12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга35
Россия, Саха (Якутия) респ., посёлок Черский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МР НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ

Классный час

«Я тебя дружу».

Разработал учитель

начальных классов

Новикова О.В.

2018- 2019 учебный год

Цель:

- способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми;

- формировать у детей нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу;

- способствовать развитию творческих способностей у детей.

Форма проведения: игровая

Оборудование: интерактивная доска, рамка от фото, заготовки с пословицами, ручки, музыкальная композиция «Дружба» + караоке, маршрутные листы, ладошки, «подарок-друг», дерево пожеланий, ленточки.

(для проведения мероприятия участники заранее готовят подарок-сюрприз и вырезают макет ручки).

Материал ориентирован на учащихся 4 класса.

Орг. момент

Ведущий:

- Всем, всем - Добрый день!

-Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Помашите мне рукой.
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие. (4)

Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?


 

Притча

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его ов­чарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином ов­чарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, кото­рые спасли жизнь его семьи.(3)



Вопросы для обсуждения: 
- О чём же говорится в притче? (примерные ответы: О дружбе)

- Правильно о дружбе. И сегодня в нашем классе начинается праздничное мероприятие под названием «Я тебя дружу».

- Нам предстоит выбрать самую дружную и сплочённую команду. А помогут нам в этом различные испытания, которые ждут вас впереди.

(Участники делятся на команды, выбирают капитаны, придумывают название).

- Условие праздника: каждый должен постараться быть приветливым, весёлым и доброжелательным.

- А пока – приглашаю вас к праздничному столу!

2. Игровая программа

1. Разминка (за каждый правильный ответ начисляется по одному баллу)

Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто она? (Бабушка)

 Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка)

Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это?(Сосулька)

Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)

Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)

2. «Волшебное зеркало» (конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность и слаженность.)
Ведущий: Сейчас мы поиграем. У меня есть волшебное зеркало (большая рамка от фотографии). Стоит только взглянуть в зеркало любому человеку, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое. 
Зеркало – это команда, которая выбирают одного участника, который будет обращаться к зеркалу со словами:

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Чем ребятам интересен?

Чем бываю им полезен?

Одноклассники доброжелательно и поочерёдно отвечают на вопросы.

(Побеждает та команда, которая больше назовёт доброжелательных ).


Вопросы для обсуждения: 
- Вам понравилась игра? 
- Приятно было слышать добрые слова в свой адрес? 
- Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее? 

3. «Собери пословицы» (по 1 баллу за правильно собранную пословицу)

Ведущий.Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери пословицы». На листочках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой-конец. (Приложение 2)

Нет друга – ищи………….(а нашёл береги)

Не имей сто рублей, ……..(а имей сто друзей)

Один за всех и ……………(все за одного)

Человек без друзей, ……...(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)

Старый друг лучше……….(новых двух)

Друг познаётся……………(в беде)

Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

Без друга .......................................(на душе вьюга).

Дружба не гриб...................................................(в лесу не найдёшь).

 Друг за друга стой –..............................................(выиграешь бой).

С хорошим товарищем веселее при удаче,............................................( легче в беде).(1,2)

4. «Перестрой –ка» (по 1 баллу)

Ведущий. Каждой из команд нужно по команде быстро перестроиться, выполняя задание.

- Главное условие быстро, правильно и дружно!

- Начинаем!

1. Построиться по росту: от высокого до низкого;

2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.

Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, подведём предварительные итоги...


 

Ведущий:А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определённые правила и законы. (Ведущий зачитывает законы)

Законы дружбы

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Не обманывай друга.

Не предавай друга.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Ведущий: Надеюсь, что вы их будете соблюдать! А теперь следующий конкурс.

5. «Кодировка» (за каждое правильное слова командам начисляется 1 балл) (Приложение 3)

Ведущий. Вам необходимо расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей .

ДРУЖБА

(Пример: Д - дружные, добрые
Р - разумные, радостные 
У – умные, умелые 
Ж - жизнерадостные , живые
Б– бодрые, боевые 
А – активные, артистичные )

Ведущий. Молодцы! Подведём предварительный итог!

6. «Настоящие друзья» (по 1 баллу за героя)

Ведущий.

- Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

(Ведущий называет одного героя, а команды досказывают другого, поочерёдно)

Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

Малыш и … (Карлсон).

Непоседливый : Чип и … (Дейл).

Винтик и … (Шпунтик).

Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

Лунтик и ……….(Кузя)

Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)

«Ледниковый период»Мэнни и........( Сид)

«Шрек» -Шрек и........( Осел)

«Тачки» -Молния МакКуин и.....(Мэтр)

«Корпорация монстров» - Салли и........ ( Майк)

«Мадагаскар» -Алекс ...... (Марти, Мелман и Глория)

«Как приручить дракона» - Иккинг...............(Беззубик).

7. «Я тебя дружу» (Лучшее исполнение – 5 баллов.)

Ведущий. - А сейчас конкурс песен о дружбе.

(Каждой команде раздают слова песни, слушают оригинал песни несколько раз, участники через 5 минут должны исполнить песню под минус «Караоке».)

( При исполнении необходимо сделать акцент на том, что каждая команда исполнила песню о дружбе замечательно, и попробовать исполнить совместно двум командам и сделать вывод: что вместе участники поют гораздо сплочённее).

Ведущий. Читает стихотворение «О дружбе»

- Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое Дружба?-

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые , и дети!

Ученик:

-Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это мой непослушный щенок.

Ученик: (Выносит дерево пожеланий)

-Я хочу, чтобы мы всегда оставались дружными, весёлыми, доброжелательными и не бросали друг друга в беде!

(На заранее заготовленных ладошках учащиеся пишут пожелания своим одноклассникам, крепят к макету дерева и завязывают ленточки , загадывая желание.)

Подведение итогов. (Идеально – «Победила дружба»).

Вручение подарков. (Каждый ребёнок берёт из сундучка подарок-друг, приготовленный заранее.)

 


 

Приложение 1

Маршрутный лист

Команда №1 Название :__________________________________________________

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

1

Разминка”.

   

2

«Волшебное зеркало»

   

3

«Собери пословицы» 

   

4

«Перестрой-ка»

   

5

«Кодировка»

   

6

«Настоящие друзья»

   

7

«Я тебя дружу»

   

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Маршрутный лист

Команда №2 Название : _________________________________________________

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

1

Разминка”.

   

2

«Волшебное зеркало»

   

3

«Собери пословицы» 

   

4

«Перестрой-ка»

   

5

«Кодировка»

   

6

«Настоящие друзья»

   

7

«Я тебя дружу»

   

Приложение 2

Нет друга – ищи………….

а нашёл береги.

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

Один за всех и

все за одного.

Человек без друзей,

что дерево без корней.

Дружба – как стекло:

разобьёшь - не сложишь.

Старый друг лучше

новых двух.

Друг познаётся

в беде.

Крепкую дружбу и

топором не разрубишь.

Без друга

на душе вьюга.

Дружба не гриб

 

в лесу не найдёшь.

Друг за друга стой -

выиграешь бой.

С хорошим товарищем веселее при удаче,

Приложение 3

легче в беде.

Д

Р

У

Ж

Б

А

                                                                                                     Приложение 4

Песня "Дружба крепкая"

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся,
Не разлей водой - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг,

 


В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг!(6)


Список литературы:

1. http://posloviz.ru/category/o-druzhbe-i-tovarishestve / (24.10.18)

2. http://posloviz.ru/category/druzhba / (24.10.18)

3. https://www.inpearls.ru/240112 (20.10.18)

4. https://infourok.ru/den-druzhbi-v-letnem-lagere-igra-po-stanciyam-1186495.html (19.10.18)

5. А.И.Шемшурина «Основы светской этики», -4 класс

6. http://www.megalyrics.ru/lyric/piesienka/druzhba-kriepkaia.htm (25.10.18)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.