12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гордиенко Галина Вячеславовна240

Внеклассное мероприятие «Историческое ассорти». (5кл.).

Цель: популяризация предмета истории посредством внеклассных мероприятий;

активизация познавательной деятельности учащихся.

«История-свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни» (Цицерон).

В школе состоится необычное состязание:

Ристалище тех, кто историю любит!

Главным оружием знание будет.

Победа сильнейшему-вот награда!

Вас ждет историческая шарада!

Мы проводим историческое ассорти.

1.Конкурс газет.

2.Даже в самые тяжелые времена люди охраняли его от непогоды и наводнений, переносили через реки и болота, никогда не расстались с ним.

Все радости жили около него.

О чем идет речь?

(Об огне).

3.Путешествия в эту страну считалось тяжелым и опасным: эта страна была отделена от мира живых бурными реками и высокими горами. Одни племена верили, что эта страна помещается на острове; другие думали, что она находится в глубинах земли; третьи полагали, что она на небесах.

Для такого путешествия, считали древние люди, необходимы были: лодки, сани, повозки, кони, крепкая обувь, съестные припасы на дорогу.

Вход в эту страну, по их мнению, охранялся страшными чудовищами.

О чем идет речь?

(Древние люди верили в сверхъестественные силы).

4.Территория нашего государства крошечная. Это горная долина, где находился город, а вокруг него ячменные и пшеничные поля, виноградники, оливковые рощи и небольшие поселки.

Осмотреть территорию такого государства, пройти его вдоль и поперек можно было за несколько часов.

О каких государствах идет речь?

(О греческих полисах).

5.Построена эта пирамида вот так.

Сначала она идет в виде лестницы уступами, которые называют ступенями. После того, как заложили первые камни, остальные поднимали при помощи помостов, сколоченных из коротких балок.

На пирамиде египетскими письменами было обозначено, сколько редьки, лука и чеснока съели рабочие.

Строили эту пирамиду 20лет.

О строительстве какой древнеегипетской пирамиды идет речь?

( Пирамиде Хеопса).

6.Этот народ называет книги кожами, потому что при отсутствии папируса они писали на козьих и овечьих шкурах.

О письменности какого народа идет речь?

(О финикийцах).

7.Этот правитель провел денежную реформу: ввел золотую монету - «дарик». Для чеканки монет брали самое чистое золото.

О каком государстве и правителе идет речь?

(Персия, Дарий 1).

8.Ребусы:

Составить слово: факел, рама, конь (фараон).

Составить слово: Ва вилы, слон (Вавилон).

9.Из архива Пилосского дворца:

«Прядильщиц (женщин) 37, девочек 26, мальчиков 4…

Банщиц женщин 38, девочек…

Швей женщин 38, девочек 20, мальчиков 19…

О чем свидетельствует данная надпись?

(Это были списки рабынь; мужчин-рабов из числа пленных боялись оставлять, предпочитая женщин и детей).

10.Он работает в своей мастерской:

«Также один пусть прикажет к Лаэрту прийти поскорее

Мастеру дел золотых, чтоб рога у телушки оправил

В золото. В се остальные останьтесь. Скажите тем в доме,

Чтобы рабыни обед поскорее готовили пышный,

Стулья б поставили, дров и блестящей воды принесли бы».

О каком греческом боге ведется повествование?

(О боге кузнечного дела Гефесте).

11.Если в доме околеет кошка, то все обитатели дома сбривают себе только брови. Если же околевает собака, то все стригут себе волосы на теле и голове.

У них в некоторых областях крокодилы считаются священными.

О религиозных верованиях какого народа идет речь?

(О религиозных верованиях египтян).

12.Какой дикий зверь является источником жизни многих поколений людей государств Передней Азии?

(Река Тигр в Междуречье).

12.Первый слог-морское животное, второй-междометье, целое-родина фарфора.

(Китай).

13.Первое- название священной горы греков, второе-соединительный союз, третье-самая хвастливая буква алфавита, целое-город в Пелопоннесе, известный всей Греции.

(Олимпия).

13.Вопросы болельщикам:

А) Что означает выражение «высечь море»?

Персидский царь Ксеркс, воевавший против Греции в 5в. до н.э., приказал построить мост через пролив между Азией и Европой для переправы своих войск.

Буря разметала мост. Разъяренный правитель приказал казнить строителей, а море высечь цепями.

Выражение употребляется по отношению к тем людям, которые в слепой ярости пытаются выместить злобу на им неподвластном.

Б) Что означает выражение «Ткань Пенелопы»?

Пенелопа-жена Одиссея из поэмы Гомера. Двадцать лет она ждала мужа. Своим многочисленным поклонникам она обещала выйти замуж, как только соткет покрывало. Но каждую ночь она распускала все, что сделала за день.

Сегодня это выражение употребляется в значении ловкой хитрости, бесконечно длящийся труд, результаты которого уничтожаются по мере продвижения вперед.

Подведение итогов игры.

Награждение команд.

Ребусы:

Какой дикий зверь является источником жизни многих поколений людей государств Передней Азии?

(Река Тигр в Междуречье).

Первый слог-морское животное, второй-междометье, целое-родина фарфора.

(Китай).

Первое- название священной горы греков, второе-соединительный союз, третье-самая хвастливая буква алфавита, целое-город в Пелопоннесе, известный всей Греции.

(Олимпия).

Ребусы:

Какой дикий зверь является источником жизни многих поколений людей государств Передней Азии?

(Река Тигр в Междуречье).

Первый слог-морское животное, второй-междометье, целое-родина фарфора.

(Китай).

Первое- название священной горы греков, второе-соединительный союз, третье-самая хвастливая буква алфавита, целое-город в Пелопоннесе, известный всей Греции.

(Олимпия).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.