12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чиркова Наталья Викторовна428
Россия, Мордовия респ., посёлок Сосновка

Цели: сформировать навыки рассуждения; развивать логическое мышление учащихся; повышать интерес к математике; воспитывать отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь, уважение к соперникам.

Оборудование: конверт с номерами заданий, два конверта с наборами геометрических фигур.

Предварительная работа.

Учащиеся формируют две команды. Каждой команде необходимо: выбрать капитана, придумать название и девиз; представить команду – в произвольной форме; подготовить по два вопроса для своих соперников.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

II.

1. На сцену приглашается первая команда. Участникам необходимо представить себя (в произвольной форме).

1 – я команда «Логарифмы», капитан команды - ________________.

Для участников 1 – й команды проводится 1-й гейм «Дальше, дальше…». (вторая команда не должна слышать вопросы). Один правильный ответ – 1 балл.

2. На сцену приглашается вторая команда. Участники представляются.

2-я команда «Иксы», капитан команды - _________________.

Для участников 2-й команды проводится 1-й гейм «Дальше, дальше…» (задаются те же вопросы, что и первой команде).

Вопросы.

  1. Утверждение, не требующее доказательства.
  2. Прямые бывают перпендикулярные, параллельные и …
  3. Сколько граней имеет тетраэдр?
  4. Сколько граней имеет параллелепипед?
  5. Сколько рёбер имеет тетраэдр?
  6. Сколько вершин имеет тетраэдр?
  7. Сколько оснований имеет параллелепипед?
  8. Сколько рёбер имеет параллелепипед?
  9. Сколько вершин имеет параллелепипед?
  10. Сколько оснований имеет тетраэдр?
  11. Сколько диагоналей имеет параллелепипед?
  12. Сколько диагоналей имеет тетраэдр?

3. 2-й гейм «Заморочки из бочки».

Участникам команд предлагается по очереди выбирать кружочки с номерами вопросов на слайде. Один правильный вопрос – 3 балла.

Вопросы.

  1. Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций? (Ответ:-50+60-70+80=20)
  2. Даны шесть стаканов, расположенных в один ряд: три заполненных наполовину водой, три – пустых. Взяв в руку только один стакан, сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. (Ответ: взять второй стакан, перелить воду в пятый стакан, второй стакан поставить на место)
  3. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось? (Ответ: Её веревка не была ни к чему привязана)
  4. Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и меньше 5-ти? (Ответ: Запятую)
  5. Чтобы распилить бревно на три части, требуется 12 мин. Сколько минут потребуется, чтобы распилить бревно на 4 части? (Ответ: 18)
  6. У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии. Сколько теперь углов у стола? (Ответ: Пять)
  7. Сколько всего прабабушек и прадедушек было у всех твоих прабабушек и прадедушек? (Ответ: 64)
  8. Два барсука – отца и два барсука – сына отправились по ягоды. Каждый набрал по лукошку и принёс домой. А лукошек оказалось три. Почему? (Ответ: дед, отец, сын)

4. 3-й гейм «Ты мне, я тебе».

Команды задают друг другу вопросы, подготовленные дома. Один правильный ответ – 2 балла.

5. 4-й гейм «Тёмная лошадка».

Участники игры (командам) предлагается текст, по которому им необходимо догадаться о ком идёт речь и назвать героя игры. Герой игры задаёт игрокам вопрос. Та команда, которая первой и правильно ответит на вопрос, зарабатывает 5 баллов.

Вопрос.

Согласно легенде, Евклид был дерзок с владыкой Александрии и всего Египта, царём Птолемеем. Когда монарх начал изучать геометрию, у него возникли трудности. Не привыкший встречать затруднения, царь вызвал Евклида и спросил, нет ли какого-то особого, доступного лишь правителям способа усвоить эту науку. Что ответил Евклид? (Царской дороги в математике нет)

6. 5-й гейм. Конкурс капитанов.

Конкурс капитанов состоит из двух частей: практической и теоретической.

Практическая часть.

Капитаны команд должны с завязанными глазами начертить тетраэдр. Максимум – 3 балла.

Теоретическая часть.

Так, кто быстрее и правильно ответит на вопрос, получит 5 балов.

Вопрос. Греческий философ и математик, живший в 3 веке до нашей эры, автор 13-ти томного труда (труд называется «Начала»), в котором была изложена вся известная к тому времени геометрия.

7. 6-й гейм. «Кто быстрее».

Каждой команде даётся по конверту с геометрическими фигурами. Задание необходимо из всех фигур составить один квадрат. Команде, составившей квадрат присуждается 5 баллов.

III. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги. Команда победительница награждается дипломом 1 степени. Другая команда награждается дипломом 2 степени.

Источники

https://azbyka.ru/deti/logicheskie-i-zanimatelnye-zadachi

 Ю.В. Нестеренко, С.Н. Олехник, М.К. Потапов «Задачи на смекалку», М.: Дрофа, 2005

www.pedsovet.su (шаблон презентации)


Презентация к мероприятию "Математический случай"
PPTX / 975.72 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Семяшкина Ирина Васильевна, 03.06.17 в 10:02 5Ответить Пожаловаться
Мне очень понравились интересные задания геймов... Некоторые вопросы и задания конечно для более младшего класса, но и для 10-го класса вспомнить материал и продемонстрировать знание его будет не просто и только на пользу.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.