Внеклассное мероприятие «Математический бой»
Внеклассное мероприятие «Математический бой».
Цели:
развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
повышение познавательного интереса к предмету, умения грамотно излагать свои мысли;
воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности.
Оборудование и материалы:
листы с заданиями конкурсов для команд
бланки для жюри
листы ответов для жюри
призы
Команды должны быть готовы к конкурсу приветствия (название, девиз).
Ход мероприятия
Слайд 1.
Внеклассное мероприятие «Математический бой».
Слайд 2.
Приветствие команд и представление жюри.
Слайд 3.
Мы начинаем нашу игру «Математический бой».
И первый конкурс – «Найдите соответствие».
Слайд 4.
Необходимо правильно решить примеры и для каждого найти свой ответ.
Проверка правильности ответов – по щелчку мыши.
Слайд 5.
Слайд 6.
На слайде – 3 строки с фигурами. Каждой команде необходимо убрать фигуру, которая, на их взгляд, на каждой строке лишняя.
Проверка правильности ответов – по щелчку мыши.
Слайд 7. Конкурс – «Расположите в порядке возрастания».
Слайд 8.
Вам предстоит за минуту расположить в порядке возрастания единицы измерения длины.
Проверка правильности ответов – по щелчку мыши.
Слайд 9. Конкурс «Расставьте скобки».
Слайд 10.
В 2-х предложенных примерах нужно поставить скобки так, чтобы получились верные равенства.
Проверка правильности ответов – по щелчку мыши.
Слайд 11. Конкурс «Лабиринт»
Слайд 12.
Командам нужно помочь рыбке найти путь к реке.
Проверка правильности ответа – по щелчку мыши.
Слайд 13. Конкурс капитанов.
В ваших командах есть капитаны. Пришло время проверить их знания и умения. Им предстоит составить как можно больше слов из букв слова МАТЕМАТИКА.
Слайд 14.
Составить как можно больше слов из букв слова МАТЕМАТИКА.
Слайд 15. Конкурс «Магический квадрат».
Слайд 16.
А пока капитаны заняты выполнением своего задания, командам предстоит показать свои способности в конкурсе «Магический квадрат».
Командам нужно заполнить пустые клетки цифрами так, чтобы суммы чисел в каждом горизонтальном ряду, в каждом вертикальном ряду и по каждой диагонали были равны.
Слайд 17. Конкурс «Продолжи ряд».
Слайд 18.
Командам нужно понять, по какому правилу записаны числа в каждом ряду, и записать по одному следующему числу в каждом ряду.
Проверка правильности ответов – по щелчку мыши.
Слайд 19. Конкурс «Старт, поломка, финиш»
Слайд 20.
Слайд 21. “Старт”.
1). Запишите цифрами число тридцать миллиардов пять тысяч семь.
2). Упростите выражение: 3а + 2х + 8а + 7х
“Поломка”. Среди решенных примеров, найдите те, которые содержат ошибки-“поломки”. В ответ запишите номера “поломок”:
1). 7+33 = 34 2). 23 – 1 = 5 3). 5 + 42 = 13
“Финиш”. Чтобы пересечь финишную прямую необходимо быстро решить пример:
(36*37 + 63 *36) /
Слайд 22.
Конкурс «Интеллектуальный марафон»
Слайд 23.
Слайд 24.
Слайд 25.
Слайд 26.
Слайд 27.
Слайд 28.
Используя любые арифметические действия и скобки, запишите число 25 с помощью семи двоек:
2 2 2 2 2 2 2 = 25. (2 : 2 + (2 +2 +2) ·2 ·2 = 25 )
Слайд 29.
Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?
(11)
Слайд 30.
Какое число самое большое?
такого числа нет
Слайд 31.
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 32. Награждение команд