Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Заседание Космического Клуба»

5
0
Материал опубликован 21 April 2020 в группе

Внеклассное мероприятие во 2 классе

«Заседание Космического Клуба»

Цели: Расширение, углубление, конкретизация знаний о космосе; развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, любознательности, памяти; воспитание чувства гордости за свою страну, взаимоуважения.

Оборудование: карточки для выполнения заданий, карты звёздного неба (созвездия), изображения планет, кометы, портреты К. Циолковского, С. Кораблёва, Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой.

Предварительная подготовка: Учащиеся заранее разделены на 4 группы, каждая из которых готовит информацию по выбранному направлению.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Здравствуйте, ребята! Объясните, пожалуйста, почему мы проводим сегодня Заседание Космического Клуба? (12 апреля – День Космонавтики)

На сегодняшнем заседании перед нами выступят 4 группы, каждая предоставит отчёт о проведенном ими исследовании. Кроме этого, мы сможем поиграть и посоревноваться, покажем, кто имеет самые глубокие знания о космосе.

Итак, заседание Космического Клуба считаем открытым!

2. Выступление группы «Звёздочёты»

Учащиеся этой группы представляют нашему вниманию интересную информацию о звёздах

1-й ученик: Таинственный блеск звезд всегда манил к себе людей. С давних времён люди наблюдали за звёздами. Наука, которая занимается изучением звёзд, называется «астрономия». Её название произошло от двух греческих слов: «астрон» - звезда, светило и «номос»- закон.

2-й ученик: Звёзды образуют созвездия. В древности они помогали людям ориентироваться в пространстве. Сейчас известно 88 созвездий. В 1919 году был создан Международный астрономический союз, состоящий из представителей разных государств. В 1930 году были созданы звёздные карты.

3-й ученик: Созвездия называли именами мифических персонажей (Персей, андромеда), животных (Дельфин. Лебедь), а также в честь значимых для людей предметов (Весы. Компас).

4-й ученик: В Северном полушарии ночью легко на небе найти Полярную звезду. Она указывает на север. Астрономы шутят, что у созвездия Малой Медведицы такой длинный хвост потому, что за него цепляется Полярная звезда.

5-й ученик: Солнце в течение года проходит через 13 созвездий: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Змееносец, Стрелец, Козерог, Водолей. Рыбы. Из них 12 (кроме созвездия Змееносец) называют зодиакальными.

3. Конкурс «Созвездие»

1) «Напиши названия созвездий»

Каждая группа записывает названия тех созвездий, которые они знают.

2) «Узнай созвездие»

В каждой группе определяют название созвездия, название самой известной его звезды (правильный ответ – созвездие Малой Медведицы, Полярная звезда)

t1587470262aa.png

4. Выступление группы «Солнцеведов»

Учащиеся этой группы представляют нашему вниманию интересную информацию о Солнце

6-й ученик: Солнце – единственная звезда в Солнечной системе. Свет исходит только от неё, а планеты отражают свет Солнца. Свет Солнца достигает Земли чуть более, чем за 8 минут.

7-й ученик: Солнце является раскалённым газовым шаром. Внутри Солнца постоянно происходят термоядерные реакции, выделяется огромное количество энергии. На Землю попадает только половина одной миллиардной доли от всей энергии Солнца.

8-й ученик: Возраст Солнца около пяти миллиардов лет. За это время внутри Солнца сгорело около половины запасов водорода. Значит. Солнцу осталось жить примерно ещё столько же, пять миллиардов лет.

9-й ученик: Размеры Солнца (1 392 000 км в диаметре) огромен по земным меркам. Но в космических масштабах Солнце – не очень большая звезда. Астрономы называют её жёлтым карликом. Масса Солнца в 750 раз больше массы всех остальных тел Солнечной системы, вместе взятых.

10-й ученик: Солнце, как и Земля, вращается вокруг своей оси. Движение частиц, из которых состоит Солнце, создаёт магнитное поле. Оно мощнее земного магнитного поля в 6 000 раз.

5. «Солнечные» ребусы

t1587470262ab.png

Ответы: посол, соль, слон.

6. Выступление группы «Планетоведение»

Учащиеся этой группы представляют нашему вниманию интересную информацию о планетах Солнечной системы.

11-й ученик: В конце XX – начале XXI веков появилось много точных приборов, которые позволяют нам узнавать о планетах всё больше и больше. Сегодня появляется возможность запускать летательные аппараты к другим планетам. И. тем не менее, загадок ещё очень-очень много.

12-й ученик: Сегодня учёные называют 8 планет Солнечной системы. С 2006 года Плутон решено считать карликовой планетой. Он находится дальше всех планет от Солнца, его диаметр 2300км.

13-й ученик: Планеты делят на 2 группы: внутренние и внешние. Внутренние (или земные) – это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Внешние отличаются от внутренних своими большими размерами о низкой температурой.

14-й ученик: В Солнечной системе, помимо планет и их спутников, есть множество астероидов, комет. Кометы – это небольшие космические тела. Когда комета приближается к Солнцу, её ядро нагревается, мы видим её хвост. Астероиды могут быть размером от нескольких метров до тысяч километров.

7. Конкурс «Парад планет»

t1587470262ac.png

8. Выступление группы «Покорители Космоса»

Учащиеся этой группы представляют нашему вниманию интересную информацию о людях, благодаря которым мы с вами знаем о космосе.

15-й ученик: Ещё во II веке до нашей эры люди задумались о космических путешествиях. В «Правдивой истории» Лукиан писал о путешествиях к Луне и Венере. Удивительно, но ещё в XVII веке Иоганн Кеплер смог предвидеть то. Что мы сегодня знаем о Луне.

16-й ученик: Отцом советской космонавтики стал Константин Циолковский. Неоценимый вклад в развитие космонавтики внёс Сергей Королёв. Космическая эра началась в октябре 1957 года, когда в СССР был запущен первый искусственный спутник.

17-й ученик: 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Юрий Алексеевич Гагарин совершил оборот вокруг Земли на космическом корабле «Восток-1». Первый полёт продолжался 108 минут, но имел огромное значение

18-й ученик: 18 марта 1965 года Алексей Леонов впервые вышел в открытый космос. Первой женщиной – космонавтом стала Валентина Терешкова.

9. Викторина «Космический микс»

Ученикам предлагается викторина:

Самая большая планета Солнечной системы – это … (Юпитер)

Источник жизни на Земле – это …(Солнце)

У какой планеты есть кольца? (у Сатурна)

Одежда космонавта – это…(скафандр)

Спутник Земли – это (Луна)

Ближайшая к Земле звезда – это… (Солнце)

Первая женщина – космонавт – это …( Валентина Терешкова)

Полярная звезда расположена в …(созвездии Малая Медведица)

Сколько минут длился первый полёт в космос? (108)

Почему день космонавтики отмечаем 12 апреля? (первый полёт в космос)

10. Подведение итогов

Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам было наиболее интересно? Что оказалось самым удивительным? Что заинтересовало настолько, что вам захотелось побольше об этом узнать? Сегодняшнее заседание Космического Клуба завершено, до новых встреч!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.