Внеклассное мероприятие «Я тебя дружу»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МР НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ
Классный час
«Я тебя дружу».
Разработал учитель
начальных классов
Новикова О.В.
2018- 2019 учебный год
Цель:
- способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми;
- формировать у детей нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу;
- способствовать развитию творческих способностей у детей.
Форма проведения: игровая
Оборудование: интерактивная доска, рамка от фото, заготовки с пословицами, ручки, музыкальная композиция «Дружба» + караоке, маршрутные листы, ладошки, «подарок-друг», дерево пожеланий, ленточки.
(для проведения мероприятия участники заранее готовят подарок-сюрприз и вырезают макет ручки).
Материал ориентирован на учащихся 4 класса.
Орг. момент
Ведущий:
- Всем, всем - Добрый день!
-Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Помашите мне рукой.
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие. (4)
Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?
Притча
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.(3)
Вопросы для обсуждения:
- О чём же говорится в притче? (примерные ответы: О дружбе)
- Правильно о дружбе. И сегодня в нашем классе начинается праздничное мероприятие под названием «Я тебя дружу».
- Нам предстоит выбрать самую дружную и сплочённую команду. А помогут нам в этом различные испытания, которые ждут вас впереди.
(Участники делятся на команды, выбирают капитаны, придумывают название).
- Условие праздника: каждый должен постараться быть приветливым, весёлым и доброжелательным.
- А пока – приглашаю вас к праздничному столу!
2. Игровая программа
1. Разминка (за каждый правильный ответ начисляется по одному баллу)
Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто она? (Бабушка)
Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка)
Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это?(Сосулька)
Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)
Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)
2. «Волшебное зеркало» (конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность и слаженность.)
Ведущий: Сейчас мы поиграем. У меня есть волшебное зеркало (большая рамка от фотографии). Стоит только взглянуть в зеркало любому человеку, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.
Зеркало – это команда, которая выбирают одного участника, который будет обращаться к зеркалу со словами:
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Чем ребятам интересен?
Чем бываю им полезен?
Одноклассники доброжелательно и поочерёдно отвечают на вопросы.
(Побеждает та команда, которая больше назовёт доброжелательных ).
Вопросы для обсуждения:
- Вам понравилась игра?
- Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?
- Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?
3. «Собери пословицы» (по 1 баллу за правильно собранную пословицу)
Ведущий.Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери пословицы». На листочках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой-конец. (Приложение 2)
Нет друга – ищи………….(а нашёл береги)
Не имей сто рублей, ……..(а имей сто друзей)
Один за всех и ……………(все за одного)
Человек без друзей, ……...(что дерево без корней)
Дружба – как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)
Старый друг лучше……….(новых двух)
Друг познаётся……………(в беде)
Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)
Без друга .......................................(на душе вьюга).
Дружба не гриб...................................................(в лесу не найдёшь).
Друг за друга стой –..............................................(выиграешь бой).
С хорошим товарищем веселее при удаче,............................................( легче в беде).(1,2)
4. «Перестрой –ка» (по 1 баллу)
Ведущий. Каждой из команд нужно по команде быстро перестроиться, выполняя задание.
- Главное условие быстро, правильно и дружно!
- Начинаем!
1. Построиться по росту: от высокого до низкого;
2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;
4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.
5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.
Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, подведём предварительные итоги...
Ведущий:А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые правила и законы. (Ведущий зачитывает законы)
Законы дружбы
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Не предавай друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Ведущий: Надеюсь, что вы их будете соблюдать! А теперь следующий конкурс.
5. «Кодировка» (за каждое правильное слова командам начисляется 1 балл) (Приложение 3)
Ведущий. Вам необходимо расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей .
ДРУЖБА
(Пример: Д - дружные, добрые
Р - разумные, радостные
У – умные, умелые
Ж - жизнерадостные , живые
Б– бодрые, боевые
А – активные, артистичные )
Ведущий. Молодцы! Подведём предварительный итог!
6. «Настоящие друзья» (по 1 баллу за героя)
Ведущий.
- Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.
(Ведущий называет одного героя, а команды досказывают другого, поочерёдно)
Крокодил Гена и….. (Чебурашка).
Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).
Малыш и … (Карлсон).
Непоседливый : Чип и … (Дейл).
Винтик и … (Шпунтик).
Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)
Лунтик и ……….(Кузя)
Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)
«Ледниковый период»Мэнни и........( Сид)
«Шрек» -Шрек и........( Осел)
«Тачки» -Молния МакКуин и.....(Мэтр)
«Корпорация монстров» - Салли и........ ( Майк)
«Мадагаскар» -Алекс ...... (Марти, Мелман и Глория)
«Как приручить дракона» - Иккинг...............(Беззубик).
7. «Я тебя дружу» (Лучшее исполнение – 5 баллов.)
Ведущий. - А сейчас конкурс песен о дружбе.
(Каждой команде раздают слова песни, слушают оригинал песни несколько раз, участники через 5 минут должны исполнить песню под минус «Караоке».)
( При исполнении необходимо сделать акцент на том, что каждая команда исполнила песню о дружбе замечательно, и попробовать исполнить совместно двум командам и сделать вывод: что вместе участники поют гораздо сплочённее).
Ведущий. Читает стихотворение «О дружбе»
- Что такое Дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое Дружба?-
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и взрослые , и дети!
Ученик:
-Друг – это интересная книга, которую читаешь.
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
- Друг – это мой непослушный щенок.
Ученик: (Выносит дерево пожеланий)
-Я хочу, чтобы мы всегда оставались дружными, весёлыми, доброжелательными и не бросали друг друга в беде!
(На заранее заготовленных ладошках учащиеся пишут пожелания своим одноклассникам, крепят к макету дерева и завязывают ленточки , загадывая желание.)
Подведение итогов. (Идеально – «Победила дружба»).
Вручение подарков. (Каждый ребёнок берёт из сундучка подарок-друг, приготовленный заранее.)
Приложение 1
Маршрутный лист
Команда №1 Название :__________________________________________________
№ п/п |
Название станции |
Оценка |
Замечания |
1 |
“Разминка”. |
||
2 |
«Волшебное зеркало» |
||
3 |
«Собери пословицы» |
||
4 |
«Перестрой-ка» |
||
5 |
«Кодировка» |
||
6 |
«Настоящие друзья» |
||
7 |
«Я тебя дружу» |
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Маршрутный лист
Команда №2 Название : _________________________________________________
№ п/п |
Название станции |
Оценка |
Замечания |
1 |
“Разминка”. |
||
2 |
«Волшебное зеркало» |
||
3 |
«Собери пословицы» |
||
4 |
«Перестрой-ка» |
||
5 |
«Кодировка» |
||
6 |
«Настоящие друзья» |
||
7 |
«Я тебя дружу» |
Приложение 2
Нет друга – ищи…………. |
а нашёл береги. |
Не имей сто рублей, |
а имей сто друзей. |
Один за всех и |
все за одного. |
Человек без друзей, |
что дерево без корней. |
Дружба – как стекло: |
разобьёшь - не сложишь. |
Старый друг лучше |
новых двух. |
Друг познаётся |
в беде. |
Крепкую дружбу и |
топором не разрубишь. |
Без друга |
на душе вьюга. |
Дружба не гриб
|
в лесу не найдёшь. |
Друг за друга стой - |
выиграешь бой. |
С хорошим товарищем веселее при удаче, Приложение 3 |
легче в беде. |
Д |
|
Р |
|
У |
|
Ж |
|
Б |
|
А |
Приложение 4
Песня "Дружба крепкая"
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Мы поссоримся - и помиримся,
Не разлей водой - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг,
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг!(6)
Список литературы:
1. http://posloviz.ru/category/o-druzhbe-i-tovarishestve/ (24.10.18)
2. http://posloviz.ru/category/druzhba/ (24.10.18)
3. https://www.inpearls.ru/240112 (20.10.18)
4. https://infourok.ru/den-druzhbi-v-letnem-lagere-igra-po-stanciyam-1186495.html (19.10.18)
5. А.И.Шемшурина «Основы светской этики», -4 класс
6. http://www.megalyrics.ru/lyric/piesienka/druzhba-kriepkaia.htm (25.10.18)