Внеклассное мероприятие на тему «Прощание с 1 классом»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №11
Внеклассное мероприятие на тему:
«Прощание с 1-ым классом»
Разработала
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №11
Полякова Ольга Владимировна
Кизел, 2017
Мероприятие « Прощание с 1 классом»
Под музыку дети входят в класс.
Учитель: Дорогие родители и дети! Вот и закончился ваш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы, дети, переступили порог нашей школы. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих ребятишек. Ведь они за это время подросли, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, месяцы напряженного труда, учебы. И сегодня наш праздник будет посвящен прощанию с 1 классом.
В школу рано мы идем
На рассвете встали
Сумки с книгами несем
Школьниками стали.
Я на уроке первый раз
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться!
Мне говорят: « Иди к доске»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за учебный год. А как трудно было начинать, как не слушались буквы.
Выручайте палочки,
Палочки-выручалочки.
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать,
Спину прямо всем держать.
Что же вы не слушаетесь,
Что так плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало.
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама.
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна
Математики страна.
Тут везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать
Раз, два, три, четыре, пять
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно все пересчитать.
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на руках,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
А в рубле сколько копеек.
Учитель: А сейчас проверим, как вы научились считать.
Сколько хвостов у семи котов?
Сколько носов у двух псов?
Сколько пальчиков у двух мальчиков?
Сколько ушей у трех малышей?
Сколько ушек у двух старушек?
Ниночка рисует дом
Окон очень много в нем.
Тут их 6, а 4 – там
Сосчитай все окна сам.
У маленькой Светы
4 конфеты.
Еще дала три Алла.
Сколько всего стало?
Учитель: В первое время нам было тяжело заниматься по 40 минут. И нам приходилось делать физкульминутки.
Вы, наверное, засиделись
На своих местах пригрелись.
Выходите-ка плясать,
Свои ножки разминать.
Танец под музыку.
Учитель: Без чтения прожить никак нельзя. Мы с вами много читали за весь учебный год. А чтобы проверить навыки чтения, надо собрать пословицу.
Пословица: Чтение- лучшее учение.
Без ученья, нет уменья.
Учитель: А какие еще школьные уроки вам понравились? Почему?
Я хочу конкурс свой предложить
Крупу на две части прошу разложить.
(Кто быстрее распределит на две кучки рис и гречку. Родители помогают.)
Учитель: Продолжается игра
Пора кричать: гип-гип-ура!
Чей голос звонче?
Кто крикнет громче?
(Кричат родители и дети по очереди три раза.)
Юмористические загадки ( родителям).
1. Почему львы едят сырое мясо? ( Не умеют готовить)
2. Где он зимует - неизвестно, но свистнуть должен на горе.
3. Всегда во рту, а проглотить не можешь.
4. На что похожа половинка груши?
5. Чем кончается день и ночь?
6. Когда дурак умнее бывает? ( Когда молчит).
7. Украшение под глазом после драки?
Учитель: А сейчас вспомним урок музыки. Частушки в исполнении детей под музыку.
Мы ребята- семилетки
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.
Эх топни нога, топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Мы ребята – семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На 4 и на 5.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Любим мы решать задачи.
Кто быстрей и кто вперед.
А загадки-то какие
Сам профессор не поймет.
Все науки одолеем,
Все у нас получится.
Потому, что наши мамы
Вместе с нами учатся.
Первый класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы за лето отдохнем,
Сил понаберемся.
А в начале сентября
Снова соберемся.
Учитель: А сейчас давайте проверим, кого в 1 классе больще девочек или мальчиков.
Игра « Два цветочка».
Два цветочка, два цветочка
Ежики, ежики.
Два цветочка, два цветочка
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики
Ну-ка вместе, ну-ка дружно
Девочки-мальчики.
Игра « Угадай».
Угадайте героев сказок
У нас в запасе 100 подсказок.
Чтобы легче отвечать
Будем строки рифмовать.
Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен.
Состоит он из мощей
Отвратительный…
Хоть похож он на клубок,
Но себя спасти не смог.
У него румяный бок-
Это вкусный…
Он сластена любит мед,
Ходит в гости круглый год.
И поет он песни вслух-
Медвежонок…
У него для детворы
Есть воздушные шары.
Имеет хвостик, как крючок,
Поросенок…
Учитель: А теперь просигнализируйте хлопками, когда мы скажем правду, и топотом, когда мы говорим обманками.
Нам однажды повстречалась
Супермодница одна.
Вам такую не увидеть
И не встретить никогда.
Я на ней увидел юбку…(хлопки)
Не одну, а сразу две…(топот)
На плечах из рыбы шубка…
И горшок на голове…
На ногах ее сапожки…
На высоком каблуке…
А в ушах висят сережки…
И колготки на руке…
А еще на ней есть блуза…
Зонтик- тросточка в руке…
На плечах висит медуза…
И портфель на поводке…
Шарф болтается на шее…
На носу очки, как тень…
В волосах запутан веер…
На шарфу висит ремень…
Сценка « Дело было вечером» (родители)
Кто на даче отдыхал.
Кто покупки совершал.
Мама Лена платье шила.
Мама Надя суп варила.
Мама Галя песню пела.
Мама Люба фильм смотрела.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак…
Вдруг сказала мама Оля просто так:
А у нас в тетради «пять», а у вас?
А у нас трояк опять. А у вас?
А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
Ну, а наш играет в фишки
И кричит все: « У-е- фа!»
От таких ужасных криков
Разболелась голова.
Мой сынок вчера подрался
Да по полу повалялся.
Два часа штаны стирала
Да рубашку зашивала.
Наш не любит вермишель,
Это раз.
Убирать свою постель,
Это два.
А в – четвертых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает- не успею, надо правила учить.
А у нас не любит доча
Вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой
Мы купить подъемный кран.
Ну, а я мечтаю очень
Снова стать такой, как доча.
Скинуть лет бы двадцать пять
И ребенком стать опять,
И ребенком стать опять.
Я б на прыгалке скакала.
Я бы в « классики» играла.
Ну, а я бы всем мальчишкам
Понаставила бы шишки!
Да, когда детьми мы были,
Это время не ценили!
Наши школьные годы улетели навсегда.
Мне пора ведь надо дочке что-то там нарисовать!
Ну, а мне велел сыночек изложенье написать.
Мне – задачи две решить,
Форму школьную дошить.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
Странно, время – пятый час,
Где же дети все у нас?
Давайте в школу мы пойдем,
Детей оттуда заберем!
Сценка « Спокойной ночи, малыши» (дети)
Хрюша. Здравствуйте, милые папы и мама,
Ждет вас любимая ваша программа.
Степашка. В эфире ведущие – Хрюша, Степаша
И гость нашей студии - двоечник Саша.
Хрюша. Сегодня хотим мы вам всем рассказать,
Что делать, чтоб ночью спокойно вам спать.
Степашка. Для этого нужно всего лишь немного-
Саша. Дневник школьный мой никогда не читать!
Степашка. А сейчас мультфильм веселый-
«Начальная лесная школа».
( Под музыку появляются Лисичка, Медведица, Бельчонок)
Заяц. Мы – ученые зайчата.
Будем вас учить зверята.
Зайчиха. Сейчас проверим ваши знанья
И домашнее заданье!
Заяц. Сначала вы пример решите
Сколько будет, мне скажите( карточка 2*2)
Зайчиха. Ну, Бельчонок, не зевай,
Поскорее отвечай.
Бельчонок ( фонограмма) Дили, дили. Трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
Парам – пам –пам.
Парам-пам- пам.
Заяц Я прошу тебя, малыш
Лисичка(фонограмма) Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре.
Это всем известно в целом мире!
(Раздается стук в дверь, появляется Волчонок)
Волчонок. Здравствуйте! Можно войти?
Зайчиха. Отвечай нам, Волк, серьезно,
Почему пришел так поздно?
Волчонок (фонограмма) А-а-а! Лучше поздно, чем никогда.
Зайчиха (фонограмма) Не перебивай меня, не перебивай,
Я сегодня как железо.
Не перебивай меня, не перебивай,
Это просто бесполезно.
Волчонок (фонограмма) Неприятность эту мы переживем,
Между прочим, это мы переживем!
(Раздается громкий храп – засыпает Медведица)
Заяц Что ты спишь все, как сурок,
Ведь у нас идет урок!
Если станешь вечно спать,
Ничего не будешь знать!
Медведица Мне малым – мало спалось,
Ой, да во сне привиделось!
Зайчиха Что, Волчонок, всякий раз,
Ты с меня не сводишь глаз?
Волчонок (фонограмма) Я ночами плохо сплю,
Потому что я тебя люблю,
Потому что очень-очень я тебя люблю!
Лисичка Хватит!
Лучше, Волк, нам расскажи,
Да всю правду доложи,
Почему твой ужасный дед
Красную Шапочку съел на обед?
Волк Потому что нельзя,
Потому что нельзя,
Потому что нельзя быть красивой такой!
Звенит звонок с урока, зверята начинают танцевать с тетрадями в руках.
1 класс, 1 класс
Очень дорог ты для нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут!
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница то же
Переходит во второй.
Спасибо нежно говорим
Мы всем своим родителям.
За то, что так переживали
И буквы с нами вы писали.
И очень, очень горевали,
Когда у нас не получалось.
Спасибо вам 100 тысяч раз
За то, что любите вы нас!
Вручение подарков и чаепитие.
Учитель: Вот и кончился год наш учебный
Не зовите вы нас первоклашки
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.
Мы прощаемся с 1 классом
Лето, лето, мы рады тебе.
Отдохни от нас, милая школа.
Мы вернемся к тебе в сентябре.