12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Назиля Низамова44
Учитель башкирского языка и литературы
Россия, Башкирская респ., Республика Башкортостан Кигинский район c. Верхние Киги

Сценарий внеклассного мероприятия на тему «Дружба»

Цель: расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

Задачи: формирование нравственных качеств, обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; развитию связной речи.

Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся.

Методы: беседа, игра, диспут, мозговой штурм.

Оборудование: компьютерная презентация, радуга, ладошки, конверт с пословицами и разыгрывание ситуаций, карточки с заданиями, карандаши и клей для детей.

Ход мероприятия

Учитель.

- Здравствуйте дорогие гости и ребята.

- Ребята, посмотрите на гостей и поприветствуйте их улыбкой.

-Садитесь, начинаем наше занятие.

Создание проблемной ситуации.

Учитель.

-Отгадайте загадку. ( читает ученик с учебника)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.)

Беседа.

Учитель.

-Я хочу вам подарить «Радугу», но наша радуга будет необычной.

-Возьмите карандаши и раскрасьте её.

-Что необычного вы заметили?

(на листочках восковой свечой написаны слова, после раскрашивания, которых цветами радуги их можно будет прочитать)

-Прочитайте первое слово сверху и т. д.

Обществу - фиолетовый

Дарить - синий

Радость - голубой

Улыбку - зеленый

Желание - желтый

Благородство - оранжевый

Единство - красный

- Прочитаем сверху вниз первую букву каждого слова.

- О чем будем говорить? (О дружбе)

Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит, что оно?

Мозговой штурм

-Как вы понимаете, что такое дружба?

«Дружба – это …» обсуждение понятия – дружба.

(Дети излагают свои мысли)

Работа со словарем. Прочитаем со словаря понятия дружбы.

Домашнее задание по группам.

-Домашним заданием было найти в словарях определение, что такое дружба?

1 группа: словарь С.И. Ожегова.

«Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

2 группа: словарь В. И. Даля.

«Дружба - это бескорыстная приязнь».

Словарная работа.

Учитель.

- Владимир Иванович Даль в своем знаменитом "Толковом словаре” на первое место ставит бескорыстие. КОРЫСТЬ - страсть к приобретению, к наживе; Выгода, польза.

БЕСКОРЫСТИЕ. 1) Не стремящийся к личной выгоде, наживе.

Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.

Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

-А сейчас, послушаем стихи о дружбе, которые вы подготовили.

Домашнее задание по группам. Каждая группа подготовила стихи о дружбе.

1 группа: Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

2 группа: Землю обмотали

тоненькие нити,

нити параллелей

и зеленых рек.

Совершите чудо

руку протяните,

надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Игра «Ассоциация»

- Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово.

- Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

- Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)

- Какая она на ощупь?

- На вкус?

- С какой погодой вы бы сравнили дружбу»?

- С какими животными можно связывать слово дружба?

- Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

Физминутка.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши

Гнев на друга, может быть, мгновенный

Изливать повсюду не спеши.

Учитель.

- Ребята, поделитесь своими мыслями, поразмышляйте над такими важными вопросами, которые даны на карточке. Каждая группа отвечает на два вопроса.

Вопросы по группам.

1 группа Нужна ли дружба?

Кого можно назвать настоящим другом?

2 группа Как ты думаешь, для чего человеку нужен настоящий друг?

Должен ли друг всегда делать то, что хочешь делать ты?

Словарная работа.

Учитель.

- А вот иногда можно услышать такую фразу: «У меня полно друзей». Так ли это на самом деле?

- Скорее всего, это широкий круг приятелей, товарищей, знакомых… просто приятных для время провождения и общения людей. А друзей не может быть много.

- Так давайте разберёмся, чем отличаются все эти понятия.

Друг, приятель, товарищ, знакомый.

- Выберите к словам соответствующие понятия.

Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.

Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Товарищ – человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни.

Знакомый - это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете.

Учитель:

- Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

У вас на столах даны 4 пословицы. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1- 1 группа

Вы пришли из школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно помочь отремонтировать велосипед.

А нужно ли всегда идти на поводу у своего друга? Друг должен считаться с вами.

(Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация № 2- 2 группа

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.

(Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Учитель:

- Давайте познакомимся с правилами дружбы.

(дети по очереди читают правила)

Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам.

Не завидуй другу!

Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.

Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке.

О достоинствах своего друга расскажи каждому.

Учитель.

-У нашего дерева - дружбы не хватает кроны. Ваши ладошки будут листьями, прикрепите их к дереву.

- Посмотрите, какое красивое дерево получилось из хороших качеств настоящего друга с крепкими корнями.

Вам нравится?

Вывод:

Человек, как и наше дерево, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

Закончите пословицей о нашем дереве. (Дерево держится корнями, а человек - друзьями)

Обсуждение пословиц и роговорок о дружбе.

Как ты понимаешь пословицу:

Старый друг лучше новых двух.

Не бросай друга в несчастье.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Итог занятия. Рефлексия.

Учитель.

Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?

Синквейн со словом «друг».

Список использованной литературы и источников

Гамзатов Р. Г. Берегите друзей / Р. Г. Гамзатов — «Эпоха», 2012

Зарахович И. С., Тубельская Г. Н., Новикова Е. Н., Лебедева А. Э. 10 000 пословиц, поговорок, загадок, скороговорок: жемчужины

народной мудрости / «АСТ», 2012

Материал из Википедии [Электронный ресурс]. - https://ru.wikipedia.org/wiki/Дружба

Синквейн [Электронный ресурс]. - https://sinkvein.ru/d/sinkvejn-druzhba.html

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.