Внеклассное мероприятие для начальных классов «Путешествие в страну вежливости»

7
0
Материал опубликован 7 February 2022 в группе

Внеклассное мероприятие
PPT / 22.73 Мб

/data/files/d1644232278.PPT (Внеклассное мероприятие)


Дерево
DOCX / 31.78 Кб

/data/files/r1644232527.DOCX (Дерево)


Улыбки
DOCX / 33.42 Кб

/data/files/q1644232549.docx (Улыбки)


Пословицы
DOCX / 12.21 Кб

/data/files/s1644232574.DOCX (Пословицы)


Улыбка
MP3 / 2.95 Мб

/data/files/y1644232631.mp3 (Улыбка)


Если добрый ты
MP3 / 1.85 Мб

/data/files/g1644232812.mp3 (Если добрый ты)


Песенка о вежливости
MP3 / 1.82 Мб

/data/files/v1644233038.mp3 (Песенка о вежливости)МКОУ ООШ №2 г. Пудожа РК







Внеклассное мероприятие

для начальных классов

«Путешествие в страну вежливости»











Подготовила:

Соловьева О.А .

(учитель начальных классов)




















Цель: Сформировать представление детей об этикете и культурном поведении, способствовать нравственному развитию личности обучающихся.

Задачи: формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим;

развитие представлений учащихся о добре и зле;

развивать умение работать с проблемными ситуациями;

развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике.

воспитание стремления совершать добрые дела.

УУД:

Личностные – ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; развитие этических чувств.

Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательная - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте , его свойствах и связях.

Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позиции, учитывая разные мнения.

Оборудование: пословицы о доброте; фонограммы песен: “Если добрый ты”, “Улыбка”. Карточки с ситуациями, с пословицами, с «Вежливыми словами», 2 улыбки, рисунок дерева, плакат «Город добра», альбомные листы, карандаши, компьютер, проектор. Презентация




Ход внеклассного мероприятия

I. Организационный момент

- Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких?

Послушайте всем известную песенку и спойте вместе. (Песня “Если добрый ты”) (Слайд 1)

- Чему учит нас эта песня?

- Давайте вспомним. Ведь Кот Леопольд был не только очень добрым котом, но и очень вежливым по отношению к другим.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Вежливости». Оказаться в стране «Вежливости» нам поможет следующее, выполняйте за мной: закройте глаза, повернитесь вокруг себя, топните правой ногой, левой рукой погладьте себя по голове, сделайте три хлопка и скажите следующие слова: «Хочу попасть в страну Вежливости!» Вы в стране «Вежливости» (Слайд 2)

- Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века “вежа” означало “знаток” - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям и окружающему миру. (Слайд 3)

- А вы знаете что-нибудь о вежливости? Какие правила вежливости вы знаете?

Давайте прочитаем вот эти правила.

Правила вежливости: (Слайд 4)

В вежливости проявляется отношение к другим людям.

Вежливый человек не причиняет другим неприятностей и обид.

Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.

- Вежливость – это умение вести себя так,
Чтобы другим было приятно с тобой.

Достаётся недёшево счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

Этой мерой измеряются все земные труды,

Делать людям хорошее, хорошеть самому.

- Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях: (Слайд 5)

Добрые улыбки”

Гостеприимные люди

Доброй Феи”

Волшебных слов”

Внимательных и вежливых ребят”

Город Вежливости”.

- И должны добраться до остановки “Город Вежливости”.

- А путешествовать по стране «Вежливости» мы будем на весёлом автобусе. ( Дети поднимаются со своих мест, первый ученик в ряду изображает водителя, остальные берут друг друга за талии и двигаются на месте под музыку) (Слайд 6)

- Первая остановка на станции “Добрые улыбки”. (Слайд 7)

-Дарить улыбки так приятно, а получать в ответ улыбку вдвойне. А вы знаете, ребята. На этой станции все друг другу улыбаются и иначе здесь просто не может быть. Вот и я вам предлагаю подарить улыбки друг другу.

- Я отправлю свои улыбки по рядам. Ваша задача передавать улыбки друг другу и улыбаться, подпевая песенки «От улыбки …», как только музыка остановится тот, у кого улыбка оказалась в руках, должен выйти к доске, нарисовать свою улыбку на плакате и улыбнуться всем ребятам в классе. И так мы одарим окружающих своими улыбками на станции “Добрые улыбки”

(Звучит песня сл. М. Пляцковского, музыка В.Шаинского “Улыбка”).

- Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми.

- А как вы думаете, какими качествами обладает вежливый человек? Можно ли назвать такого человека ДОБРЫМ. А что такое доброта. ( Дети высказывают свое мнение, затем читают со слайдов Доброта – это … Вежливость – это…). ( Слайд 8-9).

- Ребята, вы молодцы. А сейчас мы продолжим наше путешествие. Прошу вас занять ваши места в нашем автобусе. Садитесь, пожалуйста. ( Дети поднимаются со своих мест, первый ученик в ряду изображает водителя, остальные берут друг друга за талии и двигаются на месте под музыку) (Слайд 10)


II. Остановка “Гостеприимные люди” (Слайд 11)

На этой остановке я хотела бы узнать умеете ли вы принимать гостей. Поиграем в игру «Да или нет». Если вы согласны с высказывание, которое я прочитаю, говорите дружно «Да», если не согласны «Нет».

1. Если ты приглашаете в дом гостей, то должны спросить согласие родителей. (Да.)
2. Вошедший, здоровается первым. (
Да.)
3. Говорите гостю: “Проходи” – сами поворачиваетесь к нему спиной. (
Нет.)
4. Помогаете гостю раздеться и, пропустив его вперед, направляете в комнату со словами: “Проходи, пожалуйста!” (
Да.)
5. Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно оставлять в сторону, не проявляя своего интереса к ним. (
Нет.)
6. Принимая от гостей подарки, нужно их поблагодарить сказав: “Спасибо!” (
Да.)
7. За столом принято рассказывать о своих болезнях. (
Нет.)
8. За столом принято сидеть, развалившись, опираясь на него локтями. (
Нет.)
9. Гостям, уходя, нужно поблагодарить хозяев. (
Да.)


-Дорогие мои ребята, вы хорошо справились с заданиями. Вы умеете принимать гостей. Наше путешествие продолжается.
Прошу вас занять ваши места в нашем автобусе. ( Дети поднимаются со своих мест, первый ученик в ряду изображает водителя, остальные берут друг друга за талии и двигаются на месте под музыку) (Слайд 12)


III. Остановка “Доброй Феи” (Слайд 13)

- Ребята, Добрая фея предлагает вам послушать и запомнить очень важные слова:

Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
- О чём очень важном хотела сказать вам добрая Фея?
- А это ларец Феи Доброты с ее дарами. Как вы думаете, что в нем?

Девочка открывает ларец, а в нем ничего нет.

- Нет, нет! Он не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?

- Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?

Этому нужно учиться.

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту,  заботливость и внимание. А от любой заботы, доброты и внимания вырастает самое большое дерево.

Поиграем в игру “ Дерево вежливости”. (Слайд 14)

(Педагог читает фразы, дети дополняют предложения «Волшебными словами» и вывешивают их на заготовленное заранее дерево).

-Сейчас мы с вами составим дерево вежливости.

Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

- Когда нас бранят за шалости, говорим... (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (ДО СВИДАНИЯ)

- Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю... (ПОЖАЛУЙСТА)


- Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с самого детства. Пришло время продолжить на путь. Прошу вас занять ваши места в нашем автобусе. ( Дети поднимаются со своих мест, первый ученик в ряду изображает водителя, остальные берут друг друга за талии и двигаются на месте под музыку) (Слайд 15)


IV. Остановка “Волшебные слова”. ( Слайд 16)

- Все мы прекрасно знаем, что Волшебными называют Вежливые слова. На этой остановке мы с вами проверим, как хорошо мы умеем их говорить и слышать.

- А сейчас давайте поиграем. Игра “Не ошибись, пожалуйста”

- Я попрошу одного из вас исполнить задание, но выполнить его надо, только если я назову “волшебное слово”. Ребёнок, который выполнил мою просьбу, попросит выполнить задание своего одноклассника или одноклассницу, но просьбу необходимо выполнить только тогда, когда ваш напарник скажет вежливое слово. И так по цепочке мы выполним все ваши пожелания. Готовы!?

Например:

Встань, пожалуйста! 

Поднимите руки! 

Будь добр, похлопай в ладоши! 


- А сейчас мы поиграем в игру «Вежливые прятки»

Ученику завязывают глаза, а кто-нибудь из игроков говорит вежливое слово, водящий должен отгадать, кто из ребят сказал.


Молодцы ребята. А сейчас я попрошу вас занять ваши места в нашем автобусе. ( Дети поднимаются со своих мест, первый ученик в ряду изображает водителя, остальные берут друг друга за талии и двигаются на месте под музыку) (Слайд 17)


V. Остановка “Внимательных и вежливых ребят” (Слайд 18)

- А сейчас мы посмотрим, как вы знаете правила уважительного отношения друг к другу. Я попрошу вас разделиться на 3 группы. Каждой группе я выдам ситуацию для обсуждения. Ваша задача прочитать ситуацию и найти верное решение.

Ситуации для обсуждения:

1. В классе – четверо: два мальчика и две девочки – второклассники. Мальчики что-то пишут, девочки вытирают доску.

- Чем вы тут занимаетесь? – спрашиваю.

- Мы доску моем, а они двойки получили. Их заставили переписывать. Костылёв 5 ошибок сделал. Ему двойку поставили, а мне пятёрку!

- Пятёрка – хорошо. Только зачем хвастать?

- Вот идите, посмотрите, - потянула меня за полу пиджака хвастунья.

Она бесцеремонно взяла у Костылёва тетрадь и стала показывать:

- Смотрите: раз, два, три ... пять ошибочек! Видите, двойка стоит? А у меня пятёрка!

Девочка очень рада пятёрке, но, пожалуй не меньше и тому, что у Костылёва двойка.

- Какие качества характера проявились в поступках девочки?

- Как вы их оцениваете?

- Наблюдали ли вы такие ситуации в жизни?

2. Алик всегда любил быть первым: когда строились в столовую, когда кончались уроки. Он первым выбегал из-за парты, и, если кто-нибудь стоял уже впереди него, то он отталкивал их, а сам вставал вперёд, громко крича, что это его место. И многие старались с ним не спорить, он был сильным мальчиком, мог и кулаками доказать право на первое место в строю.

- Каким растёт Алик?

- Наблюдали ли вы подобные поступки у ребят вашего класса?

- Как вы боретесь с ними?

3. Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та говорила с другой учительницей. Лена подбежала к учительнице и сказала: “Елена Петровна”...

- Какую ошибку вы заметили?

- Что бы вы посоветовали девочке?

- Если мы будем соблюдать правила вежливости – у нас будет много друзей, и тогда нам не страшны никакие неприятности. Вместе мы справимся со всеми трудностями.


Собери пословицу.

- Какие пословицы знаете вы о вежливости? Сейчас продолжим работать в группах. У меня в руках пословицы о вежливости, но, к сожалению, они рассыпались, соберите их, пожалуйста. (Каждой группе выдаются карточки, надо собрать пословицы. Далее вместе с учителем дети разбирают смыл каждой из них).

ПОСЛОВИЦЫ

Вежливость ничего не стоит, но приносит много.

Вежливость открывает все двери.

Вежливый отказ лучше, чем грубое согласие.


- Ну вот, “волшебные слова” мы вспомнили, пословицы собрали. А как вы думаете — от чего зависит их сила?

Их сила зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом — спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Если вы будите говорить вежливые, добрые слова с безразличным лицом, то человек не поверит в вашу доброжелательность и искренность.

- Всю жизнь, с самого детства, человек познает “что такое хорошо и что такое плохо”. Люди понимают: за все, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом. Сейчас я предлагаю вам собрать Волшебный цветок «Цветик-семицветик». Его лепестки разлетелись по классу. Вы, наверное, все помните, что в сказке В. Катаева этот цветок исполнил все желания. А вы хотите, чтобы ваши желания исполнились?

Игра «Волшебный цветик-семицветик»

Учитель закрытыми глазами раздает лепестки ребятам со словами:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…

-Тем, у кого оказались лепесточки необходимо записать своё желания, но, не забывая записать вежливое слово. Например: «Пожалуйста, пусть мой одноклассник Петя поправится», «Будь добр, сделай так, чтобы в мире не было зла» и т.д.

Далее ребята зачитывают свои желания и склеивают цветок.


- Молодцы ребята. Вы все загадали очень добрые желания, и они обязательно исполнятся. А нам пора продолжить наше путешествие. Будьте добры займите ваши места в нашем автобусе. ( Дети поднимаются со своих мест, первый ученик в ряду изображает водителя, остальные берут друг друга за талии и двигаются на месте под музыку) (Слайд 19)


VII. Остановка “Город Вежливости” (Слайд 20)

Оформление плаката “Город Вежливости”.

- Сегодня мы с вами создадим городок, который будет состоять из домиков вашей мечты.

Закройте глазки. Подумайте, что будет жить в вашем домике. Может быть это будет СПАСИБО или ДОБРОЕ УТРО… А теперь возьмите цветные карандаши, нарисуйте свой домик и раскрасьте их. Вырежьте и приклейте на пустынные улочки нашего города.

- Какие чувства вызвал у вас ваш домик? Почему вы назвали его именно так? (ответы детей)

-Молодцы ребята. А теперь нам пора возвращаться обратно

Выполняйте за мной: закройте глаза, повернитесь вокруг себя, топните правой ногой, левой рукой погладьте себя по голове, сделайте три хлопка и скажите следующие слова: «Хочу вернуться в свою школу!» (Слайд 21)

Вот мы и дома. Понравилось ли путешествие?

Слова: «До свидания!», «Спасибо!», «Простите!», «Пожалуйста!», «Здравствуйте!» - «Щедро дарите» Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

Эти слова всем известны давно,

Видишь – они просты и не новы.

Но я ещё повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Спасибо всем за внимание!








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.