Внеклассное мероприятие по химии и физике «Академический бой», 9-10 классы

0
0
Материал опубликован 10 October 2017 в группе
 

МБОУ «СОШ» пгт.Войвож, учитель Полушина Татьяна Анатольевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» пгт. Войвож

( Внеклассное мероприятие по химии- физике)

 

Учитель химии:

Полушина Татьяна Анатольевна

Пгт. Войвож

Цели:

Развитие интереса обучающихся к химии и физике и активизация их познавательной деятельности.

Пропаганда знаний, их углубление и расширение.

Развитие умения применять знания по химии и физике на бытовом и личностном уровень.

Развитие у обучающихся чувства прекрасного.

Воспитание умения отстаивать свои убеждения.

Формирование интереса к химии и физике путем проведения опытов в игровой форме

Развивать творческие способности учащихся, формируя их актерское

мастерство.

Формирование таких свойств личности, как чувство коллективизма и индивидуализма.


 

Форма проведения: Внеклассное мероприятие.

Время проведения - 60 мин.


 

Ход игры.

Добрый день, уважаемые гости и дорогие ребята!

Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы проводим академический бой, посвященный окончанию первого семестра, между командами 9-х классов. Это команда «Кристалл» - 9 «А» класса и команда «Атом» - 9 «Б» класса. Представить жюри и счетную группу..

Сегодня в этом зале Сегодня в этом зале

Все физиками стали, Вы химиками стали,

Серьезные вопросы Задачи не из легких

Должна я вам задать. Придется вам решать.

Кто знает - тот ответит, Пусть победят всезнайки,

Кто догадался - скажет, Пытливые ребята,

Хоть физика коварна, Кто учится серьезно,

Не унывайте вы. Стремится много знать!

Правила боя: 9 раундов, оцениваются по 5-бальной системе, за каждую победу дается приз. Кто больше наберет призов - тот и победитель.

Внимание, первый раунд

В этом раунде разыгрывается приз - хрустальная ваза (чайная кружка).

Жюри по итогам выступления выставит оценки, а наш уважаемый компьютер - счетная группа посчитает средний балл. Приветствуем команду «Кристалл».

Визитная карточка команды «Кристалл»

Мы - «Кристалл»! Наш девиз: «Сиять, сверкать, умом блистать!»

Приветствие противникам:

Вас приветствует сердечно ваш сосед 9 «А».

Вот пришла к нам в день осенний состязания пора,

Наша встреча - не забава, потрудиться надо всем,

Чтоб веселым, как кристаллы, засверкал наш КВН.

Обещаем не сдаваться и разумно все сражаться,

Перед опытным бойцом не ударить в грязь лицом!

Приветствие болельщикам:

Разрешите передать вам свой сияющий, в воздухе летающий,

Химически чистый, светло серебристый,

Цензурой проверенный, вам слушать доверенный,

Хотя не очень чистый, но большой и лучистый

Как наша Родина - привет! Приветствие жюри:

Перед жюри хотим мы преклониться,

Ведь вам одним решать присуще спор –

Кто будет первым в этот вечер,

Судьбы свершится приговор.

Приветствуем команду «Атом».

Визитная карточка команды «Атом».

А - активное, Т - товарищество, О - отважных, М - мыслителей.

Девиз: Не окисляться, не растворяться, искать контакт,

За честь планеты драться!

Приветствие противникам:

Вас приветствует, конечно, ваш 9 «Б» сосед,

Разрешите вам сердечно дать химический обед, (витаминки)

Чтоб вас с нами уравнять, их советуем принять.

Все мы рыцари - ребята, не привыкли унывать.

Вам желаем не сдаваться, сколько силы будет - драться,

Чтоб пред импортным бойцом не ударить в грязь лицом.

Приветствие болельщикам:

От нас, сейчас сюда прибывших на этот бой с других планет,

Примите все поклон и высший физико - химический привет!

Приветствие жюри:

Граждане судьи, вверяем вам наши судьбы.

Судите нас благородно и честно,

Чтоб вечер прошел интересно.

И если вам трудно будет (реакция вдруг не та),

Вот вам Н2О - подкрепитесь,

Ведь это - живая вода.

Предоставляется слово жюри и счетной группе. В случае ничьей предложить исполнить

хвалебную оду наукам: физике и химии.

Второй раунд –

Разыгрывается универсальное средство для передачи мыслей на расстояние (конверт).

Задание по химии: если правильно определить названия изображенных здесь символов химических элементов, то из первых букв этих названий получится фраза. Расшифруйте, - какая? Время на обдумывание - 1 минута.

Аи (золото)

Ni (никель)

А1 (алюминий)

Na (натрий)

I (йод)

Еu (европий)

S (сера)

In (индий)

Li (литий)

N (азот) Ответ: ЗНАНИЕ - СИЛА.

Задание по физике:

Прочитайте слова знаменитого физика, сказанные когда он обдумал результаты опыта по бомбардировке листка золота альфа-частицами.

Ответ: Теперь я знаю, как выглядит атом.

Третий раунд

Приз в конкурсе - устройство для покраски стен (кисточка).

Вы должны описать то, что лежит в ящике с точки зрения физики и химии, а команда соперников должна угадать. Жюри оценивает не только правильность ответа, но и верность описания признаков предмета.

1) Вещество, широко распространенное в природе,

2) Используется в строительстве,

3) Хрупкое,

4) При взаимодействии с кислотой бурно выделяет углекислый газ.

(мел)

1)Предмет сделан из самого распространенного в земной коре металла,

2)Обладает амфотерными свойствами,

3)его оксид в природе можно встретить в виде окрашенных соединений, 4)широко используется в электричестве.

(алюминиевая проволока)

Раунд 4

Разыгрывается запоминающее устройство для хранения телефонов друзей и знакомых (записная книжка).

Вы должны по описанию угадать о ком или о чем идет речь.

Задание по химии:

1. Самое характерное в нем было: грива длинных пушистых волос вокруг высокого белого лба, очень выразительного и подвижного, и ясные синие проникновенные глаза. Манеры, разговоры и жесты его были очень оригинальны и своеобразны. При разговоре он всегда жестикулировал.

2. Его великий труд - это памятник, который по силе своего замысла, по совершенству выполнения и глубине мысли является таким же величайшим проявлением человеческого гения, как «Божественная комедия» Данте, как «Страшный суд» Микеланджело, как «Девятая симфония» Бетховена.

3. Случилось в Петербурге это.

Профессор Университета

Писал учебник для студентов...

Задумался невольно он:

«Как рассказать про элементы?

Нельзя ли тут найти закон?

Искали многие решенье,

Но проходя лишь полпути,

Бросали. Мучило сомненье:

«А можно ли закон найти?

Мир состоит из элементов

(в то время знали шестьдесят).

А сколько их всего? На это

Нельзя ответить наугад.

Но не гадал, а верил он:

Тут должен, должен быть закон!

4. Он открыл закон, таблицу,

А также правило простое:

Ученый должен отдыхать,

Но и во сне не знать покоя,

Тогда открытие любое

Вовек не сможет он проспать.

Ответ: Д.И. Менделеев.

Задание по физике:

1. Великий итальянский ученый.

2. Изобрел телескоп.

3. Для изучения одного явления забирался на Пизанскую башню.

4. Ввел понятие инерции.

5. Фамилия и имя очень похожи.

Ответ: Галилео Галилей.

Раунд 5.

Разыгрывается универсальная стиральная машина (ластик)

Исполнение частушек.

1 Хоть оценки и не очень

Шура очень знаменит,

Потому что, между прочим

Он ушами шевелит

2. Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке,

А теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки!

З.На Луну лететь, ребята,

Видно смысл особый есть.

На Луне предметы легче

Приблизительно раз в шесть!

5.Мы поем, а вы, ребята,

Намотайте все на ус!

Чтоб потом, окончив школу,

Поступить могли бы в ВУЗ!

4.0 луне мы все расчеты

Не берем со стороны!

Часто слышим на зачетах,

Что свалились мы с Луны!

6. Нам на физике, ребята,

Удается все понять!

Очень трудные законы

Вместе легче познавать!

7. Закон Гука изучали,

Проводили опыты.

Жесткость тела измеряли-

С ответом были хлопоты!

8.Ах, подружки, без сомненья

Нужно химию учить,

Без познанья всех явлений

Невозможно нынче жить.

9. На уроках часто любим

Без причины хохотать,

Но, должно быть, газ

Лишь в этом «веселящий» виноват.

10. Нахимичил класс с утра наш,

Это можно нам простить,

Ведь не можем в самом деле

Хлор в озон мы превратить.

11. Мы частушки вам пропели

Вас старались рассмешить,

Если что не получилось –

Просим строго не судить.

12. Стала гладить я капрон

Да горячим утюгом,

Посмотрела - сердце сжалось,

Только дырочка осталась.

13.Широко вошли в наш быт

Разные пластмассы

За короткий очень срок

Их признали массы.

14. Ткань хлорин болезни лечит,

Ревматизм, порок излечит.

Надо в жизнь ее внедрить,

15.Поджигать Н2 О опасно –

Может рухнуть потолок,

Я попробовал однажды –

Еле ноги уволок.

16.Вася капнул кислотою

На пиджак, на рукава,

Дома мама изумилась –

Получились кружева.

17. Мы, друзья, на перемене

Энергичны и кричим,

Отвечая ж на уроках,

Словно газ инертный спим.

18. Надо лучше успевать

Девочки, в ученье,

И не следует вздыхать,

Что химия мученье.

19. Полимер был для волос

Стимулирующий рост.

Поскорей изобрели бы,

Чтобы косы отросли бы.

 

 

Раунд 6

Пусть всегда будет Солнце.

Разыгрывается уникальный инструмент для проведения замкнутых линий

(циркуль)

Решите задачу:

Два дерева обеспечивают одному человеку в течение года необходимое количество кислорода.

Пожары в этом году уничтожили 500 га леса. На каждом гектаре росло в среднем 140 деревьев.

Сколько человек лишились своих генераторов кислорода?

Болельщикам.

Назвать виды транспорта, не приносящие вред окружающей среде.

Раунд 7

Разыгрывается накопитель оригинальных мыслей (блокнот)

Команды показывают по одному физическому и химическому опыту. Команда соперников

должна объяснить опыт.

Физические опыты:

1..Прилипание кусочка мыла к тарелке.

2.Пробирка диаметром меньше 12 мм. Налить воды, закрыть листочком фильтровальной

бумаги, перевернуть, бумага держится. Убрать бумагу, вода не выливается.

Химические опыты:

1.2 стакана: в одном вода, в другом соляная кислота. В стаканы опускаем по яйцу. Почему в

одном случае яйцо тонет, а в другом нет?

2. «Перекрашивание цветка».

Цветок сделать из фильтровальной бумаги, пропитанной фенолфталеином. Побрызгать из пульверизатора водой. Цветок опустить в стакан, на дне которого налит концентрированный

раствор NH4OH. Цветок должен покраснеть. Почему?

Раунд 8

Разыгрывается безотказный пишущий инструмент (ручка)

Задания по физике

1 .Что означает слово «атом»? 1

A) Маленькая частичка;

Б) составная часть молекулы;

B) сложная частица; Г) неделимый.

 

Один кубический метр воздуха:

A) унесет взрослый мужчина (50 кг)

Б) легко поднять на ладони (1,3 кг)

B) не имеет массы;

Г) унесет ребенок (5 кг).

 

2. Одним из первых среди людей науки, работавших на войну и павших ее жертвой, был

A) Нильс Бор; Б) Архимед;

B) Коперник;. Г) Галилей;

Д) Джордано Бруно

2. Снег начал таять, потому что:

A) ярко светит Солнце; Б) наступила весна;

B) подул южный ветер;

Г) температура воздуха стала выше нуля.

 

3.Почему ручки утюгов делают из пластмассы?

A) Чтобы не обжечь руки;

Б) Чтобы был легче;

B) Пластмасса - плохой проводник

тепла;

Г) Для экономии металлов.

3. Плотность жидкости определяют:

А) манометром;

Б) барометром;

В) ареометром;

Г) спидометром.

Задания по химии:

l.NaCl-это

а)виртуальная реальность

б)вещество

в)тело

г)поле?

2.Сложное вещество - это

а) вещество, которого нет в учебнике

б) вещество, состоящее из многих элементов

в) вещество, неизвестно из чего состоящее

г) смесь веществ?

3. Реакция

NaOH+HCL→NaCl+Н2О называется

а) судорожной

б) заторможенной

в) реакцией нейтрализации

г) окислительно - восстановительной?

1.NO2- это

а) азид

б) нитрат

в) нитрид

г) оксид?

2. Магний- это

а) магнитное железо

б) легкое железо

в) тяжелое железо

г) вообще не железо?

3. Реакция

Zn+2HCL→ZnCl2+H2

называется

а) бурной

б) реакцией замещения

в) выделительной

г) неправильно

Раунд 9

Разыгрывается незаменимый при выполнении графических работ инструмент

(линейка)

Командам по очереди задаются вопросы. Жюри оценивает количество правильных ответов за 3 минуты.

Вопросы первой команде:

1.Мельчайшая частица вещества. (Молекула)

2.Самый распространенный элемент вселенной.(водород)

3.Каким был первый экипаж человека? (коляска)

4.Вещества, снижающие скорость реакции.(ингибиторы)

5.Назовите самую короткую фамилию ученого-физика. (Ом)

6.Общее название мела, мрамора, известняка, (карбонат кальция)

7.Емкость, использованная Архимедом в лабораторных целях. (Ванна)

8.Раствор аммиака в воде (нашатырный спирт)

9.В электрической цепи этот элемент выполняет замыкающую роль.

(Ключ)

10.Вещество, создающее парниковый эффект (углекислый газ)

11.Движение, при котором тело за любые равные промежутки времени

проходит одинаковые расстояния (равномерное прямолинейное).

12.Что в химии и в физике на четвертых местах? (Буква «и»)

13.Газ, используемый при резке и сварке металлов (кислород)

14.Сила, возникающая при деформации тела. (Сила упругости)

15.Создатель периодического закона (Менделеев)

16.Прибор для измерения объема жидкости (мензурка)

17.Положительно заряженный ион (катион)

18.Элемент, входящий в состав сетчатки глаза, названный в честь

Луны (селен)

19.Первый космонавт (Гагарин)

20.Элемент - составная часть гемоглобина (железо)

21.Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный

аппарат. (Баба-яга)

22.Реакция взаимодействия с кислородом (окисление)

23.Переход вещества из твердого состояния в жидкое (плавление)

24.Металл, используемый в термометре (ртуть)

25.Мера инертности (масса)

26.Элемент, названный в честь планеты (уран)

27.Притяжение тел друг к другу из-за взаимодействия их масс

(Тяготение, гравитация)

28.Что за хвойный лес в таблице Менделеева? ( Бор)

29.Перевести 1 л в м3.

Вопросы второй команде

1.Металл, научившийся летать. (Алюминий)

2.Что происходит с жидкостью при любой температуре? (Испарение)

З.Что тяжелее: 4 атома кислорода или 2 молекулы кислорода?(одинаково)

4.Физическая величина, равная отношению массы к объему (плотность)

5.Как называется химический элемент, в котором содержится название двух животных? (мышьяк)

6.Прибор для измерения объема жидкости (мензурка)

7.Соединение серы, имеющее запах тухлых яиц - газ нервно-паралитического действия (сероводород)

8.Воздушная оболочка Земли (Атмосфера)

9.Самый распространенный в природе элемент (кислород)

10.Какое колесо не вращается во время движения автомобиля? (Запасное)

11.Токсичный туман (смог)

12.Идет, не двигаясь с места. (Время)

13.Сколько электронов в атоме водорода (один)

14.Сохранение скорости тела при компенсации внешних воздействий (Инерция)

15.Галоген, недостаток которого вызывает кариес (фтор)

16.Изменение формы тела под действием приложенных сил (Деформация)

17.Какой элемент был раньше открыт на Солнце, а потом на Земле? (гелий)

18.Явление, когда тело, двигаясь с ускорением свободного падения, не давит на опору (невесомость)

19.Какой русский химик был знаменитым музыкантом? (Бородин)

20.Отношение изменения скорости тела к затраченному на это промежутку времени (ускорение)

21.Каким химическим элементом богата морская капуста - ламинария? (йод)

22.Сила, с которой тело давит на опору вследствие притяжения к земле (вес)

23.Как называется окаменевшая смола хвойных деревьев (янтарь)

24.Геометрическая сумма всех сил, действующих на тело (равнодействующая)

25.Что является «хлебом» промышленности? (уголь)

26.Прибор для измерения скорости (спидометр)

27.Аллотропная модификация кислорода (озон)

28.Толщина озонового слоя (2-4 мм)

29.Перемещение, совершаемое в единицу времени (скорость)

З0.Какая физическая величина измеряется в ньютонах (сила)

Раунды все пройдены.

Выявление и награждение победителей (сладкий пирог и

тетради по химии и физике).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.