Внеклассное мероприятие «Я тебя дружу»

2
0
Материал опубликован 18 November 2018 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МР НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ

Классный час

«Я тебя дружу».

Разработал учитель

начальных классов

Новикова О.В.

2018- 2019 учебный год

Цель:

- способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми;

- формировать у детей нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу;

- способствовать развитию творческих способностей у детей.

Форма проведения: игровая

Оборудование: интерактивная доска, рамка от фото, заготовки с пословицами, ручки, музыкальная композиция «Дружба» + караоке, маршрутные листы, ладошки, «подарок-друг», дерево пожеланий, ленточки.

(для проведения мероприятия участники заранее готовят подарок-сюрприз и вырезают макет ручки).

Материал ориентирован на учащихся 4 класса.

Орг. момент

Ведущий:

- Всем, всем - Добрый день!

-Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Помашите мне рукой.
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие. (4)

Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?


 

Притча

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его ов­чарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином ов­чарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, кото­рые спасли жизнь его семьи.(3)



Вопросы для обсуждения: 
- О чём же говорится в притче? (примерные ответы: О дружбе)

- Правильно о дружбе. И сегодня в нашем классе начинается праздничное мероприятие под названием «Я тебя дружу».

- Нам предстоит выбрать самую дружную и сплочённую команду. А помогут нам в этом различные испытания, которые ждут вас впереди.

(Участники делятся на команды, выбирают капитаны, придумывают название).

- Условие праздника: каждый должен постараться быть приветливым, весёлым и доброжелательным.

- А пока – приглашаю вас к праздничному столу!

2. Игровая программа

1. Разминка (за каждый правильный ответ начисляется по одному баллу)

Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто она? (Бабушка)

 Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка)

Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это?(Сосулька)

Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)

Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)

2. «Волшебное зеркало» (конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность и слаженность.)
Ведущий: Сейчас мы поиграем. У меня есть волшебное зеркало (большая рамка от фотографии). Стоит только взглянуть в зеркало любому человеку, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое. 
Зеркало – это команда, которая выбирают одного участника, который будет обращаться к зеркалу со словами:

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Чем ребятам интересен?

Чем бываю им полезен?

Одноклассники доброжелательно и поочерёдно отвечают на вопросы.

(Побеждает та команда, которая больше назовёт доброжелательных ).


Вопросы для обсуждения: 
- Вам понравилась игра? 
- Приятно было слышать добрые слова в свой адрес? 
- Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее? 

3. «Собери пословицы» (по 1 баллу за правильно собранную пословицу)

Ведущий.Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери пословицы». На листочках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой-конец. (Приложение 2)

Нет друга – ищи………….(а нашёл береги)

Не имей сто рублей, ……..(а имей сто друзей)

Один за всех и ……………(все за одного)

Человек без друзей, ……...(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)

Старый друг лучше……….(новых двух)

Друг познаётся……………(в беде)

Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

Без друга .......................................(на душе вьюга).

Дружба не гриб...................................................(в лесу не найдёшь).

 Друг за друга стой –..............................................(выиграешь бой).

С хорошим товарищем веселее при удаче,............................................( легче в беде).(1,2)

4. «Перестрой –ка» (по 1 баллу)

Ведущий. Каждой из команд нужно по команде быстро перестроиться, выполняя задание.

- Главное условие быстро, правильно и дружно!

- Начинаем!

1. Построиться по росту: от высокого до низкого;

2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.

Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, подведём предварительные итоги...


 

Ведущий:А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые правила и законы. (Ведущий зачитывает законы)

Законы дружбы

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Не обманывай друга.

Не предавай друга.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Ведущий: Надеюсь, что вы их будете соблюдать! А теперь следующий конкурс.

5. «Кодировка» (за каждое правильное слова командам начисляется 1 балл) (Приложение 3)

Ведущий. Вам необходимо расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей .

ДРУЖБА

(Пример: Д - дружные, добрые
Р - разумные, радостные 
У – умные, умелые 
Ж - жизнерадостные , живые
Б– бодрые, боевые 
А – активные, артистичные )

Ведущий. Молодцы! Подведём предварительный итог!

6. «Настоящие друзья» (по 1 баллу за героя)

Ведущий.

- Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

(Ведущий называет одного героя, а команды досказывают другого, поочерёдно)

Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

Малыш и … (Карлсон).

Непоседливый : Чип и … (Дейл).

Винтик и … (Шпунтик).

Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

Лунтик и ……….(Кузя)

Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)

«Ледниковый период»Мэнни и........( Сид)

«Шрек» -Шрек и........( Осел)

«Тачки» -Молния МакКуин и.....(Мэтр)

«Корпорация монстров» - Салли и........ ( Майк)

«Мадагаскар» -Алекс ...... (Марти, Мелман и Глория)

«Как приручить дракона» - Иккинг...............(Беззубик).

7. «Я тебя дружу» (Лучшее исполнение – 5 баллов.)

Ведущий. - А сейчас конкурс песен о дружбе.

(Каждой команде раздают слова песни, слушают оригинал песни несколько раз, участники через 5 минут должны исполнить песню под минус «Караоке».)

( При исполнении необходимо сделать акцент на том, что каждая команда исполнила песню о дружбе замечательно, и попробовать исполнить совместно двум командам и сделать вывод: что вместе участники поют гораздо сплочённее).

Ведущий. Читает стихотворение «О дружбе»

- Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое Дружба?-

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые , и дети!

Ученик:

-Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это мой непослушный щенок.

Ученик: (Выносит дерево пожеланий)

-Я хочу, чтобы мы всегда оставались дружными, весёлыми, доброжелательными и не бросали друг друга в беде!

(На заранее заготовленных ладошках учащиеся пишут пожелания своим одноклассникам, крепят к макету дерева и завязывают ленточки , загадывая желание.)

Подведение итогов. (Идеально – «Победила дружба»).

Вручение подарков. (Каждый ребёнок берёт из сундучка подарок-друг, приготовленный заранее.)

 


 

Приложение 1

Маршрутный лист

Команда №1 Название :__________________________________________________

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

1

Разминка”.

   

2

«Волшебное зеркало»

   

3

«Собери пословицы» 

   

4

«Перестрой-ка»

   

5

«Кодировка»

   

6

«Настоящие друзья»

   

7

«Я тебя дружу»

   

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Маршрутный лист

Команда №2 Название : _________________________________________________

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

1

Разминка”.

   

2

«Волшебное зеркало»

   

3

«Собери пословицы» 

   

4

«Перестрой-ка»

   

5

«Кодировка»

   

6

«Настоящие друзья»

   

7

«Я тебя дружу»

   

Приложение 2

Нет друга – ищи………….

а нашёл береги.

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

Один за всех и

все за одного.

Человек без друзей,

что дерево без корней.

Дружба – как стекло:

разобьёшь - не сложишь.

Старый друг лучше

новых двух.

Друг познаётся

в беде.

Крепкую дружбу и

топором не разрубишь.

Без друга

на душе вьюга.

Дружба не гриб

 

в лесу не найдёшь.

Друг за друга стой -

выиграешь бой.

С хорошим товарищем веселее при удаче,

Приложение 3

легче в беде.

Д

Р

У

Ж

Б

А

                                                                                                     Приложение 4

Песня "Дружба крепкая"

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся,
Не разлей водой - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг,

 


В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг!(6)


Список литературы:

1. http://posloviz.ru/category/o-druzhbe-i-tovarishestve/ (24.10.18)

2. http://posloviz.ru/category/druzhba/ (24.10.18)

3. https://www.inpearls.ru/240112 (20.10.18)

4. https://infourok.ru/den-druzhbi-v-letnem-lagere-igra-po-stanciyam-1186495.html (19.10.18)

5. А.И.Шемшурина «Основы светской этики», -4 класс

6. http://www.megalyrics.ru/lyric/piesienka/druzhba-kriepkaia.htm (25.10.18)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.