12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шурупова Ольга Ивановна20

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса «Праздник чисел»

Цель: мотивация к развитию логического мышления, умению думать и принимать правильное решение, развитие любознательности, сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.

Подготовка:

Подготовка ведущих;

Класс оформляется по теме;

Готовятся 2 команды;

Заранее готовятся поощрительные призы.

Действующие лица:

Ведущий

Счетовод

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята!

Счетовод: Здравствуйте, друзья! Сегодня мой самый любимый день в году – день чисел!

Ведущий: А разве такой бывает?

Счетовод: Конечно! Просто не все о нём знают. Числа – самое великое и необыкновенное, что изобрёл человек.

Ведущий: Интересно, каким это образом древний человек придумал цифры?

Счетовод: Всё началось с камней

В древние времена, чтобы показать, сколько у него животных, человек складывал в большой мешок такое же количество камней. Слово «калькулятор» произошло от латинского слова «калькулюс», что означает камень.

Позднее человек стал использовать для разных единиц счёта определённые знаки. Он рисовал чёрточку или какой-то другой знак для любого предмета, который он считал, но у него по-прежнему не было цифр. Кроме камней, люди использовали для счёта пальцы, это привело к использованию цифры 10 в системах счёта.

В древние времена не существовало единой для всех стран системы счёта: некоторые системы исчисления брали за основу 12, другие – 60, третьи – 20,2,5,8. Древние греки, например, для этих целей использовали буквы алфавита, а римляне использовали для записи чисел всего семь букв алфавита.

Арифметику можно назвать наукой о числах. Само слово происходит от греческого слова «арифмос», что означает числа. Первый учебник арифметики написан неизвестным итальянским учёным в 1202 году, в нём рекомендовалось использовать пользоваться арабской системой счёта и шла речь о сложении, вычитании и умножении.

Все знают, насколько необходимо знать в совершенстве основы сложения, умножения, вычитания и деления, чтобы понять основные положения арифметики.

Ведущий: Мы немного узнали о числах. А теперь приступим к первому конкурсу «Разминка - смешинка». Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде, если команда не знает правильного ответа, болельщики могут помочь команде, если болельщики не могут ответить, то право ответить передаётся другой команде.

Какие цифры «пишут» лётчики в небе? (восьмёрки)

Что тяжелее: пуд железа иди пуд пуха? (равны)

В какие «цифры» люди одеваются? (костюм-двойка, костюм-тройка)

Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)

Тройка лошадей пробежала 45 км, сколько пробежала каждая лошадь? (по 45 км)

Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (пуд)

Название какого государства скрывается в математическом выражении а3? (Куба)

Что есть у каждого растения, слова и уравнения?(корень)

Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (нет, будет ночь)

Когда в треугольнике угол прямой,

Я называюсь его стороной.

Измените букву – и чудо свершится:

Он быстро по морю как ветер помчится.

(катет-катер)

Ведущий: Вы отлично справились с разминкой!

Счетовод: Но впереди нешуточный конкурс «Задачи», в котором вы можете показать не только свои знания, но и смекалку и сообразительность.

Ведущий: В данном конкурсе право ответе даётся той команде, которая первой поднимет руку. Отвечающий участник должен объяснить решение. За каждый правильный ответ вы получите 2 балла.

Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрали урожай весом в три тонны. Две трети от веса урожая приходится на корешки, а остальное – на вершки. Сколько тонн урожая достанется медведю, если известно, что по договору ему причитаются все вершки?(одна тонна)

Пётр Петрович, добираясь до работы, ехал сначала в автобусе, потом в метро, а остаток пути прошёл пешком. В автобусе его толкнули 12 человек, в метро – 18, а когда шёл пешком – 2 человека. 29 человек , толкнувших Петра Петровича, не извинились перед ним, а остальные попросили прощения. Сколько вежливых людей толкнули Петра Петровича? (3 человека)

Площадь квадратной лужи, в которую упал Иван Иванович, - 4 кв. м. Длина одной стороны этой лужи равна росту Ивана Ивановича в шляпе. Шляпа увеличивает его рост на 6 см. Узнайте рост Ивана Ивановича. (194 см)

У одного талантливого художника была серая собака, чёрно-белый телевизор и тусклая жизнь. Художник купил 45 баночек ярких красок и приступил к работе. На превращение чёрно-белого телевизора в цветной художник израсходовал 7 баночек. В три раза больше ушло на раскрашивание серой собаки. Сколько баночек с яркими красками ушло на то, чтобы раскрасить свою тусклую жизнь? (17 баночек)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вам, оказывается любая задачка по плечу!

Счетовод: После такого и передохнуть не мешает …

Ведущий: Но и отдыхать мы будем , не забывая об арифметике.

Счетовод: «Рекламно - математическая пауза». Игра со зрителями.

Приучайтесь думать точно!

Всё исследуйте до дна!

Вместо точек на листочке

Цифра верная нужна!

Я подсказывать не буду

Никаких её примет.

Но одна и та же всюду

Даст вам правильный ответ!
  * *

+

2 0 *

2 * 2

(Вместо звёздочек цифра 1)

Ведущий: Единица всегда приносит мне удачу…

Счетовод: И верно, магия этого числа безгранична

Ведущий: И последний конкурс «Числовые анекдоты».

Сейчас команды получат задание:

Снимая наколенники, спортсмен спросил весёлого малого, считавшего очки:

- Сколько у меня, Сева?

- А вот сколько: часы только что пробили по одному разу на каждую пару ваших очков, - затараторил весёлый малый. – А если бы у вас было вдвое более того, что у вас есть, то имелось бы у вас втрое против того, что пробьют часы при следующем бое.

Спрашивается: который был час в начале этого разговора?

(пусть часы пробили x. Наличное число очков надо обозначить 2x. Если бы их было вдвое больше, то есть 4, то это число превышало бы втрое число ударов часов при последующем бое, то есть x +1.

Следовательно: 4x /3=x+1. Решим ур- ие x=3 . 3 часа )

Пока команды выполняют задания. Объясните, в чём секрет цифры 1?

Счетовод: Есть целая наука – нумерология, в которой каждое имя имеет своё число, получаемое при переводе букв в цифры. Если имя человека сочетается с его характером – это хорошо, если не сочетается или противоречит – плохо. Нумерология считает, что единица – символ славы и могущества, действия и честолюбия. Как число единица обозначает личность, полную энергии и желания действовать. С этим числом ассоциируется уверенность в своих силах и возможностях, такие понятия как смелость и храбрость. Но в то же время надо избегать непродуманных решений, рискованных предприятий.

Имена эти – Вера, Наталья, Оксана, Анатолий, Константин, Вячеслав, Илья.

Ведущий: Подумать только! Что могут творить числа!

Счетовод: Главное – правильно сосчитать.

Ведущий: Проверим решение задачи, за это задание команда может получить 2 балла, если даст правильный ответ, и 5 баллов, если даст правильное решение.

Счетовод: Жюри подводит итоги.(Награждение победителей.)

Ведущий: Наш вечер подошёл к концу, мы рады, если вы хоть немного заинтересовались магией чисел и поняли, что арифметика – занимательный предмет.

Счетовод: И если это так, то наша встреча прошла не зря.

Ведущий: До свидания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.