Внеклассное мероприятие по информатике и литературе — линейный Квест «ИнфоЛит»
Название Квеста |
«Внеклассное мероприятие по информатике и литературе - линейный Квест «ИНФОЛИТ»» |
Предмет (предметы) |
Литература, информатика и ИКТ |
Цели и задачи Квеста |
Целью Квеста является формирование познавательного интереса к информатике и литературе посредством расширения знаний в области информационно – коммуникационных технологий и безопасного использования Интернета. Задачи Квеста: - формирования у молодого поколения обучающихся поисковых навыков; - подготовить обучающихся к участию в интеллектуальных играх и конкурсах по информатике и ИКТ направленности, а также познакомить с библиотечным ресурсом образовательного учреждения; - создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого участника игры и вовлечь всех в поисковую и коммуникативную деятельность. |
Аудитория |
К участию в Квесте приглашаются обучающиеся 7-11 классов |
Место проведения |
Учебный класс с ПК и возможностью выхода в Интернет |
Время проведения |
От 15 до 20 минут - Квест проводился в общекорпусной игре «Интеллект-марафон», где 10 команд последовательно выполняли все задания за ограниченное время - 15 минут. |
Порядок выполнения и оценивание (бонусы, штрафы, призы и др.) |
В игре участвует команда до 10 человек. Выигрывая в каждом отдельном конкурсе, команда получает по одной подсказке, которая поможет разгадать ключевое слово (фразу) в конце игры – место, где лежит ключ от комнаты, в которой проходит игра. За игру можно получить 5 подсказок (за 4 конкурсов). |
Автор Квеста |
Костарева Ирина Геннадьевна, учитель информатики и ИКТ Лесосибирского кадетского корпуса |
Внеклассное мероприятие по информатике и литературе
«Квест «ИНФОЛИТ»»
В игре участвует команды до 10 человек. Выигрывая в каждом отдельном конкурсе, команды будут получать по одной подсказке, которая поможет разгадать ключевое слово в конце игры. За игру всего можно получить 5 подсказок (за 4 конкурсов).
Ключевые слова для разных команд (распечатываются и разрезаются) выдаются по мере отгадывания в конкурсах:
1 - oranjevaya vase (оранжевая ваза)
2 - green pot (зеленый горшок)
3 - the glass cat (стакан с котом)
Квест состоялся в корпусной игре, где на игру одной команды отводилось 15 минут. Чтобы команды (которые идут друг за другом) не могли договориться, ключи меняются. Ключевые слова – это места, куда спрятан ключ от комнаты, где закрыта команда.
В игровую комнату заходит команда, двери закрываются на ключ. Теперь команда должна открыть двери, найдя ключ.
На стене слово НАЧАЛО и стихи ПУШКИНА (приложение 1):
Первый вопрос - День рождения гения?
1 конкурс – На столах лежат книги с цифрами. Капитан получает задание (Приложение 2):
Следующее задание в книге с номером 1799 и игроки получают кусочек
Поскольку учитель в Квесте лицо молчаливое, то на стене подсказка:
Я помню чудное мгновенье,
Мне подключили Интернет,
Как неземное наслажденье,
Как знаний негасимый свет!
В одну минуту, в миг единый
Был мной "реал" забыт с тех пор...
Какие дивные картины
На мой являлись монитор!
Какие сайты открывались,
Даруя истинный Эдем,
Какие файлы мной качались
И день, и ночь!.. Но между тем
Кончался трафик...Разъяренный
Админ мне выход зарубил,
И я закрыл "Нетс кэйп" никчемный
И комп с тоскою отключил...
Как раб ничтожный в подземелье,
Как лев отважный взаперти,
Я жил – без чата, без и-мэйла,
Без милых сайтов, без сети!
Но время шло, и гнев на милость
Сменил Админ мой, сняв запрет,
И диво дивное случилось –
Я был допущен в Интернет!
И сердце бьется вновь, как надо,
Со мною снова – гоп ца-ца! –
Мой Интернет, моя отрада,
И комп, и трафик без конца!
Кадетам не запрещено пользоваться возможностями Интернета.
В книге подсказка: «Выбирайте один из 4 компьютеров»
2 конкурс «Моя библиотека» (Приложение 3) - ресурсы - САЙТ Кадетского корпуса и ИНТЕРНЕТ
1 компьютер содержит вопрос – Назовите, сколько книг находятся в корпусной библиотеке по Естествознанию? |
8 |
2 компьютер содержит вопрос – Есть ли в библиотеке корпуса книга по Истории - «Сто великих битв.-М.:Вече,2002.- 640с.» |
Есть, 22 номер |
3 компьютер содержит вопрос – Что стоит в списке Медиаизданий на 10 позиции в таблице? |
Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек.8 класс -10 изд.. М. Дрофа,2008- ООО « Дрофа «, 2008 |
4 компьютер содержит вопрос – Что лежит на «Золотой полке» под пунктом 72? |
Эльф Р.Синий дождь. Книга – лауреат Малой премии конкурса «Заветная мечта» (2007) |
После того, как обучающиеся нашли ответ на вопрос, они получают кусочек им дается загадка:
«Нет, она – не пианино,
Только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина,
Знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей ...»
Следующее задание ПОД КЛАВИАТУРАМИ (Приложение 4) - 4 портрета (приклеить высказывание и фотографию)
3 конкурс: УГАДАТЬ АВТОРА СЛОВ
Каждой команде будет дана подсказка - на самом портрете крылатая фраза и пояснение: «Используя кодировку KOI-8, определите, какой объем займет крылатая фраза (без слов автора и кавычек)?»
1 – Чтобы продать… - Эдуард Успенский
2 – Жизнь прожить – Борис Пастернак
3 – Образование ума не прибавляет – Александр Солженицын
4 – Когда враг – Максим Горький (Алексей Максимович Пешков)
После того, как обучающиеся нашли ответ на вопрос, они получают кусочек , и им выдается ребус (созданный через Генератор ребусов http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator) :
Следующее задание в папках, где прикреплен номер, который кадеты рассчитают по формуле:
Количество символов с пробелами * 8
4 конкурс. В папках задание (Приложение 5):
Найти предмет, сфотографироваться с ними всей командой. Команда, которая правильно и быстро справится с заданием, получает подсказку .
НЛКОКОИ - КОЛОНКИ
ТРЕПРОТ – ПОРТРЕТ
УКГИРША – ИГРУШКА
ЕЛКРАОЗ – ЗЕРКАЛО
МАМЭБЕЛ – ЭМБЛЕМА
Остался еще один кусочек от фразы.
Но ребята об этом не знают. Они должны собрать правильно разрезанные куски и понять, что не хватает окончания.
Заработать его можно, решив скрытые задания (любые), прикрепленные на маркерной доске – возможно решение побуквенное, если достаточно времени.
5 конкурс
С помощью полученных подсказок команда должна отгадать ключевую фразу, перевести ее, достать ключ и открыть дверь.
Ключи
Приложение 1
НАЧАЛО
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты…
Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
Несчастью верная сестра,
Надежда в мрачном подземелье
Разбудит бодрость и веселье,
Придет желанная пора…
…..
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!...»
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит…
Год рождения гения?
Приложение 2
Вы должны прочитать вслух только слова, выделенные желтым цветом:
Участники должны отгадать фамилию автора стихов и назвать год его рождения. Под этим номером для Вас в книге будет следующее задание
ВЫ ДОЛЖНЫ СКАЗАТЬ:
«Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!»
КОГДА РОДИЛСЯ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК?
.
Цифры на книгах:
1979 |
1799 |
1997 |
1874 |
1874 |
1777 |
1478 |
1988 |
1768 |
1789 |
1587 |
1897 |
Приложение 3
«Моя библиотека»
ВЫБЕРИТЕ ОДИН ИЗ ВОПРОСОВ И ДАЙТЕ НА НЕГО ОТВЕТ:
1 – Назовите, сколько книг находятся в библиотеке КОРПУСА по Естествознанию ИЗ 100 РЕКОМЕНДОВАННЫХ?
2 – Есть ли у нас в библиотеке (В КОРПУСЕ) книга по Истории - «Сто великих битв.-М.:Вече,2002.- 640с.»
3 – Что стоит в списке Медиатеки на 10 позиции в таблице?
4 – Что лежит на «Золотой полке» под пунктом 72?
Приложение 4
Приложение 5
Анаграммами называются слова или фразы, состоящие из одних и тех же букв. В русском языке слов-анаграмм довольно много. Например,
СПАНИЕЛЬ - АПЕЛЬСИН
ТОПОР - РОПОТ – ОТПОР
КАРАТ - КАРТА – КАТАР
ЗУБОСКАЛ - СКАЛОЗУБ
Найти 2 любых предмета, являющиеся ответами на вопросы в 4 конкурсе, сфотографироваться с ними всей командой. Команда, которая правильно и быстро справится с заданием, получает оставшиеся подсказки.
Медведева Татьяна Петровна
Костарева Ирина Геннадьевна