Внеклассное мероприятие в 4–7 классах на тему «Музыкальный экспресс»
Автор: Васильева Камшат Жумартовна, учитель музыки
Название мероприятия: Музыкальный экспересс
Цель мероприятия: формирование потребности в общении с искусством, способствовать духовному обогащению учащихся через музыку.
Вступительное слово ведущего:
Опускаешь на клавиши руки,
Волшебство совершается вдруг
И рождаются чистые звуки
Серебром рассыпаясь вокруг
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет!
Птица-музыка крыльями машет,
Не кому-нибудь машет, а мне
Словно солнышко рыжих веснушек
Расцветают на каждом окне.
Эти строки принадлежат поэту Михаилу Пляцковскому. Как тонко он подметил о великой силе музыки. А насколько вы увлечены этим искусством покажет результаты конкурса «Музыкальный экспресс».
Итак, мы начинаем:
1.Станция «Угадай-ка»
Ребятам предлагается угадать на слух несколько музыкальных произведений.
(каждой команде по 2 произведения)
5 класс Ариозо Евгения из оперы «Евгений Онегин» Чайковский
«Ария Ивана Сусанина» из оперы «Жизнь за царя» М.И.Глинка
6 класс К.В.Глюк «Мелодия»
«Маленькая ночная серенада» Моцарт
7 класс «Лакримоза» Моцарт
«Аве Мария» Ф.Шуберт
8 класс «Симфония №40» Моцарт
Концерт для фортепиано с оркестром№4» Рахманинов С.В.
5.Станция «Головоломный»
1. В таблице находятся 15 старинных названий танцев. Попытайтесь их отыскать.
б |
о |
л |
е |
р |
о |
л |
к |
а |
д |
р |
и |
л |
ь |
г |
у |
к |
е |
к |
е |
л |
т |
Ь |
е |
ь |
г |
о |
л |
о |
ч |
а |
з |
ш |
г |
т |
а |
р |
а |
н |
т |
е |
л |
л |
а |
р |
А |
л |
р |
г |
а |
в |
о |
т |
з |
о |
г |
в |
а |
е |
л |
л |
м |
е |
н |
у |
э |
т |
е |
т |
б |
о |
п |
ы |
к |
а |
д |
а |
т |
о |
г |
р |
и |
г |
о |
д |
о |
н |
р |
и |
л |
л |
и |
е |
р |
о |
р |
т |
и |
н |
ч |
р |
п |
р |
а |
н |
н |
п |
г |
н |
ч |
а |
р |
д |
а |
ш |
т |
а |
п |
о |
п |
л |
а |
о |
х |
а |
б |
а |
н |
е |
р |
а |
в |
а |
л |
ь |
с |
к |
А |
к |
р |
а |
к |
о |
в |
я |
к |
а |
к |
м |
о |
т |
а |
н |
г |
о |
л |
а |
т |
з |
м |
ы |
3.Станция «ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ»
Карточки с заданиями:
1. Какие три ноты слышатся в названии этой реки?
□с□□пи
(Миссисипи)
2.Какая нота и согласная буква составляют вместе название реки в России?
□н.
3. С названий этих двух нот начинается слово, которое означает
звуковое устройство, устанавливаемое на автомобиле и используемое в
исключительных случаях.
□□на
Название отгадываемой ноты находится в середине слова, означающего чувство внутреннего удовольствия, большого душевного удовлетворения.
ра□сть.
4.Станция «Ритм»
Прохлопать заданный ритм.
5.Станция «Музыкальная теория»
1.Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении оркестра.
2. Как называют музыканта, который руководит хором или оркестром?
3. Главная песня твоей Родины?
4. Что Кабалевский называл «тремя китами»?
5. Известный композитор, органист 18 века, фамилия которого обозначает «ручей»?
6. Кто автор балет «Щелкунчик»?
7. К какому известному австрийскому композитору применимо слово «вундеркинд»?
8. Какого русского композитора по праву называют «отцом русской классической музыки»?
6.Станция «Кроссворд»
1.
Музыка для шествия группы людей, военных, спортсменов.
Название ноты
Название ноты, расположен между ре и фа
Сочинитель музыки
Первая нота
Так называются пять горизонтальных нотных линеек.
2.
1. Человек, слушающий музыку
2. Одноголосно выраженная музыкальная мысль
3. Знак, при помощи которого записывается высота и длительность звука
4. музыкант, исполняющий музыку на каком-либо музыкальном инструменте.
5. Человек, исполняющий песню
6. Небольшое музыкальное произведение.
7.Станция «Соло»
5 класс – исполнить романс М.И.Глинки «Жаворонок»
6 класс – исполнить
7 класс – исполнить «Это маленькое дитя» из обряда «Кэрол»
8 класс – исполнить песню ДДТ «Осень»
8.Станция «Музыкальная газета»
Каждый класс защищает газету на музыкальную тему. Оценивается содержательность, оригинальность, актуальность, свободное владение информацией, оформление.
9 Станция «Музыкальные инструменты»
Угадать на слух, какой музыкальный инструмент исполняет.
10. Музыкальный художник
Вашему вниманию предлагается музыка для прослушивания, которую после вы должны изобразить.
(Сен-Санс «Лебедь»)
11. Станция «Финиш»
Подведение итогов, вручение призов и грамот.
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада –
Чуткая музыка всюду живет –
В шелесте трав,
В шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода
Это мелодией вечно своей
Мир наполняет природа!
Тихие слезы свои
Ива роняет у брода…
Только приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей
Песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет,
Только прислушаться надо.
В. Семернин.