Внеклассное мероприятие. Игровая познавательная программа "Загадки Космоса"

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа № 30
Игровая познавательная программа
«Загадки Космоса»
для учащихся 3-4 классов начальной школы
Внеклассное мероприятие
Учитель
Финк Татьяна Николаевна
ВКК
2025 г.
Внеклассное мероприятие. Игровая познавательная программа «Загадки космоса» для учащихся 3-4 классов начальной школы.
Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтике.
Задачи:
Способствовать формированию у учащихся коммуникативных навыков и культуры общения в ходе выполнения командных заданий;
Воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире.
Планируемые результаты:
Личностные:
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные (УУД):
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для выполнения предложенных заданий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; обобщать полученную во время занятий информацию.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок; принимать и сохранять поставленную задачу.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (в группе); формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование:
- набор изображений планет (можно распечатать или использовать Методическое пособие Познавательное и речевое развитие Небесные тела 16 демонстрационных картинок с текстом на обороте Издательства Сфера) – одинаковые наборы для 3-х команд;
- кроссворд – распечатать для 3-х команд;
- Игра «Домино» - космическая тематика – 1 комплект;
- Звёзды, трех цветов (красные, жёлтые, голубые) – для обозначения набранных баллов каждой командой;
- Темный небосвод (можно использовать карту звездного неба, на магнит «приклеивать» звёзды);
- «лунные» (любые цветные) камешки для рефлексии;
- «кратеры» - любая доступная ёмкость.
Оформление: рисунки детей, посвящённые дню космонавтики; портрет Ю. А. Гагарина, иллюстрации космической станции «Мир» и космического корабля «Восток» и т.п.; выставка книг про космос.
Подготовка:
- предварительно проводились несколько тематических мероприятий на тему «Космос», представленное занятие итоговое;
- дети делятся на 3 команды;
- придумывают название команды (тема: Космос);
- выбирают капитана.
Ход игры
Мотивационный этап.
Добрый день! Ребята, родители и уважаемое жюри! Приглашаю Вас в увлекательное, познавательное, соревновательное путешествие в космическое пространство.
Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
https://www.chitalnya.ru/work/3531962/
Покорители космоса - отважные люди, ежедневный подвиг – работа всех, кто так или иначе связан с космосом.
Сегодня мы вспомним то, что уже узнали о людях, открытиях, первых шагах в космос, рекордах, связанных с покорением космического пространства.
Любое соревнование, даже «космическое» предполагает судейство. Представляем жюри конкурса:
Завуч начальных классов, психолог ……………..
Педагог-библиотекарь ……………
Учитель начальных классов………………
Зажигаем звёзды на небесном своде. Удачи! Или как сказал Юрий Алексевич Гагарин: «Поехали!» (дети могут сказать хором)
Основной этап.
1 Галактика «Буквенная спираль»: Для каждой буквы подобрать слова, относящиеся к космосу и его покорению. Каждое слово – 1звезда. На выполнение задания 3 минуты.
К – (Королев,
О – (обсерватория..)
С – (спутник….)
М – (Марс…)
О – (орбита…)
С – (Сатурн…)
2 Галактика «Загадки Солнечной системы»:
Каждая команда получает комплект планет. Ваша задача расположить планеты в указанном порядке, каждое правильное решение оценивается в 10 баллов. Время на выполнение каждого этапа 4 минуты.
По порядку от Солнца (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
По размеру от большой до маленькой (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Марс, Меркурий)
Самое сложное задание. Расположите планеты по количеству спутников от маленького количества к большему.
(Земля – 1 Луна;
Марс – 2 Фобос, Деймос;
Нептун – 14 (крупный – Тритон);
Уран – 27 (Миранда, Ариэль)
Юпитер – 80 (Ио, Европа, Ганимед, Каллисто)
Сатурн – 83 (Титан)
Не имеют спутников – Меркурий, Венера)
3 Галактика «Космические вопросы»:
Каждая команда получает бланк с кроссвордом и вопросами к нему. Время для разгадывания 5-7 минут.
12 | |||||||||||||||||||||||||||
14 | к | о | с | м | о | н | а | в | т | ||||||||||||||||||
3 | п | ||||||||||||||||||||||||||
2 | к | у | |||||||||||||||||||||||||
1 | а | с | т | р | о | н | о | м | т | ||||||||||||||||||
о | м | н | |||||||||||||||||||||||||
8 | з | е | и | 7 | |||||||||||||||||||||||
5 | и | в | 6 | т | е | л | е | с | к | о | п | ||||||||||||||||
4 | с | о | л | н | ц | е | а | л | |||||||||||||||||||
13 | а | л | з | 10 | а | ||||||||||||||||||||||
л | т | ю | д | 9 | г | у | м | а | н | о | и | д | |||||||||||||||
у | у | м | и | е | е | ||||||||||||||||||||||
11 | с | к | а | ф | а | н | д | р | и | е | т | т | |||||||||||||||
о | н | н | е | а | |||||||||||||||||||||||
х | а | о | |||||||||||||||||||||||||
о | т | р | |||||||||||||||||||||||||
д | о | и | |||||||||||||||||||||||||
р | т |
4 Галактика «Космическое домино» (приложение):
Команды разбирают пластинки домино. Начинают с «костяшки» с картинкой. Нужно подобрать следующую костяшку, подходящую к предыдущей.
Правильный подбор в течение 30 секунд – звезда.
Информация, дополняющая, поясняющая ответ оценивается в 5 звёзд.
Время для разгадывания 15-20 минут.
Подведение итогов.
Уважаемые путешественники вы с космическим упорством преодолели все испытания, и мы ждём результаты. Слово предоставляется жюри.
Награждение грамотами, тематическими подарками (мы заказывали Nobikum Раскраска Планеты набор для творчества и росписи – деревянные модели планет; космонавтов)
Рефлексия.
Подводя итоги нашего путешествия хочу сказать, что каждый из вас молодец и проявил себя, как смелый первооткрыватель. Пусть не каждый в будущем станет космонавтом, но дотянуться до своей звезды-мечты может каждый и вас! Удачи!!!
Прошу каждого выбрать Лунные камешки и отправить их в «кратеры».
Познавательный аспект:
Жёлтый – узнал, вспомнил, повторил
Зеленый – ничего нового
Эмоциональный аспект:
Красный – отличное настроение
Синий – осталась неудовлетворенность
Кроссворд КосмосDOC / 902.28 Кб
Планеты Солнечной Системы для распечатыванияDOCX / 652.47 Кб