12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Васильева58
Россия, Иркутская обл., село Головинское

Внеклассное мероприятие

ИНФОРМ-БОЙ

между учениками

7-9 классов

​​​​​​​ Учитель: Васильева М.В.

Образовательная цель:

- контроль уровня теоретических знаний по информатике;

Воспитательная цель:

- воспитание чувства коллективизма;

- воспитание умения высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других;

Развивающая цель:

- развитие познавательного интереса;

- развитие умения работать в группе;

Методы и приемы:

- наглядный метод, практический метод, работа в группах;

Предметы и материалы:

компьютер, карточки с заданиями, QR-коды с заданиями, доска – 2 шт, карточки для ответов (3 и 4 задания).


Оформление главной доски:




победа




t1654673492aa.gif






задание 4



задание 4

задание 3



задание 3

задание 2



задание 2

задание 1



задание 1




Ход мероприятия.

Здравствуйте! Начинаем учебные маневры под кодовым названием «ИНФОРМ-БОЙ». В бой вступают три батальона – батальон № 101, №102, №103.

Цель сегодняшних маневров – выяснить, насколько хорошо вы изучили основные понятия курса информатики и как умеете применять свои знания на практике. Вам будет предложено четыре боевых задания, после их выполнения вы получите все части главного QR-кода, которые вы должны будете собрать и расшифровать главное слово. После выполнения первого задания вы получите QR-код с местом нахождения следующего задания, на котором вас ждет следующая часть главного QR-кода. Успехов в бою!

Задание 1 (Разведка боем)

Батальонам предлагается ответить на вопросы.

По данным определениям отгадайте компьютерный тер­мин или понятие информатики, которое является много­значным словом.

Вопросы 1 группы:

Какая частота определяет быстродействие компьютера? (тактовая)

Функцию, какого устройства ПК выполняет трекбол в портативном компьютере? (мышь)

«Отгадай слово»

Железная, женская, формальная, диалектическая, индук­тивная, дедуктивная, математическая, двузначная, много­значная ... (логика).

Вопросы 2 группы:

Как называют объект, который получает информацию? (приемник)

Какой вид информации человек воспринимает глазами? (зрительная или визуальная)

«Отгадай слово»

3. Информационная, жизненная, телевизионная, обязатель­ная, показательная, концертная, цирковая, социальная, по­литическая, школьная, жизненная, бухгалтерская, компью­терная, прикладная, офисная, развлекательная, образовательная, вспо­могательная, сетевая, игровая ... (программа).

Вопросы 3 группы:

Какую память используют в компьютерной технике для долговременного хранения информации? (внешняя)

У какого устройства компьютера часто образуется очередь документов? (принтер)

«Отгадай слово»

3. Материальное, пенсионное, техническое, финансовое, ма­тематическое,

программное ... (обеспечение).

Задание 2 (расшифровать донесение)

Конкурс «Перевертыши»

Правила конкурса-игры:

Вашему вниманию будут приведены словосочетания, полученные из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой. Слова в них заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т. п. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам была бы записана как “бесполезная кнопка”. Необходимо определить исходные словосочетания. Команды по очереди дают ответы.

Перевертыш

Исходное словосочетание

1. Беззвучный микрофон.

1. Звуковая колонка.

2. Гибкое кольцо.

2. Жесткий диск.

3. Глобальный одиночный компьютер.

3. Локальная сеть.

4. Долговременный склероз.

4. Оперативная память.

5. Естественное отсутствие ума.

6. Искусственный интеллект.

6. Капельная клавиатура.

7. Струйный принтер.

7. Коллективные счеты.

8. Персональный компьютер.

8. Расшифровка отсутствия новостей.

9. Кодирование информации.

9. Реальное ненастоящее.

10. Виртуальная реальность.


Задание 3. «Болото»

В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины.

1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

Ответ: Процессор

2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ: Монитор

3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций.

Ответ: Принтер


Задание 4. Преодоление препятствий

Вопросы 1 группы:


ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

1

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

2

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

 

3

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.


Вопросы 2 группы:


ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

1

Компьютер памятью не испортишь.

  Кашу маслом не испортишь.

2

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

 

3

Бит байт бережет.

 Копейка рубль бережет


Вопросы 3 группы:


ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

1

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

2

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

  За одного битого семь небитых дают.

3

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

  Волков бояться – в лес не ходить.



Главные слова

1 группа: ИНФОРМАТИКА

t1654673492ab.png

2 группа: ИНФОРМАЦИЯ

t1654673492ac.png

3 группа: КОМПЬЮТЕР

t1654673492ad.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.