Интеллектуальное караоке
«Информатика и железнодорожный транспорт»
Цель мероприятия: создание условий для развития познавательных, коммуникативных и ИКТ-компетенций обучающихся.
Задачи:
- развитие исследовательских навыков обучающихся, умения работать в команде;
- раскрытие творческого потенциала обучающихся;
- выявление межпредметных связей в курсах информатики и общего курса железных дорог;
- углубление знаний обучающихся по истории железнодорожного транспорта и истории информатики.
Предварительная подготовка
Обучающиеся объединяются в 2 группы (по своему желанию) представителей информатики или железнодорожного транспорта. Разрабатывают презентации по заданной тематике с обязательным использованием различных эффективных приемов представления информации и готовят номера для музыкальных пауз. Оценочные листы и калькулятор баллов готовятся учителем или обучающимися 11 класса. В роли Якубовича может быть сам учитель или одиннадцатиклассник. Вращающийся барабан может быть изготовлен в школьных мастерских или заменен волчком со стрелкой, аналог телеигры "Что? Где? Когда?"
Оборудование, материалы и оформление
Портрет Ады Лавлейс, крылатые выражения, логотипы Microsoft, Kucha-Pecha, РЖД, бумажные смайлики, вращающийся барабан для подсчета очков, план представления презентации обучающимися , оценочный лист - калькулятор баллов в ЭТ, материалы для рекламных пауз.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя
Добрый день всем присутствующим, а день сегодня, действительно, добрый. Ведь сегодня 10 декабря - Всемирный (международный) день информатики, который празднуется в честь первой программистки Августы Ады Лавлейс. И хотя в бытность этой великой женщины еще не существовало приложения PowerPoint, наше интеллектуальное караоке основано на использовании некоторых возможностей этого приложения.
Сначала мы посмотрим фильм об Аде Лавлейс, затем в жанре молодежного движения "Печа-куча" выступят 2 группы обучающихся 10 класса. В заключение выясним, что общего между железнодорожным транспортом и информатикой. И для всех желающих - мастер-класс по применению триггеров в презентациях, проведут его обучающиеся элективного курса.
I. Просмотр слайд-шоу
Это слайд-шоу [12] выполнил выпускник 2012 года. Проиллюстрирован звуковой файл. Длительность 9 минут 29 секунд. Это превышает норму 6 минут 20 секунд для Презентаций "Печа-куча", но содержит 20 слайдов.
III."Печа-куча"
1. Что такое "Печа-Куча"? Пояснения для гостей.
"Печа-куча" - арт-движение, зародившееся в Японии. Основателями движения "Печа-куча" стали экспаты из Европы Астрид Кляйни Марк Дитамиз архитектурного бюро KleinDythamArchitecture(KDA). Ситуация для Японии вполне типичная: кажется, все самое новое и передовое рождается здесь, в футуристической Стране восходящего солнца, однако довольно часто к этому прикладывает руку какой-нибудь европеец. Так же произошло и с "Печа-куча". Родилась в Токио, родители из Европы: мама Астрид - итальянская немка, папа Марк - из Великобритании. Что ж, микскультур идет миру только на пользу, хороший пример тому - синтез идей и бэкграунда Запада и Востока "Печа-куча", Pecha-kuchaв переводе с японского -"бла-бла-бла", "болтовня" или "звуки беседы". Автор по очереди показывает 20 слайдов по 20 секунд каждый, сопровождая их комментариями в течение 7 минут. Слайды сменяются автоматически, то есть никаких "следующий слайд, пожалуйста" или "можно назад?".
Формат "Печа-куча 20 x 20" позволил делать презентации короткими и динамичными. Из 150 фотографий выступающему нужно отобрать 20 самых лучших и интересных. 20-секундное ограничение тоже не позволяет растекаться мыслью по древу. В результате - сказано самое важное, внимание публики не потеряно, интерес к проекту возрос. Гениально. Просто."
2. Защита проектов, выполненных в разных группах, осуществляется жюри, состоящем из одиннадцатиклассников и учителей школы по 5 номинациям.
Темы презентаций:
- Эволюция ПК, Эволюция подвижного состава ЖД- гиперссылки на ленте времени
- Носители информации ПК - прием Экран или Диафильм
- Удивительные числа Фибоначчи, История развития железнодорожного транспорта - вставка флэш-роликов и видеона слайд
- Творцы информатики, Выдающиеся железнодорожники- прием Экран и интерактивная лента.
- Аллея славы - необычное представление ученого. (Приложение 5)
IV. Музыкальная пауза
Каждая команда представляет номер художественной самодеятельности: ода или гимн информатике или железной дороге.
V. Интеллектуальная игра "Поле чудес". Загрузить презентацию (7,5 МБ)
Ведущий игры ("Якубович") получает ответы, когда команды выстраиваются за игровым барабаном.
Задание на 1тур
Буфер - ударный прибор, служащий для поглощения продольных ударных и сжимающих усилий, возникающих при движении поезда; и область памяти для временного хранения данных.
Рекламная пауза - частушки на компьютерную тему.
Задание на 2 тур
Контейнер -вид тары для хранения и перевозки грузов; и структура данных в программировании (на языке HTML).
Рекламная пауза - частушки железнодорожной тематики.
Задание на 3 тур
Магистраль -основное направление движения грузовых и пассажирских поездов; а в компьютерных сетях - параллельное использование множества сетевых кабелей или портов для увеличения скорости соединения.
Музыкальная пауза: песня о российских железных дорогах
Задание на Финал
Контроллер -орган управления тягой и/или торможением в локомотивах, электропоездах и устройство управления в электронике и вычислительной технике.
Задание для СУПЕР-ИГРЫ
Диспетчер - встроенная в операционную систему, компьютерная программа для вывода на экран списка запущенных процессов и потребляемых ресурсов; ответственный работник хозяйства перевозок железнодорожного транспорта, который единолично руководит движением поездов на своем участке и несет за это полную ответственность.
Утилита - вспомогательная компьютерная программа в составе общего программного обеспечения для выполнения специализированных типовых задач, связанных с работой оборудования и ОС.
Перрон - железнодорожное сооружение, в переводе с французского - "крыльцо" или укрепленная платформа, проходящая параллельно железнодорожным путям, предназначенная для посадки и высадки пассажиров поездов.
VI. Итог игры. Рефлексия
Команда-победитель получает право выбора призов (блокноты или тетради) и дипломы победителей, проигравшая команда - оставшиеся призы и дипломы участников.
Выясняем, что понравилось или не понравилось. Свое настроение выражаем смайликом, прикрепленным на груди. Можно сделать фотографию на память.
Источники информации
- Технологический прием Сорбонка. [Электронный ресурс] - http://didaktor.ru/texnologicheskij-priyom-sorbonka/
- Технологический прием Диафильм. [Электронный ресурс] - http://didaktor.ru/texnologicheskij-priyom-diafilm/
- Технологический прием Интерактивная лента. [Электронный ресурс] - http ://didaktor.ru/interaktivnaya- lenta/
- Технологический прием Экран. [Электронный ресурс] - http://didaktor.m/texnologicheskij-priyom-ekran/
- Минута раздумья - http://download.vmusice.net/audio/минута_раздумья/Pole_chudes-Minuta_na_razmyshlenie(vmusice.net)
- "Печа-Куча" - японский формат http://www.lookatme.ru/flow/all-posts/from_tokyo_to_moscow/87454-pecha-kucha-yaponskiy-format-blablabla
- Ода паровозам. http://periskop.livejournal.com/57101.html
- Рисунок http://gamecollect.org/imgs/logical/pole-choudes.jpg
- Слайд-шоу "Ада Лавлейс" http://yadi.sk/d/o_nJV0sTDjncM
- Гимн Российских железных дорог http://www.audiopoisk.com/files/no/rjd-djd---gimn-rossiiskih-jeleznih-dorog-1470322.mp3
Кошелева Елена Юрьевна
Авхадеева Раиса Ивановна
Авхадеева Раиса Ивановна
Савкина Юлия Камильевна
Авхадеева Раиса Ивановна
Мандрик Тамара
Авхадеева Раиса Ивановна