12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ксения1028
Россия, Пермский край, Кунгур
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Внеклассное мероприятие с экологической направленностью.

«Я мечтаю видеть чистой планету».


Здравствуйте, дорогие ребята.

Я хочу, чтобы вы посмотрели один фильм и рассказали о своем впечатлении. (просмотр фильма)

Что вы можете сказать?

Что было вначале на планете?

Что произошло потом?

Когда я посмотрела этот фильм, то в сердцах сказала: «А я мечтаю видеть чистой планету!»

И только я произнесла эти слова, как появился волшебник и спросил: «Это твоё заветное желание?»

Да, я мечтаю видеть чистой планету.

Тогда волшебник сказал: «Я тебе помогу. Приходи в мою мастерскую, но приходи не одна, а со своими друзьями-помощниками».

И вот мы с вами в мастерской волшебника.

Ребята, вы мне поможете?

Да.

Спасибо.

Волшебник оставил нам конверты с заданиями.

Возьмите конверт с вопросительным знаком. На конверте написано задание. (составьте предложение и догадайтесь, что вам предстоит сегодня сделать)

1. Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живешь.

2. Помни, мы в ответе за нашу природу.

3. Просто я работаю добрым волшебником.

4.Помоги тому, кто просит о помощи.

Чтение и объяснение.

Слышится стон.

Ребята, вы слышите?

Кто это?

Ребята, планета заболела. Помогите её вылечить. Мне очень плохо.

Ребята, я догадалась. Это живая газета. И наши ребята-корреспонденты помогут ее прочитать, чтобы грустный человек стал веселым.

Мы будем говорить об этом голубом поле.

Догадайтесь, о чем пойдет речь:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Правильно. Речь идет о воздухе.

Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа. Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много.

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы микробов было меньше?

Правильно. Проветрили комнату, стерли пыль влажной тряпкой – убрали микробов с голубого поля.

Ребята, кто из вас любит слушать музыку?

Почти у всех вас есть любимые певцы, их слушать особенно приятно.

Вот одна девочка говорит такие слова:

Непременно каждым утром

Я включаю телевизор

И конечно репродуктор

И еще магнитофон.

Весело?

Да.

А почему же соседи ей говорят:

Эй, гражданка, у окна

Вы же дома не одна.

Почему же целый дом

Должен слушать этот гром?

Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, т.к. современные машины издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную громкость.

Посмотрите на поле, одни звуки резкие, громкие. Другие спокойные. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор создают звуковой комфорт.

Что могут делать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт?

(ответы)

Правильно. Не включать громко музыку, не кричать. А с белого поля мы убираем стрелки и ставим красивые волны.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В дом туманом к нам вползает.

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

Пресной воды на нашей земле не так уж много, ее надо беречь. А как? (ответы)

Правильно, не нужно оставлять краны открытыми, лить воду понапрасну. Надо беречь воду от загрязнения. Посмотрите на это синее поле, на нем пятна. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины. Много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Мы уберем все грязные пятна.

Игра «И я тоже»

Утром я встаю и потягиваюсь …

Умываюсь…

Чищу зубы…

Включаю громко музыку… (а это правильно?)

Завтракаю…

Выхожу на улицу…

Сажусь в грязную лужу… (вот ваша мама будет рада, когда вы придете домой)

Я поливаю цветы…

Я на улице не сорю…

Всех животных я обижаю… (ай, ай, ай, как не хорошо)

Я гуляю в парке…

Нарвала цветов охапку… ( а это правильно?)

Я люблю природу…

Зеленая страница потому, что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам. слайд 14

Жить в зеленом царстве этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком

Шустрым бегает зверьком

В облаках кружится птицей

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Ах, как интересна жизнь животных. Сколько интересного можно узнать о них. Давайте посмотрим.

Сценка «Белка и медведь».

-Ау, медведь. Ты чего по ночам делаешь?

- Я-то? Да ем.

- А днем?

- И днем ем.

- А утром?

- Тоже ем.

- Ну, а вечером?

- И вечером ем.

- А когда же ты не ешь?

- Да когда сыт бываю.

- А когда же ты сыт бываешь?

- А никогда.

Сценка «Лиса и еж».

- Всем ты еж хорош и пригож, да вот колючки твои тебе не к лицу.

- А что , лиса, я с колючками некрасивый что ли?

- Да не то , что некрасивый…

-Может я с колючками неуклюжий?

- Да не то – чтобы неуклюжий…

-Ну так какой же я с колючками-то?

- Да какой – то ты с ними , брат, несъедобный.

Посмотрите на поле, его портят решетки. По вине человека пострадали многие животные и растения, другие становятся редкими. В последние годы на земле исчезает ежедневно от 1 до 10 видов животных и еженедельно – по 1 виду растений. Мы сможем убрать решетки , если вспомним экологические правила. Возьмите красные конверты и найдите каждому знаку правильное наименование. Проверка на экране.

Убираются решетки. Ребята, животные свободны.

Посмотрите на нашего человечка, он улыбается.

«Спасибо, ребята, мне хорошо в чистом мире. Я здоров. А здоровье человека- тоже богатство природы, и его тоже надо беречь».

Сейчас мы побываем в роли волшебников , создадим свою планету и заселим ее. Ватманы с изображением планеты.

Наша планета пока безжизненна. Давайте ее оживим. Земля покрыта туманом. Что нужно, чтобы рассеять туман? (солнце, тепло)

Наша жизнь проявляется в тепле, от всего живого исходит тепло. Давайте это проверим.

Релаксация под музыку.

Согните обе руки в локтях и поставьте их на уровне груди. А теперь медленно, медленно сведите руки навстречу друг другу так, чтобы открытые ладошки двигались навстречу. Продолжайте соединять руки до тех пор, пока не ощутите, как между ладонями струится тепло. А теперь соедините ладошки вместе . Потрите их. Поднесите руки к рукам соседа и почувствуйте волны тепла, которые исходят от них. Спасибо, продолжаем нашу работу.

Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Возьмите желтый конверт и приклейте солнце. А лучами будут слова из конверта. Выберите те слова, какими качествами будут обладать люди на вашей планете. Раскрасьте планету.

Кто же населяет вашу планету? Возьмите синий конверт и наклейте тех людей, которых вы считаете нужными.

Чего еще не хватает на планете? (растений, животных)

Возьмите зеленый конверт и наклейте животных и растения.

Выставка планет на доске. Ребята объясняют свой выбор.

Вы создали замечательные планеты, где очень хочется жить, где всем хорошо.

С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь. Создал автомобили, а они отравляют воздух выхлопными газами, чтобы увеличить площади полей, вырубает деревья и осушает болота, чтобы сделать урожаи богатыми – отравляет землю удобрениями и убивает насекомых смертоносными ядами, покрывает землю слоем мусора.

Давайте сейчас поклянемся, что на наших планетах никогда не будет такого, как на планете Земля, что сделаем нашу планету на которой мы живем такой же чистой и здоровой.

Дети обводят свою ладонь, вырезают и пишут клятву. Затем прикрепляют к планетам и читают вслух.

Вместе исполняется песня «Ты – человек».

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Полянская Оксана Николаевна, 26.06.21 в 12:16 1Ответить Пожаловаться
Какой фильм смотрели дети? Где указанная презентация?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.