Внеклассное мероприятие по информатике и литературе — линейный Квест «ИнфоЛит»

1
2
Материал опубликован 25 June 2018 в группе

Название Квеста

«Внеклассное мероприятие по информатике и литературе -

линейный Квест «ИНФОЛИТ»»

Предмет (предметы)

Литература, информатика и ИКТ

Цели и задачи Квеста

Целью Квеста является формирование познавательного интереса к информатике и литературе посредством расширения знаний в области информационно – коммуникационных технологий и безопасного использования Интернета.

Задачи Квеста:

- формирования у молодого поколения обучающихся поисковых навыков;

- подготовить обучающихся к участию в интеллектуальных играх и конкурсах по информатике и ИКТ направленности, а также познакомить с библиотечным ресурсом образовательного учреждения;

- создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого участника игры и вовлечь всех в поисковую и коммуникативную деятельность.

Аудитория

К участию в Квесте приглашаются

обучающиеся 7-11 классов

Место проведения

Учебный класс с ПК и возможностью выхода в Интернет

Время проведения

От 15 до 20 минут - Квест проводился в общекорпусной игре «Интеллект-марафон», где 10 команд последовательно выполняли все задания за ограниченное время - 15 минут.

Порядок выполнения и оценивание (бонусы, штрафы, призы и др.)

В игре участвует команда до 10 человек. Выигрывая в каждом отдельном конкурсе, команда получает по одной подсказке, которая поможет разгадать ключевое слово (фразу) в конце игры – место, где лежит ключ от комнаты, в которой проходит игра. За игру можно получить 5 подсказок (за 4 конкурсов).

Автор Квеста

Костарева Ирина Геннадьевна, учитель информатики и ИКТ Лесосибирского кадетского корпуса

Внеклассное мероприятие по информатике и литературе

«Квест «ИНФОЛИТ»»

В игре участвует команды до 10 человек. Выигрывая в каждом отдельном конкурсе, команды будут получать по одной подсказке, которая поможет разгадать ключевое слово в конце игры. За игру всего можно получить 5 подсказок (за 4 конкурсов).

Ключевые слова для разных команд (распечатываются и разрезаются) выдаются по мере отгадывания в конкурсах:

1 - oranjevaya vase (оранжевая ваза)

2 - green pot (зеленый горшок)

3 - the glass cat (стакан с котом)

Квест состоялся в корпусной игре, где на игру одной команды отводилось 15 минут. Чтобы команды (которые идут друг за другом) не могли договориться, ключи меняются. Ключевые слова – это места, куда спрятан ключ от комнаты, где закрыта команда.

В игровую комнату заходит команда, двери закрываются на ключ. Теперь команда должна открыть двери, найдя ключ.

На стене слово НАЧАЛО и стихи ПУШКИНА (приложение 1):

Первый вопрос - День рождения гения?

1 конкурс – На столах лежат книги с цифрами. Капитан получает задание (Приложение 2):

Следующее задание в книге с номером 1799 и игроки получают кусочек

Поскольку учитель в Квесте лицо молчаливое, то на стене подсказка:

Я помню чудное мгновенье,
Мне подключили Интернет,
Как неземное наслажденье,
Как знаний негасимый свет!

В одну минуту, в миг единый
Был мной "реал" забыт с тех пор...
Какие дивные картины
На мой являлись монитор!

Какие сайты открывались,
Даруя истинный Эдем,
Какие файлы мной качались
И день, и ночь!.. Но между тем

Кончался трафик...Разъяренный
Админ мне выход зарубил,
И я закрыл "Нетс кэйп" никчемный
И комп с тоскою отключил...

Как раб ничтожный в подземелье,
Как лев отважный взаперти,
Я жил – без чата, без и-мэйла,
Без милых сайтов, без сети!

Но время шло, и гнев на милость
Сменил Админ мой, сняв запрет,
И диво дивное случилось –
Я был допущен в Интернет!

И сердце бьется вновь, как надо,
Со мною снова – гоп ца-ца! –
Мой Интернет, моя отрада,
И комп, и трафик без конца!

Кадетам не запрещено пользоваться возможностями Интернета.

В книге подсказка: «Выбирайте один из 4 компьютеров»

2 конкурс «Моя библиотека» (Приложение 3) - ресурсы - САЙТ Кадетского корпуса и ИНТЕРНЕТ

1 компьютер содержит вопрос – Назовите, сколько книг находятся в корпусной библиотеке по Естествознанию?

8

2 компьютер содержит вопрос – Есть ли в библиотеке корпуса книга по Истории - «Сто великих битв.-М.:Вече,2002.- 640с.»

Есть, 22 номер

3 компьютер содержит вопрос – Что стоит в списке Медиаизданий на 10 позиции в таблице?

Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек.8 класс -10 изд.. М. Дрофа,2008- ООО « Дрофа «, 2008

4 компьютер содержит вопрос – Что лежит на «Золотой полке» под пунктом 72?

Эльф Р.Синий дождь. Книга – лауреат Малой премии конкурса «Заветная мечта» (2007)

После того, как обучающиеся нашли ответ на вопрос, они получают кусочек им дается загадка:

«Нет, она – не пианино,
Только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина,
Знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей ...»

Следующее задание ПОД КЛАВИАТУРАМИ (Приложение 4) - 4 портрета (приклеить высказывание и фотографию)

 

3 конкурс: УГАДАТЬ АВТОРА СЛОВ

Каждой команде будет дана подсказка - на самом портрете крылатая фраза и пояснение: «Используя кодировку KOI-8, определите, какой объем займет крылатая фраза (без слов автора и кавычек)?»

1 – Чтобы продать… - Эдуард Успенский

2 – Жизнь прожить – Борис Пастернак

3 – Образование ума не прибавляет – Александр Солженицын

4 – Когда враг – Максим Горький (Алексей Максимович Пешков)

После того, как обучающиеся нашли ответ на вопрос, они получают кусочек , и им выдается ребус (созданный через Генератор ребусов http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator) :

Следующее задание в папках, где прикреплен номер, который кадеты рассчитают по формуле:

Количество символов с пробелами * 8

4 конкурс. В папках задание (Приложение 5):

Найти предмет, сфотографироваться с ними всей командой. Команда, которая правильно и быстро справится с заданием, получает подсказку .

НЛКОКОИ - КОЛОНКИ

ТРЕПРОТ – ПОРТРЕТ

УКГИРША – ИГРУШКА

ЕЛКРАОЗ – ЗЕРКАЛО

МАМЭБЕЛ – ЭМБЛЕМА

Остался еще один кусочек от фразы.

Но ребята об этом не знают. Они должны собрать правильно разрезанные куски и понять, что не хватает окончания.

Заработать его можно, решив скрытые задания (любые), прикрепленные на маркерной доске – возможно решение побуквенное, если достаточно времени.

5 конкурс

С помощью полученных подсказок команда должна отгадать ключевую фразу, перевести ее, достать ключ и открыть дверь.

Ключи

Приложение 1

НАЧАЛО

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты…

Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

Несчастью верная сестра,

Надежда в мрачном подземелье

Разбудит бодрость и веселье,

Придет желанная пора…

…..

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном,

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,

Как будто со мною задумал одно;

Зовет меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим!...»

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит…


 

Год рождения гения?

Приложение 2

Вы должны прочитать вслух только слова, выделенные желтым цветом:

Участники должны отгадать фамилию автора стихов и назвать год его рождения. Под этим номером для Вас в книге будет следующее задание

ВЫ ДОЛЖНЫ СКАЗАТЬ:

«Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!»

КОГДА РОДИЛСЯ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК?

.

Цифры на книгах:

1979

1799

1997

1874

1874

1777

1478

1988

1768

1789

1587

1897

Приложение 3

«Моя библиотека»

ВЫБЕРИТЕ ОДИН ИЗ ВОПРОСОВ И ДАЙТЕ НА НЕГО ОТВЕТ:

1 – Назовите, сколько книг находятся в библиотеке КОРПУСА по Естествознанию ИЗ 100 РЕКОМЕНДОВАННЫХ?

2 – Есть ли у нас в библиотеке (В КОРПУСЕ) книга по Истории - «Сто великих битв.-М.:Вече,2002.- 640с.»

3 – Что стоит в списке Медиатеки на 10 позиции в таблице?

4 – Что лежит на «Золотой полке» под пунктом 72?

Приложение 4

Приложение 5

Анаграммами называются слова или фразы, состоящие из одних и тех же букв. В русском языке слов-анаграмм довольно много. Например,

СПАНИЕЛЬ - АПЕЛЬСИН
ТОПОР - РОПОТ – ОТПОР
КАРАТ - КАРТА – КАТАР
ЗУБОСКАЛ - СКАЛОЗУБ

Найти 2 любых предмета, являющиеся ответами на вопросы в 4 конкурсе, сфотографироваться с ними всей командой. Команда, которая правильно и быстро справится с заданием, получает оставшиеся подсказки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересную разработку.

25 June 2018

Очень рада, если пригодится:) Разумеется, требует адаптации под Ваше учебное заведение:) Ибо подготовлено для кадет и наши ресурсы)

26 June 2018