Внеклассное мероприятие «ИНФОРМ-БОЙ» между учениками 7-9 классов
Внеклассное мероприятие
ИНФОРМ-БОЙ
между учениками
7-9 классов
Учитель: Васильева М.В.
Образовательная цель:
- контроль уровня теоретических знаний по информатике;
Воспитательная цель:
- воспитание чувства коллективизма;
- воспитание умения высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других;
Развивающая цель:
- развитие познавательного интереса;
- развитие умения работать в группе;
Методы и приемы:
- наглядный метод, практический метод, работа в группах;
Предметы и материалы:
компьютер, карточки с заданиями, QR-коды с заданиями, доска – 2 шт, карточки для ответов (3 и 4 задания).
Оформление главной доски:
| | победа | | |
| | | ||
| | | | |
задание 4 | | | задание 4 | |
задание 3 | | | задание 3 | |
задание 2 | | | задание 2 | |
задание 1 | | | задание 1 | |
| |
Ход мероприятия.
Здравствуйте! Начинаем учебные маневры под кодовым названием «ИНФОРМ-БОЙ». В бой вступают три батальона – батальон № 101, №102, №103.
Цель сегодняшних маневров – выяснить, насколько хорошо вы изучили основные понятия курса информатики и как умеете применять свои знания на практике. Вам будет предложено четыре боевых задания, после их выполнения вы получите все части главного QR-кода, которые вы должны будете собрать и расшифровать главное слово. После выполнения первого задания вы получите QR-код с местом нахождения следующего задания, на котором вас ждет следующая часть главного QR-кода. Успехов в бою!
Задание 1 (Разведка боем)
Батальонам предлагается ответить на вопросы.
По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.
Вопросы 1 группы:
Какая частота определяет быстродействие компьютера? (тактовая)
Функцию, какого устройства ПК выполняет трекбол в портативном компьютере? (мышь)
«Отгадай слово»
Железная, женская, формальная, диалектическая, индуктивная, дедуктивная, математическая, двузначная, многозначная ... (логика).
Вопросы 2 группы:
Как называют объект, который получает информацию? (приемник)
Какой вид информации человек воспринимает глазами? (зрительная или визуальная)
«Отгадай слово»
3. Информационная, жизненная, телевизионная, обязательная, показательная, концертная, цирковая, социальная, политическая, школьная, жизненная, бухгалтерская, компьютерная, прикладная, офисная, развлекательная, образовательная, вспомогательная, сетевая, игровая ... (программа).
Вопросы 3 группы:
Какую память используют в компьютерной технике для долговременного хранения информации? (внешняя)
У какого устройства компьютера часто образуется очередь документов? (принтер)
«Отгадай слово»
3. Материальное, пенсионное, техническое, финансовое, математическое,
программное ... (обеспечение).
Задание 2 (расшифровать донесение)
Конкурс «Перевертыши»
Правила конкурса-игры:
Вашему вниманию будут приведены словосочетания, полученные из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой. Слова в них заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т. п. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам была бы записана как “бесполезная кнопка”. Необходимо определить исходные словосочетания. Команды по очереди дают ответы.
Перевертыш | Исходное словосочетание |
1. Беззвучный микрофон. | 1. Звуковая колонка. |
2. Гибкое кольцо. | 2. Жесткий диск. |
3. Глобальный одиночный компьютер. | 3. Локальная сеть. |
4. Долговременный склероз. | 4. Оперативная память. |
5. Естественное отсутствие ума. | 6. Искусственный интеллект. |
6. Капельная клавиатура. | 7. Струйный принтер. |
7. Коллективные счеты. | 8. Персональный компьютер. |
8. Расшифровка отсутствия новостей. | 9. Кодирование информации. |
9. Реальное ненастоящее. | 10. Виртуальная реальность. |
Задание 3. «Болото»
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины.
1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Ответ: Процессор
2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ: Монитор
3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций.
Ответ: Принтер
Задание 4. Преодоление препятствий
Вопросы 1 группы:
| ЗАДАНИЯ | ОТВЕТЫ |
1 | Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. |
2 | Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. | Дареному коню в зубы не смотрят.
|
3 | Утопающий за F1 хватается. | Утопающий за соломинку хватается. |
Вопросы 2 группы:
| ЗАДАНИЯ | ОТВЕТЫ |
1 | Компьютер памятью не испортишь. | Кашу маслом не испортишь. |
2 | В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. | В Тулу со своим самоваром не ездят.
|
3 | Бит байт бережет. | Копейка рубль бережет |
Вопросы 3 группы:
| ЗАДАНИЯ | ОТВЕТЫ |
1 | Что из Корзины удалено, то пропало. | Что с возу упало, то пропало. |
2 | За одного хакера семь кандидатов наук дают. | За одного битого семь небитых дают. |
3 | Вирусов бояться – в Интернет не ходить. | Волков бояться – в лес не ходить. |
Главные слова
1 группа: ИНФОРМАТИКА
2 группа: ИНФОРМАЦИЯ
3 группа: КОМПЬЮТЕР