Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса на тему «Прощай, Азбука!»

3
0
Материал опубликован 19 February 2018 в группе

Праздник «Прощай, Азбука!»

МКОУ «Михайловская СОШ»

Учителя начальных классов:

Рыжкова Марина Анатольевна

Марусенко Ирина Владимировна

Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге – «Азбуке».

Ученик 1: Азбуку в последний раз

Принесли сегодня в класс.

И книге этой говорю:

Тебя, моя азбука, благодарю!

Ученик 2: Ты - книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть!

Ученик 3: 33родные буквы

Мы к весне уже узнали.

Мы, конечно, благодарны,

Что теперь мы все читаем!

Ученик 4:К новым знаньям, к новым книжкам

Мы теперь спешим, друзья.

Здравствуй, праздник, школьный праздник,

Славный праздник азбуки!

Ученик 5:Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Ученик 1:Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут,

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Ученик 2:Всем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Вместе: - Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

АЗБУКА: - Что это вы обо мне говорите без меня?

Я – Азбука, учу читать

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть хорошо ли вы меня изучили,

много ли нового узнали.

Учитель: - Садись, дорогая Азбука! Будь самым желанным гостем на нашем празднике.

Сегодня утром нам пришла необычная телеграмма:

«Встречайте!» С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка,

Который прислал телеграмму?

(Книга называется «Приключение Буратино или Золотой ключик». Прислал телеграмму Буратино.)

Учитель: - А как зовут подругу Буратино? (Мальвина)

Вы правильно отгадали. Встречайте гостей.

Входят Буратино и Мальвина

Буратино и Мальвина: Здравствуйте, ребята, мы рады, что вы узнали нас.

Поют песню «Золотой ключик» слова М.Дахне муз. В.Плешака

1.Всем известен мальчик Буратино,

Всем известна девочка Мальвина

И когда-то очень, очень страшный

Бородатый Карабас.

Буратино добрый наш попутчик,

Сказки детства я не знаю лучше,

Золотой в той сказке найден ключик-

Дверь в прекрасную страну.

ПРИПЕВ: Всем девчонкам и мальчишкам

Буратино другом стал.

Он в коротеньких штанишках

С нами еньку танцевал.

2.За одной мы партой занимались,

Над одними книжками склонялись

И лучам весенним улыбались

Голубым апрельским днём.

Детство где-то вдалеке растает,

Люди все из сказок вырастают

Только сказки всё же ожидают,

Кем же станут малыши.

ПРИПЕВ: Простодушный Буратино

Получился ли из вас,

Распрекрасная - Мальвина или страшный Карабас.

Буратино: Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья, я нашёл заветную дверцу в каморке папы Карло , которая ведёт в Книжкино царство. О, какое это волшебное царство! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе, и перед нами предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этом замечательном царстве добро всегда побеждает зло. А вы, ребята, хотите туда попасть? (Дети отвечают)

А вот и заветная дверца, которая ведёт в Книжкино царство. Но чтобы туда попасть, надо получить золотой ключик. А для этого вы должны нам показать чему научились, что узнали, пройти испытания.

Мальвина: - А сможете ли вы отгадать наши загадки?

Буратино: Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …. (А)

Мальвина: Эта буква широка и похожа на жука,

Да при этом точно жук,

Издаёт жужжащий звук:….(ж)

Буратино: Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Протянутый наискосок…..(и)

Мальвина: Бывает эта буква в конце и в середине.

В конце капусты, брюквы,

А в середине дыни….(ы)

Буратино: У станции «Й краткое»

Нас встретили загадкою:

«Прочти и отгадай-ка:

Что надо пропустить,

Чтоб можно было зайку

В заику превратить? (убрать крючок)

Мальвина: Молодцы, ребята! Отгадываете вы хорошо.

Первоклассники инсценируют «Всегда маленькие»

Автор: Сказала «Й» родной сестре:

«Й» -Вот вы, сестра, соседка,

Бываешь часто прописной,

А я ужасно редко.

«И» -Ну, редко - это не беда,

Иные буквы – никогда!

«Й» - И много их?

«И» -Да целых три:

Сестра и с ней три брата.

Зовут их так…

«Й» -Не говори! Скажите вы, ребята! (ь, ъ,ы)

Учитель: Ребята на наш праздник спешит ещё один литературный герой. Он прислал нам телеграмму, а подписаться забыл. Нам придётся отгадать кто это.

Телеграмма:Спешу на праздник!

Я, конечно, самый главный

Озорник, шалун забавный.

Я в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа… (Незнайка)

Выбегает Незнайка и буква «Я»:

Всем на свете буква «Я»

Доложить готова:

А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я.

Я не только буква «Я»-

Буква,

Слог

И слово!

Появляется Незнайка: Здравствуйте, друзья! Ребята, что она говорит, я ничего не пойму? Эта буква так спешила похвастаться своей уникальностью, что потеряла по дороге плакат. Первоклассники, помогите разобраться.

Я, ЯМА, ЯГОДА, СЕМЬЯ. Я - ученик.

 

 

Незнайка: Спасибо вам, ребята! У меня в сумке есть слоги, но они заколдованы. Когда-то они жили дружно в словах, а злой волшебник их рассорил, чтобы эти слова никто из вас из ребят, никогда их не произносил. А слова эти - очень нужные и важные, без них никак нельзя обойтись. Дорогие первоклассники, помогите слогам подружиться.

Ученики по очереди достают и читают слоги, а потом, составляют слова:

СПА-СИ-БО, ПО-ЖА-ЛУЙ-СТА, ДОБ-РО-Е УТ-РО

 


 

Азбука: Какие ещё вежливые слова вы знаете?

Первоклассники инсценируют

«Я» - Послушай, А,- сказала Я,-

Сменяемся местами:

Ты стань в конце вместо меня,

А я в начале стану.

«А» - Зачем тебе, - спросила А,-

Стоять на первом месте?

«Я» - Быть первой интересней!

Но тут вмешался ъ:

«Ъ» - Зачем нам этот кавардак?

Вы на рожон не лезьте!

Не важно где,

А важно как

Стоять,

Чтоб быть на месте!

(Загадки буква заблудилась) Незнайка:

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём,

Но едва туда вошла

Буква-озорница

Очень странные дела

Начали твориться.

1.На виду у детворы крысу красят моляры. (Крышу)

2.Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке. (Маки)

3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом, на крючок попался дом. (Сом)

4.Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно - врачей. (Грачей)

5.Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом. (Коне)

6.Мама с бочками пошла по дороге вдоль села. (Дочками)

Мальвина: Что же может произойти, если буква заблудится. (Путаница)

Незнайка: Распускают злые слухи

Про меня мои друзья.

Говорят, слона от мухи

Отличить не в силах я.

Эти странные слова мне обидно слушать.

Всем известно: у слона

Вместо крыльев уши.

Что за смех? Смеются снова

Надо мной мои друзья.

Я - Незнайка, что ж такого?

Научусь всему и я!

Исполняем песню «Слонёнок пошёл учиться» сл.Д.Самойлова муз. Б.Чайковского.

1.Слон играет на трубе, а мышата пляшут ,

Как платочками они хвостиками машут.

ПРИПЕВ:

Тра-та-та, труба играет,

И от этой суеты

Убегают, удирают все окрестные коты.

2.Слон с мышатами – друзья, вместе им не тесно.

Стало весело слону, мышкам интересно!


 

3.Научился слон писать, он читает книжки

В арифметике ему помогают мышки.


 

Появляется Старик Хоттабыч

Старик Хоттабыч : О, многоуважаемые, гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Азбука привела вас в Книжкино царство - мудрое государство. А вы, наверное, догадались, кто я? Верно, ребята, я пришёл к вам из книжки Л.И. Лагина «Старик Хоттабыч». О, отроки, никогда не поступайте так, как Буратино, который продал Азбуку, и не научился читать.

Буратино:- Я очень сожалею об этом, потому что так и не выучил все буквы. Я даже одну с собой прихватил, только не знаю, как она называется. Подскажите:

Первоклассник: Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

«Перед нами буква «Рэ»

Буква «Р»: Я не «Рэ», не «Рэ», не «Рэ»,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдёшь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах»,

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом-

Вот тигриным, например,

Мое имя-буква «ЭР»!

Первоклассник: Извините, я не знал,

Но я правильно читал…

Азбука: Да, читать - это полдела.

Труднее написать.

Надо звуки, надо звуки,

Надо звуки различать.

Старик Хоттабыч : - О, мудрейшие из мудрейших, первоклассники, какие мудрые мысли вы уже узнали, читая Азбуку?

Первоклассники читают пословицы.

1.Ученье и труд всё перетрут.

2. Родина - мать . Умей за неё постоять.

3.Книгу читать - как на крыльях летать.

4.Землю красит солнце, а человека труд.

5.Сам погибай, а товарища выручай.

6.Тот герой, кто за Родину горой.

7.С книгой поведёшься - ума наберешься.

8.Золото добывают из земли, а знания из книги.

Инсценировка: «Запутались» А.Шибаев.

БЫК: - Смотрите - буквы! Вот те на:

Не в книжке – на дорожке!

Как называется она,

Похожая на рожки?

Автор: Учёный пёс, бык и коза

Таращат на неё глаза…

Коза прикинула в уме,

Сказала:

КОЗА: - Это буква «МЕ».

АВТОР: Бык возразил:

БЫК: - Не «МЕ», а «МУ»,

Я лучше знаю, что к чему!

АВТОР: А пёс воскликнул:

ПЁС: Полно вам, не спорьте, это буква «АМ»

БЫК:- Нет «МУ»!

КОЗА: -Нет «МЕ»!

ПЁС: -Нет «АМ»!, «АМ»!, «АМ»!

АВТОР: Такой поднялся таратам,

Такой ужасный шум и крик!

Запутались совсем

Учёный пёс, коза и бык,

Увидев букву ………

Вместе: «ЭМ»!

МАЛЬВИНА: - Какие нехорошие! Расшумелись, вместо того, чтобы спокойно во всё разобраться!

Буратино: Ребята, вы такие молодцы, вы так много узнали, и помогла вам замечательная первая книга Азбука!

Азбука: отгадайте загадку!

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

-Друзья я вам вручаю заветный золотой ключик, который поможет нам открыть заветную дверь. (Дверь открывается, выходит Королева Книга.)

Королева Книга: Ну вот, наконец, мы и встретились, мои маленькие добрые друзья . Рада приветствовать вас в своём царстве . Осмотрите мои владения , познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. В Книжкином царстве вы прочитаете много интересных сказок, замечательных стихов, увлекательных рассказов и повестей.

(выставка красочных книг)

Ученик 1: Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова.

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она.

Ученик 2: Так восславим буквы эти!

Пусть они приходят к детям,

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит!

Ученик 3: Мы Отчизне верно служим,

Ты – один из сыновей.

Так расти, чтоб ты был нужен,

Дорог Родине моей!

Ученик 4:Ждёт тебя за труд награда -

Цель прекрасная вдали,

Но оглядываться надо

На пути, что мы прошли.

Ученик 5: Ничего нет лучше, краше

Милой Родины моей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Азбука: Теперь я вижу, что я вас научила читать и мне пора с вами прощаться, друзья!

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Буду я учить читать

Тех, кто в первый класс придёт!

(Азбука машет рукой и уходит)

Королева Книга: Мы к вам обращаемся,

Товарищи дети:

Старик Хоттабыч: Полезнее книги нет

Вещи на свете!

Незнайка: Пусть книги друзьями

Заходят в дома.

Читайте всю жизнь

ВСЕ: Набирайтесь ума!

Мальвина: Ты иди в библиотеку,

Чтоб больше прочитать.

Буратино: Настоящим человеком помогают книги стать.

В празднике можно использовать песни:

«Малышки из книжки» слова Г.Демыкиной, музыка А.Островского

«Песенка Пишичитая» слова Е.Аграновича, музыка Е.Птичника.

«Азбука» слова З.Петровой, музыка Б.Сидельникова.

«Алфавит» слова И.Резникова, музыка Р.Паульса.

«Игровая – шуточная» слова М.Ивенсен, музыка Т. Потапенко.


 


 


 

В разработке использовались материалы из

журнала «Начальная школа»

«Занимательное азбуковедение» Г.П.Попова, В.И.Усачёва

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.