12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ступакова Е.А.37

Районная  краеведческая конференция

«Школа- сердце моего  села»

 

Ведущий:

 Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать в Доме детского творчества всех, кто знает и любит историю своего края. Мы приветствуем юных краеведов  нашего района и их педагогов на районной краеведческой конференции «Школа – сердце моего села» .

На нашей встрече присутствуют_____ школьников из _____ОУ района.

_____________(представление гостей)_______________

Уже стало  традицией, что районная краеведческая конференция проходит в рамках месячника посвященного Дню защитников Отечества.  Разрешите поздравить всех  воинов - защитников России настоящих и будущих, и конечно, тех, кому пришлось защищать Родину в тяжелые годы войны.

 Всех Вам благ в жизни, здоровья, богатства, мира и тепла.

 Ведущий:

 

Все исследовательские работы нынешнего года  были посвящены школе.

В них с большой любовью и теплотой  ребята рассказывали  о появлении  первых школ в селе, о первых педагогах и учащихся.

Школа в любые  времена и в любом населенном  пункте  была центром цивилизации, главной ветвью воспитания и образования подрастающего поколения.

Первые постоянные учебные заведения на Дону появились только  в середине ХУШ века. В девяностых годах Х1Х века самый  массовый  тип начальной школы  - это церковно- приходские школы. На территории   нашего района  того времени , было две церкви, а при них – церковноприходские  школы  начального  типа.

 В 1906 году, в станице  была построена  и открыта гимназия, а в 1912 году здесь открылось  трехклассное церковноприходское училище, в котором училось  около 200 человек.

 

Ведущий:

           А вот чтобы изучить  историю своей школы, к этому все вы подошли по-разному.  Так учащиеся  ______школы , чтобы убедиться , что школа  действительно является  сердцем поселка  начали свое исследование с социологического опроса. Что у них из этого получилось, расскажут сами ребята. Итак, я приглашаю  первой открыть нашу конференцию Бабкину Елену из  _____________СОШ.

         

Ведущий:  

Очень  интересная информация об истории  организации обучения  детей в  хуторе  собрана  учащимися  ______школы,  все  факты основываются  на воспоминаниях сторожилов. В музее храниться как самая дорогая  реликвия букварь Тихомирова 1914 года. Думаю,  всем нам  будет интересно услышать рассказ  Федотовой Анастасии об этом.

 

-                          Игнатенко Елена и Склярова Анастасия из  ________СОШ

-                          ( О самом  старом  школьном  здании –1904г.)

 

 Ведущий:

В нынешнем году   центральной школе нашей станицы исполняется 70  лет. С историей  __________ сош №2   нас познакомит  Городилова Елена.

Ведущий:

           Школа - это прежде всего  семья  педагогов  и учащихся. И в ней, как и в любой семье жить бывает интересно и не очень, но общими усилиями  всегда  добиваются желаемых результатов. О том, как складывалась  школьная семья  в  ________  школе, которая  за долгие годы своего существования  добилась  больших успехов и продолжает занимать активную жизненную  позицию рассказывалось в  работе Ивановой Ангелины  и Шунаевой Оксаны. Активность  детей и учителей отмечена  множеством Почетных Грамот и Дипломов. Итак, ребята, вам слово.

  Ведущий:

          А что    надо для полного счастья  в жизни человека? Чтобы достичь  успехов в любом деле, необходимо обладать  не только знаниями, но и чувством глубокой ответственности  перед собой, за какую  бы работу вы не брались. Вот так всегда учат  и   наставляют своих учеников педагоги.  Из которых  затем получаются  талантливые  специалисты в различных областях, которыми  гордится не только школа, как своими выпускниками , но и страна , славу и гордость  , которой они составляют.  О таких  выпускниках с интересом  рассказала в своей  работе  Аникина Ксения, ей слово.

Ведущий:

           Я теперь вспоминаю как песню пионерии первый  отряд,

           Вижу снова рабочую Пресню и знакомые лица ребят.

           Красный галстук из скромного ситца,

           Первый клич, первый  зов «Будь готов!»

           В  синем  небе я вижу зарницы

           Огненных  пионерских костров 

Очень  много споров сейчас идет о традициях  детского движения прошлых десятилетий, о  жизни  школьников  в рамках  пионерского движения. Но какие  бы  доводы не выдвигались сейчас «за»  и «против»  системы воспитания  того времени, главное она остается  интересной для нынешнего поколения. О чем размышляла в своей работе  Марченко  Ксения из  _________ школы №1. Приглашаем  Ксению к микрофону.

       Ведущий:

 Какую роль  школа играла в вашей жизни. И насколько часто вы вспоминаете ее сейчас?  Этот вопрос мне хотелось бы адресовать  нашему  гостю. Дмитрий Федорович, (директор районного музея краеведения) пожалуйста, Вам слово.

 Ведущий:

           О школьной стране и ее жителях можно говорить бесконечно. Во многих школьных музеях  хранятся реликвии,  которые много интересного могут рассказать об истории образования и воспитания подрастающего поколения разных времен, каждая школа их бережно хранит. И сегодня у нас получилась выставка, состоящая из  фотографий, фотодокументов, рассказывающая о прошлом и настоящем в школьной жизни нашего района,  экспонаты которой  вы нам предоставили (рассказать об итогах выставки). Надеемся, что вы для себя  почерпнете из нее  новое  и интересное. А вернувшись в свои образовательные учреждения, вы с гордостью сможете сказать: «Моя школа – сердце моего села».

 Ведущий:

          Уважаемые педагоги и учащиеся, перед вами сегодня выступила только малая  часть наших гостей, но все , кто собрался сегодня в нашем зале  являются исследователями и знатоками  родного края. Поэтому  нам бы хотелось, чтобы они тоже показали свои знания в области краеведения.

         Все дальше в историю  уходят от нас различные  героические и трагические  страницы летописи нашей истории, которые необходимо помнить. Необходимо многое знать об истории, культуре, экологии родного  края, чтобы  каждый мог сказать  себе я патриот своего края, так как я не только его  люблю, но и знаю его историю.

         Я приглашаю сюда представителя от каждой школы, которым мы предложим  несколько блоков вопросов, а по их результатам  выберем «Знатока истории родного края».

 Ведущий:

         Слово для награждения представляется директору ДДТ ___________

 Ведущий:

Вот и завершилась наша встреча.  Уже стало традицией, в завершении конференции   вы все получаете поисковые задания на новый год.  Но в нынешнем году оно будет не совсем обычным.  Вы уже все знакомы с новыми популярными проектами: «Семь чудес света», «Семь чудес России», «Семь чудес Дона», поэтому мы подумали, а разве не богата и наша с вами  земля  разными интересными местами  и предлагаем вам

 организовать исследовательскую работу      «Чудеса земли  родной», собрать информацию:

·        Исчезнувшие памятники;

·        Этнография;

·        Археология;

·        Природное наследие;

·        Экология;

·        Культурное наследие.

 

По итогам ваших работ  будет организован телеконкурс с СМС голосованием  и выбором  «Семи чудес  земли родной»

 

         Всех Вам благ в жизни, здоровья, богатства, мира и тепла. Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка.

         Спасибо большое всем за участие в нашей конференции, за те минуты, которые  Вы подарили нам всем

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.