12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гордиенко Галина Вячеславовна240
Интеллектуальное ассорти по истории 8кл.

Цель: повысить интерес учащихся к отечественной истории, расширить кругозор по истории России, активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Педагог объявляет условия игры: класс делится на две команды, выбирают капитана команды, который назначает отвечающего.

Члены жюри оценивают ответы учащихся.

 

1.Во время этой войны многие из наших военачальников показали замечательную доблесть, военные способности и военную силу. С. Ю. Витте сказал: «Мы победили все – таки скорее громадным численным перевесом над неприятелем, нежели превосходством наших боевых качеств по сравнению с неприятелем».

О какой войне 19века идет речь?

(Русско - турецкая война 1877-1878гг.).

2.Этот царь получил в детстве армейское воспитание, интересовался военными науками, возглавлял историческое общество.

О каком императоре 19века идет речь?

(Александре 3).

3.Это не только настоятельная потребность. Но и положительно важная для будущности России задача правительства. Это - единственно возможный исход для решения нашего денежного обращения. Эти слова говорил министр финансов М.Х Рейтерн.

О строительстве чего идет речь?

(Железнодорожное строительство).

4.Речь Александра 3 на Государственном Совете (28января 1861года): «Это дело по важности своей я считаю жизненным для России вопросом, от которого будет зависеть развитие ее силы и могущества».

О чем идет речь?

(Отмене крепостного права).

5.Этот известный ученый середины 19века пользовался расположением и уважением. Он является одним из немногих даровитых и имеющих за собой действительные научные заслуги чисто русских ученых.

О каком ученом - химике идет речь?

(Н.Н. Зинин).

6.Эта крепость была укрепленная, обширная и казалась неприятелю непобедимой. Но она была взята страшным для нее оружием - российским штыком.

О взятии какой крепости идет речь?

(Измаил).

7.Самым его любимым и приятным занятием было кораблестроение и другие дела, относящиеся к мореходству.

О каком правителе России идет речь?

(Петр 1).

8.Их флот атаковали, разломали, сожгли, на небо пустили, потопили и в пепел обратили.

О флоте какого государства идет речь?

(Турция).

9.У них нет ничего, чем бы они могли поддержать свою жизнь, они и не ценят свободы, да и не умеют ее пользоваться.

О ком так говорили иностранцы, побывав в России?

(Крепостных крестьянах).

10.Когда оба войска сильно утомившись сели отдохнуть, в течение часа король возобновил сражение. Но его задела не столько храбрость войск неприятеля, сколько неожиданная хитрость со стороны русских.

О какой войне и битве идет речь?

(Северная война, Полтавская битва).

 

Подведение итогов, награждение команд.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.