Викторина по истории «Интеллектуальное ассорти» (8 класс)
Цель: повысить интерес учащихся к отечественной истории, расширить кругозор по истории России, активизировать познавательную деятельность обучающихся.
Педагог объявляет условия игры: класс делится на две команды, выбирают капитана команды, который назначает отвечающего.
Члены жюри оценивают ответы учащихся.
1.Во время этой войны многие из наших военачальников показали замечательную доблесть, военные способности и военную силу. С. Ю. Витте сказал: «Мы победили все – таки скорее громадным численным перевесом над неприятелем, нежели превосходством наших боевых качеств по сравнению с неприятелем».
О какой войне 19века идет речь?
(Русско - турецкая война 1877-1878гг.).
2.Этот царь получил в детстве армейское воспитание, интересовался военными науками, возглавлял историческое общество.
О каком императоре 19века идет речь?
(Александре 3).
3.Это не только настоятельная потребность. Но и положительно важная для будущности России задача правительства. Это - единственно возможный исход для решения нашего денежного обращения. Эти слова говорил министр финансов М.Х Рейтерн.
О строительстве чего идет речь?
(Железнодорожное строительство).
4.Речь Александра 3 на Государственном Совете (28января 1861года): «Это дело по важности своей я считаю жизненным для России вопросом, от которого будет зависеть развитие ее силы и могущества».
О чем идет речь?
(Отмене крепостного права).
5.Этот известный ученый середины 19века пользовался расположением и уважением. Он является одним из немногих даровитых и имеющих за собой действительные научные заслуги чисто русских ученых.
О каком ученом - химике идет речь?
(Н.Н. Зинин).
6.Эта крепость была укрепленная, обширная и казалась неприятелю непобедимой. Но она была взята страшным для нее оружием - российским штыком.
О взятии какой крепости идет речь?
(Измаил).
7.Самым его любимым и приятным занятием было кораблестроение и другие дела, относящиеся к мореходству.
О каком правителе России идет речь?
(Петр 1).
8.Их флот атаковали, разломали, сожгли, на небо пустили, потопили и в пепел обратили.
О флоте какого государства идет речь?
(Турция).
9.У них нет ничего, чем бы они могли поддержать свою жизнь, они и не ценят свободы, да и не умеют ее пользоваться.
О ком так говорили иностранцы, побывав в России?
(Крепостных крестьянах).
10.Когда оба войска сильно утомившись сели отдохнуть, в течение часа король возобновил сражение. Но его задела не столько храбрость войск неприятеля, сколько неожиданная хитрость со стороны русских.
О какой войне и битве идет речь?
(Северная война, Полтавская битва).
Подведение итогов, награждение команд.