12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пономаренко Л.В.16

Классный час «Кем быть?»


Слайд 1

Цели:

расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);

развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;

прививать интерес к рабочим профессиям, труду.


Оборудование: компьютер, проектор, выставка детских поделок, наград родителей за труд, книги о профессиях, рисунки на тему «Кем быть?»


Предварительная работа: Подбор песен, книг, пословиц и поговорок о труде и профессиях (работа в группах); написание сочинений и рисование рисунков на тему «Кем быть?»; подбор фотографий на тему «Работа моих родителей»; сбор информации о труде и наградах родителей.


Приглашённые: родители учащихся, учителя.


Слайд 2

У меня растут года,

Будет восемнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?


Учитель:

Перед каждым человеком встаёт такой вопрос, когда он заканчивает школу. В современном мире более 50 тысяч профессий.

Сегодня мы продолжим знакомство с миром профессий. На классный час мы пригласили родителей и учителей. К нашему мероприятию мы готовились вместе. Каждая группа получила задание.

В каждой профессии есть самое главное, что привлекает в неё людей. А что такое профессия?

Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова. (Слайд 3)

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Есть множество профессий, известных почти каждому. Ни один человек в своей жизни не может обойтись без повара, продавца, врача, учителя.

Есть профессии, которые нужны только в городской местности, или только в сельской местности.

В разговоре о профессиях очень часто употребляют определения, которые ставят ту или иную профессию в определенный ранг или категорию по самым разным признакам. Говорят: эта профессия престижная (о менеджерах, юристах, финансистах), опасная (о летчиках-испытателях, оперативниках, пожарных). Есть еще одна категория – редкие профессии.


Парфюмер. Во всем мире около 400 парфюмеров. Хороший парфюмер должен уметь разбираться в ароматах, иметь память на запахи.


Постижёр – специалист по изготовлению париков.

Титестер – дегустатор чая, оценивает по 50-60 образцов в день.

Сейчас появились новые профессии, о которых ещё несколько лет назад и не знали: менеджер, стилист, программист, дизайнер.

И хотя у вас ещё много времени до выбора профессии, сегодня мы поговорим о некоторых из них.


Загадки:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач) Слайд 4


Ворону, корову, щенка и павлина –

Всех примет и вылечит

Доктор звериный. (Ветеринар) Слайд 5


Он спускается в забой,

Его работа под землёй. (Шахтёр) Слайд 6


Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто? (Лесничий) Слайд 7


Встанем он, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь) Слайд 8


Он склонился над умным станком

Тонкая стружка бежит ручейком. (Токарь) Слайд 9


Он учит буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, родину любить. (Воспитатель) Слайд 10


Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) Слайд 11


В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ... (артист) Слайд 12


Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф) Слайд 13


В небо ласточкой вспорхнёт,

Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыгун в воду) Слайд 14


Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар) Слайд 15


С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные) Слайд 16


Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр) Слайд 17


Закину палку, убью не галку,

Ощиплю не перья, съем не мясо. (Рыбак) Слайд 18


Кто щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счёту и письму,

И верности родной Отчизне? (Учитель) Слайд 19

«Все работы хороши – выбирай на вкус». Слайд 20

Учитель:

Какую профессию хотели бы избрать вы и почему? (Ответы детей)

Ваши мечты ещё могут меняться. (Привести примеры из сочинений, которые писали во 2 классе.)

– Я предлагаю на минутку задуматься, во что превратится жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают: на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

– Отдыхает электрик.

(Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютер.)

– Не вышла на работу швея.

(Все люди останутся без одежды.)

– Решил отдохнуть строитель.

(Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.)

– Не вышел на работу повар.

(Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.)

– Отдыхает дворник, техничка.

(Везде будет мусор.)

– Возможна ли жизнь человека без труда?

Хором: «Жизнь – это труд». Слайд 21


Учитель:

Ваши родители трудятся в различных отраслях: на заводе и в больнице, в милиции и в школе. У кого-то труд умственный, а у кого-то физический. Но все они приносят пользу нашему городу и государству. Всякий труд в почёте.

Некоторые профессии в нашем городе не столь многочисленны. (Слайд 22)

(Выступление Бойко О. Э. – ведущей ТВ «Визит»)


В нашем городе есть пограничники.


(Слайд 23)

Мой папа военный, он служит Отчизне,

Чтоб было спокойно всегда в нашей жизни.

Он службу свою добросовестно чтит,

Всегда идеален его внешний вид.

Мой папа на страже любимой страны,

Чтоб не было больше на свете войны.

Я папой горжусь, ведь он ночью и днём

Наш мир бережёт на посту боевом.


(Слайд 24)

Мой папа не служит сейчас, но когда-то

Он тоже был Родины верным солдатом,

Он тоже держал боевой автомат,

Покой, охраняя российских ребят.

Теперь добросовестно трудится он,

Чтоб город наш был и богат и силён.

Я папой горжусь, ведь за доблестный труд

Его Золотыми Руками зовут.


Папы и мамы работают на заводе. В городском Музее есть зал, посвящённый бывшим и нынешним работникам предприятия.

За свой труд, за умелые, талантливые руки люди получают награды: почётные звания, грамоты, премии, медали. (Привести примеры).


(Показ слайдов сопровождается комментарием детей и учителя.) (Слайды 25 – 36)


Учитель:

Я думаю, что, повзрослев, вы сможете разобраться в огромном мире профессий и выбрать себе по душе. Не зря говорят «Сто дорог – одна твоя». Слайд 37

А сейчас о некоторых профессиях мы расскажем.


МАШИНИСТ

Быстро крутятся колёса,

Мы объедем целый свет,

Нету лучше тепловоза,

Машиниста лучше нет. Слайд 38


ДОЯРКА

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка.

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье. Слайд 39


ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно. Слайд

ФОКУСНИК

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление. Слайд 41


СТОЛЯР

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил. Слайд 42


ВЕТЕРИНАР

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар -

Перевяжет, даст отвар. Слайд 43


КОНСТРУКТОР

На далёкие планеты

От земли летят ракеты.

Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал. Слайд 44


ПОГРАНИЧНИК

Охранять границу - важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу Родине несут. Слайд 45


ЛЁТЧИК

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт. Слайд 46


МОРЯК

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море - дом его родной. Слайд 47


ХУДОЖНИК

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт. Слайд 48

ФЕРМЕР

Есть у фермера хозяйство,

Держит фермер поросят.

Труд не терпит разгильдяйства –

Знает каждый из ребят. Слайд 49

РЫБАК

Каждый день он в море ходит

И сетями рыбу ловит.

Ловит и зимой, и летом -

Рыбака работа в этом. Слайд 50


ПОЖАРНЫЙ

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, - это точно. Слайд 51


МУЗЫКАНТ

Как играет музыкант,

Как прекрасны скрипки звуки!

У него большой талант,

Золотые руки. Слайд 52


УЧЕНЫЙ

В микроскоп учёный смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки -

Весь в работе, весь в науке. Слайд 53


СПАСАТЕЛЬ

Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать - работа для мужчин. Слайд 54


КАМЕНЩИК

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил. Слайд 55


ПЛОТНИК

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы:

это плотник делает

Рамы и полы. Слайд 56


ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда. Слайд 57


Учитель:

Хотелось бы остановиться на тех профессиях, без которых мы не сможем обойтись в школе. (Слайд 58)


Сладкий сон ребятам снится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар засветло встаёт.


Каша булькает легонько,

И яичница шипит.

И под вкусный шум и гомон

В классы входит аппетит.


Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!


(Слайд 59) – Ни одного дня не обойтись без работников техперсонала.

(Слайд 60) – Без библиотекаря, без слесарей.


Всегда найдётся дело,

Для умелых рук,

Если хорошенько

Посмотреть вокруг. Слайд 61


Учитель: Какие знаете пословицы о труде?


Слайд 62

Дело мастера боится.

Труд умелые руки любит.

Не за своё дело не берись.

Труд кормит и одевает.

Землю красит солнце, а человека труд.


1 игра

Закончите пословицы.

Без труда … (не вынешь и рыбку из пруда).
Поспешишь, …(людей насмешишь).
Любишь кататься … (люби и саночки возить).
Семь раз отмерь … (один раз отрежь).
Кто не работает, ... (тот не ест).

Труд человека кормит, ... (а лень портит).


II игра

Закончите предложения в стихотворении.

Трактор водит … (тракторист),
Электричку … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал … (столяр),
В доме свет провел … (электрик),

В шахте трудится … (шахтер),
В жаркой кузнице … (кузнец),
Кто все знает … (молодец)!


Кроссворд «Инструменты» Слайд 63


Сам худ, а голова с пуд. (Молоток)


Замечательный дружище: деревянная ручища, да железный обушок, закалённый гребешок. Он у плотника в почёте – каждый день с ним на работе. (Топор)


У конька, у горбунка деревянные бока. У него из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок)


Везде суёт свой нос витой. Дыру проткнёт в стене, чтобы узнать, а что на той, обратной стороне. (Дрель)


Учитель:

О профессиях можно узнать из книг. (Выставка книг)

О некоторых профессиях написаны песни. (Ответы детей)


1 конкурс «Песни о профессиях» (для взрослых)


Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? (Ответы детей) Главный труд в школе – учеба. (Слайд 64) На уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Какая главная задача стоит перед вами? (Хорошо учиться).


Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!


И сейчас мы можем уже многое делать своими руками. Этому мы учимся на уроках технологии и на кружках в ЦНТТУ. Прекрасные работы можно увидеть на выставке. Ни секрет, что изделия сделанные своими руками доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают не похожими на другие.

А может быть, через несколько лет с экранов телевизора мы услышим звуки скрипки. Это будет Якуба Милена и Сайденцаль Настя. Заслушаемся пением и игрой на гитаре Бирюлина Трофима. Будем рассматривать картины художников – Кириллова Кирилла, Якуба Милены. На олимпиадах будем болеть за спортсменов – Казенных Максима и Волжина Гришу.

Закончить наш классный час хочется такими словами « Прекрасных профессий на свете не счесть, и в каждой профессии слава и честь». (Слайд 65)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.