Внеклассное мероприятие в 10 классе на тему «Школа — сердце моего села»
Районная краеведческая конференция
«Школа- сердце моего села»
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать в Доме детского творчества всех, кто знает и любит историю своего края. Мы приветствуем юных краеведов нашего района и их педагогов на районной краеведческой конференции «Школа – сердце моего села» .
На нашей встрече присутствуют_____ школьников из _____ОУ района.
_____________(представление гостей)_______________
Уже стало традицией, что районная краеведческая конференция проходит в рамках месячника посвященного Дню защитников Отечества. Разрешите поздравить всех воинов - защитников России настоящих и будущих, и конечно, тех, кому пришлось защищать Родину в тяжелые годы войны.
Всех Вам благ в жизни, здоровья, богатства, мира и тепла.
Ведущий:
Все исследовательские работы нынешнего года были посвящены школе.
В них с большой любовью и теплотой ребята рассказывали о появлении первых школ в селе, о первых педагогах и учащихся.
Школа в любые времена и в любом населенном пункте была центром цивилизации, главной ветвью воспитания и образования подрастающего поколения.
Первые постоянные учебные заведения на Дону появились только в середине ХУШ века. В девяностых годах Х1Х века самый массовый тип начальной школы - это церковно- приходские школы. На территории нашего района того времени , было две церкви, а при них – церковноприходские школы начального типа.
В 1906 году, в станице была построена и открыта гимназия, а в 1912 году здесь открылось трехклассное церковноприходское училище, в котором училось около 200 человек.
Ведущий:
А вот чтобы изучить историю своей школы, к этому все вы подошли по-разному. Так учащиеся ______школы , чтобы убедиться , что школа действительно является сердцем поселка начали свое исследование с социологического опроса. Что у них из этого получилось, расскажут сами ребята. Итак, я приглашаю первой открыть нашу конференцию Бабкину Елену из _____________СОШ.
Ведущий:
Очень интересная информация об истории организации обучения детей в хуторе собрана учащимися ______школы, все факты основываются на воспоминаниях сторожилов. В музее храниться как самая дорогая реликвия букварь Тихомирова 1914 года. Думаю, всем нам будет интересно услышать рассказ Федотовой Анастасии об этом.
- Игнатенко Елена и Склярова Анастасия из ________СОШ
- ( О самом старом школьном здании –1904г.)
Ведущий:
В нынешнем году центральной школе нашей станицы исполняется 70 лет. С историей __________ сош №2 нас познакомит Городилова Елена.
Ведущий:
Школа - это прежде всего семья педагогов и учащихся. И в ней, как и в любой семье жить бывает интересно и не очень, но общими усилиями всегда добиваются желаемых результатов. О том, как складывалась школьная семья в ________ школе, которая за долгие годы своего существования добилась больших успехов и продолжает занимать активную жизненную позицию рассказывалось в работе Ивановой Ангелины и Шунаевой Оксаны. Активность детей и учителей отмечена множеством Почетных Грамот и Дипломов. Итак, ребята, вам слово.
Ведущий:
А что надо для полного счастья в жизни человека? Чтобы достичь успехов в любом деле, необходимо обладать не только знаниями, но и чувством глубокой ответственности перед собой, за какую бы работу вы не брались. Вот так всегда учат и наставляют своих учеников педагоги. Из которых затем получаются талантливые специалисты в различных областях, которыми гордится не только школа, как своими выпускниками , но и страна , славу и гордость , которой они составляют. О таких выпускниках с интересом рассказала в своей работе Аникина Ксения, ей слово.
Ведущий:
Я теперь вспоминаю как песню пионерии первый отряд,
Вижу снова рабочую Пресню и знакомые лица ребят.
Красный галстук из скромного ситца,
Первый клич, первый зов «Будь готов!»
В синем небе я вижу зарницы
Огненных пионерских костров
Очень много споров сейчас идет о традициях детского движения прошлых десятилетий, о жизни школьников в рамках пионерского движения. Но какие бы доводы не выдвигались сейчас «за» и «против» системы воспитания того времени, главное она остается интересной для нынешнего поколения. О чем размышляла в своей работе Марченко Ксения из _________ школы №1. Приглашаем Ксению к микрофону.
Ведущий:
Какую роль школа играла в вашей жизни. И насколько часто вы вспоминаете ее сейчас? Этот вопрос мне хотелось бы адресовать нашему гостю. Дмитрий Федорович, (директор районного музея краеведения) пожалуйста, Вам слово.
Ведущий:
О школьной стране и ее жителях можно говорить бесконечно. Во многих школьных музеях хранятся реликвии, которые много интересного могут рассказать об истории образования и воспитания подрастающего поколения разных времен, каждая школа их бережно хранит. И сегодня у нас получилась выставка, состоящая из фотографий, фотодокументов, рассказывающая о прошлом и настоящем в школьной жизни нашего района, экспонаты которой вы нам предоставили (рассказать об итогах выставки). Надеемся, что вы для себя почерпнете из нее новое и интересное. А вернувшись в свои образовательные учреждения, вы с гордостью сможете сказать: «Моя школа – сердце моего села».
Ведущий:
Уважаемые педагоги и учащиеся, перед вами сегодня выступила только малая часть наших гостей, но все , кто собрался сегодня в нашем зале являются исследователями и знатоками родного края. Поэтому нам бы хотелось, чтобы они тоже показали свои знания в области краеведения.
Все дальше в историю уходят от нас различные героические и трагические страницы летописи нашей истории, которые необходимо помнить. Необходимо многое знать об истории, культуре, экологии родного края, чтобы каждый мог сказать себе я патриот своего края, так как я не только его люблю, но и знаю его историю.
Я приглашаю сюда представителя от каждой школы, которым мы предложим несколько блоков вопросов, а по их результатам выберем «Знатока истории родного края».
Ведущий:
Слово для награждения представляется директору ДДТ ___________
Ведущий:
Вот и завершилась наша встреча. Уже стало традицией, в завершении конференции вы все получаете поисковые задания на новый год. Но в нынешнем году оно будет не совсем обычным. Вы уже все знакомы с новыми популярными проектами: «Семь чудес света», «Семь чудес России», «Семь чудес Дона», поэтому мы подумали, а разве не богата и наша с вами земля разными интересными местами и предлагаем вам
организовать исследовательскую работу «Чудеса земли родной», собрать информацию:
· Исчезнувшие памятники;
· Этнография;
· Археология;
· Природное наследие;
· Экология;
· Культурное наследие.
По итогам ваших работ будет организован телеконкурс с СМС голосованием и выбором «Семи чудес земли родной»
Всех Вам благ в жизни, здоровья, богатства, мира и тепла. Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка.
Спасибо большое всем за участие в нашей конференции, за те минуты, которые Вы подарили нам всем