Внеклассное мероприятие «Дерево Дружбы»
Внеклассное мероприятие «Дерево Дружбы».
Игра-путешествие по нравственному воспитанию
Учитель: Вельган Жанна Леонидовна
Обучающиеся: 4, 8 и 9 классы
Цель:
- способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между детьми.
Задачи:
- развивать умение сопереживать другим людям
- воспитывать взаимоотношение доброжелательности и уважения друг к другу
- формировать представление о себе, как о члене дружного коллектива
- расширить знания обучающихся о дружбе, развивать умение аргументировать свою точку зрения, формировать нравственные качества, обучающие умению дружить, беречь дружбу
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
- проблемные ситуации
- беседа
АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ: карта, маршрут
ОБОРУДОВАНИЕ:
- конверт
- карта
- словари
- АРМ
- аудиозапись
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- заучивание стихотворений
- изготовить конверт и карту
- беседы с детьми о дружбе и друзьях
- чтение художественной литературы
- составление презентации
- изготовление раздаточного материала
- подбор пословиц
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:
- познание
- коммуникация
- социализация
Воспитательные результаты:
- результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний о важности и ценности доброжелательного отношения к окружающим, дружбы, ее законах и правилах, овладение способами рефлексии;
-результаты второго уровня: формирование ценностного отношения к дружбе, осознание важности и ценности настоящей дружбы.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Ребята, сегодня у нас в гостях учителя и администрация нашей школы. Поздоровайтесь с гостями.
2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ (сюрпризный момент).
- Сегодня утром в нашу школу пришло письмо (показываю конверт, читаю адрес: г. Ухта, улица Бушуева, школа № 45, выпускникам). Я не смогла понять каким выпускникам: 9 кл или 4 кл. Поэтому пригласила вас всех. Давайте его прочтём.
МОТИВАЦИЯ:
«Здравствуйте, ребята!
Мы жители далекого острова. У нас тоже есть школа и в ней стали происходить невероятные вещи. Все дети перестали общаться между собой. Старшеклассники не хотят общаться с младшими. Говорят, что они не знают, что такое настоящая дружба. Младшие не общаются со старшеклассниками. Говорят, что в их возрасте совсем другие правила дружбы. Помогите нам, ребята. Расскажите, чем отличаются правила дружбы для старшеклассников от правил для младших школьников. А попасть к нам вы сможете, выполнив все задания. С уважением жители далекого острова».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Ну Что, ребята, давайте будем выяснять, что такое дружба, вспомним правила дружбы и разберемся, меняются ли эти правила с возрастом.
Итак, что же такое дружба.
Словарь Ожегова Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Словарь Ушаковой Близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения.
- Что общего у этих определений? (Близкие отношения, привязанность – слова на доску).
- Что значит близкие отношения? (ответы детей)
- Что значит привязанность? (ответы детей)
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
- Итак, мы выяснили, что такое дружба.
Давайте вспомним правила дружбы. А поможет нам в этом карта с маршрутом. Что такое карта? Что такое маршрут?
Карту я отдаю 9 кл, а 4 кл будут выбирать ориентиры.
1 задание
Наш маршрут начинается около речки, нам необходимо по мосту перейти на противоположный берег реки и там мы найдём первое задание.
4 класс выбирают из картинок мост и реку (задание под №1)
Хотите узнать первое правило дружбы? Тогда послушайте куплет из песни (4 кл звучит первый куплет и припев песни «От улыбки» 9 кл Айова «Улыбайся»)
- Скажите мне, пожалуйста, какое первое правило дружбы? (ответ детей: «улыбка»).
- 4 кл, согласны?
- 9 кл, согласны?
Задание: вырезать губы, приклеить к палочке и подставить к лицу.
- Для чего в дружбе нужна улыбка?
2 задание
Сверяем маршрут с картой - нам нужно перелезть через бревно, которое лежит справа от дерева и найти задание под №2
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать
То вряд ли это друг…
Чтобы второе правило узнать
Предлагаю рассуждать.
На экран вы посмотрите,
Что увидите, скажите.
Посмотрите, объясните, что видите.
Назвать произведение, героев и что их объединяет.
Можно ли их назвать друзьями? Почему? (Помогают друг другу)
4 класс
8 9 класс
- Давайте попробуем сделать вывод: Друзья всегда придут на помощь и не потребуют ничего взамен
- Так какое второе правило дружбы? (помощь)
- 4 кл, согласны?
- 8 9 кл, согласны?
Физминутка: Вспомните и назовите пословицы о дружбе
У 4 класса начало пословиц, а у 9 класса их окончание. Выйти, найти пару и объяснить смысл пословиц
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Друзья познаются в беде
Человек без дружбы, что дерево без воды
Сам пропадай, а друга выручай
3 задание
- А наше путешествие продолжается! Сверяемся с картой. У нас на пути глубокий овраг, его нужно обойти с левой стороны и найти задание №3.
Сценка
В одном классе дружили два мальчика Дима и Ярослав. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды Дима нечаянно сломала машинку Ярослава.
- Кто сломал мою машинку? – огорчился Ярослав?
- Не знаю,- сказал Дима. – Наверное, это Максим.
- Зачем ты сломал мою машинку? – спросил Ярослав у Максима?
- Я не ломал. Это сделал Дима, я видел.
- Не может быть! – воскликнул Ярослав. – Дима мой лучший друг, а друзья никогда не обманывают друг друга.
- Зачем же ты обманул меня, Дима? – спросил Ярослав.
- Я испугался, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломал твою машинку.
-Не делай так больше, Дима, - сказал Ярослав. – Друзья должны быть честными друг с другом!
- Какими должны быть друзья? (Честными)
- Назовите правило дружбы. (Честность)
- 4 кл, согласны?
- 9 кл, согласны?
4 задание
- Не теряем времени, сверяем маршрут и отправляемся дальше. Далее карте обозначено море с огромными волнами, переплыв которое мы доберемся до острова.
Коль сейчас говорим мы о дружбе,
Все приготовьтесь рассуждать
Четвертый секрет узнать не просто:
Вам нужно ребус разгадать.
(Разгадывание ребуса)
Чтобы узнать следующее правило дружбы, надо разгадать слово. 9 класс по 1 буквам слов,
4 класс по перестановке букв
т | б | о | А | д | р | о |
5 | 7 | 2 | 6 | 3 | 1 | 4 |
| | | | | | |
Запомните, ребята,
Если у друга беда
Поможет вам справиться
Только одна … (доброта)
- Как вы это понимаете?
- 4 кл, согласны?
- 9 кл, согласны?
Давайте посмотрим видеоролик про доброе отношение людей друг к другу. И вы увидите, что добро обязательно возвращается.
Итог:
Так отличаются ли правила дружбы у старшеклассников и учеников младших классов? (нет)
- Я знаю, вы дружные ребята, хотя иногда стараетесь это скрывать, но даже у друзей бывают разногласия.
И если вы друг с другом поругались,
То дружбы правила припомните тогда,
Они ведь в памяти у вас остались:
Улыбка, помощь, честность, доброта (называют дети)
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг
То встать ему поможет друг.
Всегда ему надежный
В беде протянет руку.
Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что правила дружбы вы пронесете через всю жизнь. И если вы еще не встретили настоящего друга, задумайтесь, а все ли вы сделали для этого? Я желаю вам удачи.