтому улиток селят в аквариумы).

Как можно помочь дереву, если на стволе рана? ( Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы).

Может ли гриб съесть дерево? ( Да. Трутовики разрушают древесину, превращая ее в труху).

Кто такие слетки? ( Птенцы, которые выпали из гнезда).

Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнезде? (Многие птицы после этого бросают своё гнездо).

Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно).

Как называется растение, у которого одна сторона листа теплая и мягкая на ощупь, а другая – холодная? (Мать- и – мачеха)


t1621446304ab.jpg

V. Конкурсная программа

 Рисунок на тему: «Мир глазами детей».

(Один общий рисунок от группы. В рисунке дети могут изобразить красоту мира или экологическую катастрофу. Обязательна презентация работ).


2. «Клумба своими руками».
(Заранее приготовленные рассады цветов высаживаются в клумбу)


3.  Парад велосипедистов.
( пропаганда «чистого» транспорта, не загрязняющего окружающую среду)


4. Презентация работ из бросового материала- цветы, птицы, звери..


VI. Игра «Если я приду в лесок»

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.  - Ребята, каждый из вас сейчас возьмите по два листика: один красный и один зеленый. Я буду вам зачитывать действия, которые человек может совершать в лесу, а вы если с не согласны с действием, то поднимаете красный листик, а если согласны – то зеленый.


• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

- Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!

VII. Акция «Собираем макулатуру».

Объявление об акции. Пропаганда использования вторичного сырья.


VII. Закрытие праздника

Учитель: Пришло время подведения итогов. Нам удалось много сделать для общего будущего благополучия. Очень радостно, что в нашей школе есть неравнодушные к экологическим вопросам ученики. Это мероприятие только открывает наш праздник. Впереди нас ждут: экскурсии, экологические акции, познавательные программы, т.е мероприятия по экологическому календарю.
Самой престижной наградой является: «Заслуженный эколог РФ». Кто знает, может быть, в дальнейшем Вы станете экологами, и именно в Ваших руках окажется сохранение нашей Земли и планеты в целом!
Экологи стоят на страже мира.
Ведь мир один - другого негде взять.
И сохранить природу МЫ обязаны!
Не зря ведь говорят: «Природа – мать!»

Памятка всем участникам праздника.

t1621446304ac.jpg





Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.