12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93196
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
33

Внеклассное мероприятие «Люблю и любуюсь Россией»



государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»


 

Внеклассное мероприятие для 1-5 классов на тему:

"Люблю и любуюсь Россией".

 

 


Подготовили и провели: Рябокобыленко Е.Н., Боровинская Л.В., Шестакова О.А.


2016-2017 учебный год

г. Красный Сулин


 

Цели и задачи: формировать у учащихся патриотизма и чувство гражданственности; расширять кругозор; развивать память, речь, внимание; воспитывать любовь к своей родине – России.

1 слайд. Тема проекта" Люблю и любуюсь Россией".

Ведущий 1

Добрый день, дорогие друзья! Мы приглашаем вас в удивительный мир нашей Родины. И пусть каждый из вас сегодня услышит голос русской души, который скажет: " Я люблю и любуюсь Россией!"

2 слайд. Клип " У моей России".

На фоне музыки

Ведущий 2

Родина.

На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори Над родимой страной. С каждым годом всё краше Дорогие края... Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья!

А. Прокофьев.

Ведущий 2

Каждый человек, живущий в нашей стране, испытывает чувство гордости за свою землю и её историю, за родной язык, за свой народ. А русский народ всегда славился своей смекалкой и умом. Я не сомневаюсь, что и вы очень смышленые. Разгадайте кроссворд.

3 слайд. "Кроссворд".

1. Как называется наша страна?

2. Столица нашей Родины?

3. Кто управляет нашей страной?

4. Основной язык в России?

5. Назовите фамилию президента России.

6. Дерево, символизирующее нашу страну.

Ведущий 2

Во всём мире нашу страну можно узнать по русским символам. А каким, отгадайте сами.

4 - 6 слайд. "Зашифрованные слова".

ключ.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

К Л М Н О П Р С Т У Ф

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

1. 14 1 20 18 7 26 12 1 (матрёшка)

2. 2 1 13 1 13 1 11 12 1 (балалайка)

3. 14 6 5 3 6 5 30 (медведь)

Ведущий 2

Молодцы! Ребята, принято считать, что в русских пословицах заключена мудрость нашего народа.

Я предлагаю вам собрать из двух частей тексты пословиц и объяснить их смысл. Кто хочет попробовать свои силы?

7 слайд. "Мудрость русского народа".

1. Москва - сердце России.

2. Жить - Родине служить.

3. Родина любимая, что мать родимая.

4. Нет в мире краше Родины нашей.

5. Всякому мила своя сторона.

6. Человек без Родины, как соловей без песни.

8 слайд. "Россия - Родина наша".

Ведущий 2 Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живём. Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём!

9 слайд. "Мудрость народная в русском фольклоре - сказке".

Ведущий 1

А ещё в России очень любят сказки, которые всегда были кладезем народной мудрости. Сказки учили дружбе, любви, доброте, справедливости и стали добрым учителем для маленьких и взрослых. Они переходили из поколения в поколение и в настоящее время представляют сокровище русского фольклора.

10 - 12 слайд. "Угадай героя сказки".

Детям предложены картинки героев сказок: Иван - дурак "Царевна-лягушка", Емеля "По щучьему веленью", Заяц и Лиса "Заюшкина избушка", Маша и Медведь "Маша и Медведь", Лиса и Волк "Лисичка - сестричка и серый волк".

Ведущий 1

Сказка ложь, да в ней намёк - Добрым молодцам - урок. Пусть намёков в сказке много, Не судите её строго. Сказка учит всех людей Быть мудрее и добрей.

13 - 16 слайд. "Чьи это слова?"

"Ясни, ясни на небе звёзды,

Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!"

"По щучьему веленью,
По моему хотенью - ступайте, ведра, сами домой..."

"Ку-ка-ре-ку! 
Иду на пятах, 
Несу косу на плечах, 
Хочу лису посечи, 
Слезай, лиса, с печи, 
Поди, лиса, вон!"

"Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!"

Ведущий 1

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить!

Ведущий 3

В России любят не только сказки, но и праздники, народные гуляния. Ребята, а какой праздник в России символизирует проводы зимы?

17 - 32 слайд. "Масленица".

Ведущий 3 -А ещё в России любят праздники, народные гуляния.

17-18 слайд.

-Ребята, как называется праздник, который наш народ праздновал прошлую неделю? (Ученики отвечают.)

-Правильно, праздник называется Масленица.

19-20 слайд.

-А почему он так называется?

(Звучат ответы детей.)

-Конечно, ребята, Масленица самый радостный и светлый  праздник, это ещё и проводы длинной Зимы, это ожидание весеннего тепла, это обновление природы . Масленицу праздновали за неделю перед Великим Постом .

Название праздника «Масленица» произошло от того, что в дни её празднования ели много масляной пищи и ели столько, сколько собака махнёт хвостом или сколько раз прокаркает ворона. Кстати, на Масленицу мясную пищу есть запрещалось, а вот молочные продукты, рыбу и самое главное, много блинов есть разрешалось.

-Ребята, а почему именно блин является символом Масленицы?

(Звучат ответы детей.)

- Ребята, вы правы! Блин-это символ Солнца. Люди издавна воспринимали Весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь всему живому.

Масленицу любили и простой народ, и цари.

21 слайд. Каждый день Масленичной недели имел своё название.

22слайд. Понедельник – «Встреча».

Начальный день Масленицы получил название – встреча. В этот день начинали печь блины. Первый блин в понедельник никогда не ели, а оставляли его для душ усопших, отдавали его нищим, чтобы они помолились за упокой. В этот же день из соломы делали чучело Масленицы. Его обряжали в женскую одежду с масляным блином или сковородой в руках, насаживали на шест, катались с ним, а затем ставили на горку или возвышенное место. После обеда все шли кататься со снежных гор и петь песни:

Масленица, Масленица!
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!

23 слайд. Вторник – «Заигрыш».

 Второй день Масленицы называется – заигрыш. Этот день посвящался молодожёнам. Неделю – две назад в деревнях игрались свадьбы. Теперь эти молодые семьи приглашались кататься с горы. Все семейные пары, у которых недавно вся деревня была на свадьбе, должны были скатиться с горы при этом призывая родных и знакомых: «У нас де горы готовы и блины испечены – просим жаловать». Начинались масленичные гуляния. В старину  на масленицу в этот день не только гуляли, но и гадали. В эти дни молодые люди высматривали себе невест, а девушки украдкой смотрели на суженых. После весёлых игр парни и девушки собирались за общим столом.

24 слайд. Среда – «Лакомка».

Третий день Масленицы называется – лакомка. На третий день во всех домах накрывались пышные столы. Прямо на улице открывались многочисленные палатки, где продавались горячие блинчики, сбитни (напитки из воды, мёда и пряностей), калёные орехи, медовые пряники. В этот день зять (муж дочери) приходил к «тёще на блины».

Ой, ты Лакомка
Среда!
Масляна сковорода!
Повелось со старины,
Едем к тёще на блины!

25 слайд. Четверг – «Разгуляй».

В этот день на праздник собирались все. Как раз в этот день принято было устраивать кулачные и петушиные бои, взятие специально построенных снежных крепостей, катание на горках, весёлые карнавалы. В этот день особенно деревенские жители обряжались кто во что хотел. По старинному обычаю  в этот день на Руси выпекали из сдобного теста жаворонков, голубков, ласточек – предвестников Весны.

-А сейчас, ребята, давайте представим как бы мы участвовали в кулачных или петушиных боях.

26 слайд. Учитель приглашает учащихся для участия в «Петушиных боях» .

27 слайд. Пятница – «Тёщины вечери».

Если в среду зятья ходили к тёщам, то теперь – наоборот: в гости должны приходить тёщи. Зять должен сам угостить тёщу и тестя блинами. Тёща же, приглашённая зятем, как не странно, присылала зятю всё, из чего пекут и на чём пекут блины: кадушку для теста, сковороды, а тесть мешок муки и масло. Эта встреча символизировала оказание чести семье жены.

Появляется парень, играющий роль зятя.

-Ребята, к нам пришёл зять и наверное, неспроста! У зятя плохое настроение, он в недоумении и не знает как замесить тесто для блинов.

- Ребята, поможем зятю замесить тесто для блинов?

Ребята дают положительный ответ.

- Для этого я предлагаю устроить конкурсы ,которые дадут подсказку нашему зятю, как замешивается тесто для блинов.

Проводятся конкурсы.

«В колодец за водой».

Перенести яйца в ложке. 3. Добавить недостающие продукты. - Зятя отправляем печь блины, а мы продолжаем слушать, как назывался шестой день недели.

28 слайд. Суббота – «Золовкины посиделки».

В  субботу, на Золовкины посиделки (золовка – сестра мужа) молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости. Если золовка была незамужняя, тогда она созывала и своих незамужних подруг. Если же наоборот, то приглашалась лишь замужняя родня.

29 слайд. Воскресенье – «Прощённое воскресенье».

Это последний день Масленицы. В воскресенье все вспоминали, что в понедельник наступит Великий Пост. В последний день Масленицы принято просить прощения у всех родных и знакомых, на что отвечают: «Бог простит!» В этот день прощают  все обиды и оскорбления.

 -Ребята, взрослые, давайте обнимемся и попросим друг у друга прощение, как это делал наш русский народ.

30 слайд.

Все просят друг у друга прощение на фоне слов:

Приходите в Воскресенье –
Будем мы просить прощенья,
Чтоб с души грехи все снять,
С чистым сердцем Пост встречать!

-Кульминацией Масленицы считается сжигание  чучела, как символа Зимы, которая заканчивалась, и наступление Весны.

31 слайд.

-Ребята, я вас приглашаю провести Зиму и встретить Весну хороводом «К нам Масленица пришла».

По окончании хоровода учитель предлагает ребятам закончить праздник словами «Масленица, прощай, на тот год приезжай!»

33 слайд. Клип "У моей России".

Ведущий 2

Ребята, сегодня вы узнали много нового, интересного, полезного о нашей Родине. За что же мы любим Россию?

За её красоту, мудрость, величие, сказки, праздники, щедрость, в общем, за то, что она наша, родная. Любите и любуйтесь Россией!

А сейчас мы всех приглашаем на русские блины. Милости просим к столу!


Люблю и любуюсь Россией
PPTX / 7.31 Мб

У моей России...
MP4 / 13.74 Мб

Пришла Масленица
MP3 / 3.05 Мб

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (5)

Сидорова Зоя Григорьевна, 04.03.17 в 11:11 0Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна!
чудесное мероприятие!
Всего доброго!
Зоя.

Грузинов Сергей Тимофеевич, 04.03.17 в 22:56 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, коллега, за ресурс. Обязательно воспользуюсь.
Артеменко Елена Николаевна, 04.03.17 в 22:58 5Ответить Пожаловаться
Буду рада, если мой материал Вам пригодится!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.