12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Альфия90

приложение 1
PPTX / 3.49 Мб

/data/files/s1633005575.pptx (приложение 1)


приложение2
MP4 / 19.04 Мб

/data/files/a1633005620.mp4 (приложение2)


приложение 4
MP4 / 21.02 Мб

/data/files/k1633005650.mp4 (приложение 4)Игра по профориентации

«Корпорация будущего».


Здравствуйте, ребята! Рада видеть самый активный класс нашей школы. Меня зовут Альфия Нургалиевна.

Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы, окончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий.

Обратимся к теме нашего классного часа: «Корпорация будущего».

Обратите внимание на значение слова «корпорация». (На слайде) Приложение 1.

Эпиграфом к нашей теме выбрала слова Сократа «Не профессия выбирает человека, а человек профессию».

Ребята,- Как вы понимаете смысл этого выражения?

- Действительно Вы правы, что каждый человек должен сам решать какая профессия ему лучше подходит. Об этом ребята, Вам необходимо уже задуматься.

И какие ошибки мы можем допустить, если к этому вопросу относиться несерьезно.

Давайте, ребята посмотрим небольшой ролик(Приложение№2), на что надо обратить внимание при выборе профессии. (Рекомендую в ваших листочках делать пометки).

-Понравился Вам ролик, что полезного вы узнали?....

Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

На сегодняшний день в мире около 40 тысяч разных профессий. С каждым годом пополняется список, новых профессии. Давайте посмотрим небольшую презентацию о новых профессиях. Для этого мне нужны помощники, которые умеют громко читать.

(Показ презентации из 12 слайдов). Приложение 1.

Ребята, какой вывод можно сделать после просмотра данной презентации???

Таким образом: что необходимо на сегодняшний день быть всесторонне развитыми и изучать все научные дисциплины: естественные , гуманитарные особо хочу обратить внимание на востребованность профессии технического направление, которое связано со всеми дисциплинами..

-Работники вертикальных ферм – небоскребы в больших городах (Образование:инженерная агрономия)

Специалист по борьбе с изменением климата

-Ребята, мы поговорили о профессиях будущего. Но мы сегодня с вами будем говорить о профессиях, которыми вы знакомы или слышали о них. Мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 4 команды.

Я зачитаю Вам цитаты. С какой цитатой Вы больше согласны за этим столом и сядете.

1.Кто владеет информацией, тот владеет миром. _______________________

2. Исследование создает новое знание. _______________________

3 Настоящий предприниматель -исполнитель, не мечтатель.

4.Творческая работа- это прекрасный, необычайно тяжелый изумительно радостный труд.

Оценивать нашу игру сегодня будут _______________________________

Итак. Мы начинаем!

Для начала проведем игровую разминку.

Капитаны команд приглашаются на сцену для жеребьевки. Вам необходимо вытянуть карточку с буквой.

Задание для команд: команде надо вспомнить профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается.

Время выполнения – 2 минуты.


О

К

Р

П


Окулист

Контролер

Разведчик

Проводник

Орнитолог

Киноартист

Рыбак

Плотник

Ортопед

Крановщик

Редактор

Пилот

Обходчик железнодорожных

путей

Кочегар

Радиоведущий

Пожарный

Оператор машинного доения

Киномеханик

Рентгенолог

Полицейский

Оператор связи

Космонавт

Радист

Полярник

Оператор ЭВМ

Кабельщик

Репортер

Пограничник

Ваше время вышло!

Желающие из команды приглашаются для озвучивания своих ответов.


Следующий конкурс будет очень необычной, вам надо будет попробовать себя в роли разных профессии: Для этого надо разбиться на 6 групп. ( для этого вытягиваем листочки по цветам). ИЛИ вас устраивает как Вы сели?

ВЕДУЩИЙ. Ребята представим, что наш класс это Корпорация будущих предпринимателей. Нам дали осуществить проект «Проведение детских игр».

1 Проведение детских мероприятий.

Идеи бизнеса для подростков включают проведение мероприятий:

Дни рождения, выпускные в детских садах, в школах после 4-класса….

Если выступать 15 дней в месяц по 1 часу, прибыль составит 150-200 $. Возможно, потребуются деньги на покупку костюмов или снаряжения. Затраты не превышают 100 $.

Наша корпорация состоит из шести отделов:

1. Трудовой отдел.

2. Исследовательский отдел.

3. Отдел по связям с общественностью.

4. Отдел офисных сотрудников.

5. Отдел предпринимателей.

6. Творческий отдел.

ВЕДУЩИЙ. Вы должны: подумать и предположить направленность работы в этом отделе, кто может там работать, попытаться спрогнозировать, какие обязанности могут быть у сотрудников этого отдела и т.д.

Вашим командам необходимо подготовить презентацию того отдела корпорации, в котором вы оказались с учетом темы нашего проекта.. На выполнение задания дается 5 минут.

Обращаю внимание, что вы можете распределить роли и обязанности в своем отделе для наиболее эффективного выполнения задания, при этом затратив на него как можно меньше времени.

По истечении времени каждая команда (либо представитель / представители, либо все члены команды-отдела) будет выходить и рассказывать о своем отделе (или показывать, например, сценки), об особенностях трудовой деятельности в нем, при этом размещая на доске карточку с названием отдела. На презентацию каждого отдела отводится 2 минуты.

Всем остальным игрокам команд необходимо внимательно слушать, потому что, когда все отделы выступят, каждый из вас должен будет подойти к доске (по очереди) и выбрать тот отдел, в котором вы хотели бы в будущем работать.

ВЕДУЩИЙ. Теперь, когда вы представили свои отделы, я попрошу каждого высказать пожелание относительно будущего места работы следующим образом: каждый из вас подходит к плакату с названиями шести отделов, озвучивает и объясняет свой выбор, отвечая на вопросы: ПОЧЕМУ вы хотите работать именно в этом отделе? КЕМ ХОТИТЕ работать? ЧТО вас ПРИВЛЕКАЕТ в данном отделе? Затем возьмите стикер и наклейте его на понравившийся отдел. Начали!

Комментарий для ведущего

Игроки могут сделать несколько выборов относительно желаемого места работы и наклеить, нарисовать свой выбор около нескольких отделов.

Пока жюри подводит итоги, давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Сейчас мы с вами выполним упражнение «Основной мотив твоего выбора» (конкурс не оценивается). Приложение№3.Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии. У каждого из вас распечатка 16 основных мотивов, которые движут человеком при выборе профессии.

Итак, задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Следующие задание - зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Затем нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух.

Давайте подведем итог этого упражнения, каждый из вас зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый.

Итак, что же мы учитываем при выборе профессии:

Востребованность на рынке труда.

Доходность.

Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз …).

Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).

Образованность (врач, учитель, психолог, ученый…).

Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной…).

Положительное влияние на семейную жизнь.

Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: «востребованность на рынке труда».

Вот именно поэтому вы и не мечтаете, стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии, которые востребованы на рынке труда на сегодняшний день.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.



-РОЛИК (приложение№4)- На тему «Рекомендации при выборе профессии».


Ребята, вам понравилось мероприятие. ЧТО именно понравилось????


Спасибо всем за участие..









































Приложение №3

Основной мотив твоего выбора профессии


1. Возможность получить известность, прославиться.


2. Возможность продолжать семейные традиции.


3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.


4. Возможность служить людям.


5. Заработок.


6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.


8. Перспективность работы.


9. Позволяет проявить свои способности.


10. Позволяет общаться с людьми.


11. Обогащает знаниями.


12. Разнообразная по содержанию работа.


13. Романтичность, благородство профессии.


14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.


15. Трудная, сложная профессия.


16. Чистая, легкая, спокойная работа.



Опубликовано в группе «Инновационная деятельность педагогов МОУ Аргаяшской СОШ №2»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.