12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Лариса Ивановна202
Учитель -дефектолог, в должности отработала более 30 лет
Россия, Иркутская обл., Тулун

 

Внеклассное интегрированное мероприятие по математике

«Математический базар»

 

Цель: развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету математика.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

закреплять умение строить геометрические фигуры из разного материала;

закреплять знания числового ряда в пределах 100;

закреплять умение пользоваться математическими знаками;

закреплять умение составлять и решать математические задачи;

продолжать формировать навыки устного счета;

закреплять умение находить и выделять гласные звуки в слове;

 

Коррекционно- развивающая

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, математическую зоркость, математическую речь;

Развивать ориентировку в пространстве относительно пола;

Развивать языковой анализ и синтез;

Воспитательная:

воспитывать умение выполнять задание индивидуально, совместно, умение взаимодействовать друг с другом.

Проявлять аккуратность, культуру общения на внеклассном мероприятии.

 

Класс: 4В, 4Г, 3Б

Место проведения: кабинет

Предметы: математика, логопедия

Оборудование: интерактивная доска; презентация; индивидуальные карточки «Шифровщик»; раздаточный материал: счетные палочки, пуговицы, пушистики, полоски из картона; веера цифр; карточки с цифрами от 20 до 100; карточки с математическими знаками; карандаши; конфеты.

 

 

 

 

 

 

Ход внеклассного мероприятия

 

1.Приветствие

1 ведущий:

-Здравствуйте, ребята, у нас продолжается неделя математики.

(Вбегает ребенок с сундучком и говорит: - Смотрите, что нам прислали в школу! )

2 ведущий

-Ребята, посмотрим, что это. Перед нами сундук. Посмотрим от кого он. Сундук нам прислала Королева страны Математики. На сундуке что то изображено.

-Посмотрите что изображено. Что это такое? (это знаки, фигуры, цифры).

-Откроем сундук, что в нем находится? Сундук не открывается.

-Так, ребята, посмотрим, что нам пишет Королева страны Математики, она пишет, что это не просто знаки, цифры, фигуры, это ключ чтобы открыть сундук.

- Давайте отправимся на математический базар, что бы приобрести все необходимое, для того что бы открыть сундук.

-Что нам нужно приобрести на Математическом базаре? (фигуры, цифры, знаки).

Отправляемся мы с вами на базар. (Музыкальная вставка)

2. Основной этап

- Итак мы на Математическом базаре

2 ведущий:

-Здравствуйте, ребята, на Математическом базаре я продавец, что вам нужно?

1 ведущий:

-Мы пришли, что бы приобрести на базаре фигуры, знаки и цифры.

2 ведущий:

-Товар такой у нас есть, отдам я его вам если вы выполните все мои задания.

1 ведущий :

-Ребята, нам нужно открыть сундук, вы согласны выполнять задания продавца? (Да)

Покупаем геометрические фигуры

2 ведущий:

- Тогда обратите внимание на доску, прочитаем по слогам название первой покупки (Геометрические фигуры)

1 ведущий:

Какие геометрические фигуры вы знаете?

2 ведущий:

Предлагаю вам выполнить первое задание, называется оно «Шифровщик», ваша задача расшифровать названия геометрических фигур пользуясь шифром.

3 кл – овал, круг

4 кл – треугольник, прямоугольник

3кл: овал

Л

О

В

А

4

1

2

3

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

3 кл: круг

У

К

Р

Г

3

1

2

4

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

4кл: треугольник

Л

Т

Ь

Р

Н

Е

И

У

К

Г

О

7

1

8

2

9

3

10

4

11

5

6

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 кл: прямоугольник

Г

П

О

Р

Л

Я

Ь

М

Н

О

И

У

К

7

1

5

2

9

3

10

4

11

8

12

6

13

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наложенные фигуры

2 ведущий:

-Вы узнали зашифрованное слово, покажите карточку с выполненным заданием. А теперь найдите эту фигуру среди других фигур. Закрасьте ее.

-Молодцы, ребята, задания все выполнили хорошо. Первую покупку вы совершили, по одному человеку из класса выйдите, возьмите свою геометрическую фигуру.

1 ведущий:

- Ребята, мы отгадали первый шифр, давайте попробуем приложить фигуры к сундуку, может он откроется.

-Сундук не открывается. Значит совершим вторую покупку.

 

Покупаем цифры

2 ведущий:

-Чтобы узнать какая покупка будет следующей, послушайте внимательно. Вам буду показывать картинки, вы мне называете первый звук этого слова. Составим слово из этих звуков.

 

1 ведущий:

- Слово мы разгадали, готовы выполнять задание.

Ж.В.-Что бы приобрести цифры, расставьте их по возрастающей. Цифры у вас на столе, работу выполняет каждый класс вместе.

 

Карточки с цифрами:

3 кл цифры от 20 до 40 (23, 27, 29, 31, 35….)

4в (от 40 до 70)

4г от 70 до 100

 

2 ведущий:

-Числовой ряд вы расставили правильно, вторую покупку вы совершили, подойдите выберите нужные вам цифры. (Представители от каждого класса выходят берут цифры. )

1 ведущий :

- Ребята, мы отгадали второй шифр, давайте попробуем приложить цифры к сундуку, может он откроется. (По двое учеников от класса получают цифры от продавца и прикладывают к сундуку).

-Сундук не открывается, перед тем как совершить третью покупку, давайте отдохнем

Физминутка

Сколько звездочек у нас, мы подпрыгнем столько раз

Сколько ёлочек зеленых, столько делаем наклонов

Сколько красненьких флажков, столько сделаем хлопков….

2 ведущий:

-Мы с вами, ребята, отдохнули, теперь давайте купим третью покупку. Нам ведь нужно открыть сундук.

 

Математические знаки

 

2 ведущий

-Название следующего товара, я вам не скажу, а покажу

Продавец показывает карточки математических знаков, дети называют их (больше, меньше, равно), потом называют их одним словом.

Задание 6. «Больше, меньше или равно»

Все вы сказали верно, теперь приступим к заданию. Перед вами слова, красным карандашом подчеркните гласные, их количество запишите в скобках и поставьте нужный математический знак.

-Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание, нужно выйти к доске, по одному человек, и расставить знаки у доски.

УГОЛЬНИК(3) > КРУГ(1)

 

КВАДРАТ(2) < ЗАДАЧА(3)

 

УГОЛ(1) = ОВАЛ(2)

 

2 ведущий:

-Молодцы, ребята, задания все выполнили отлично. Вы совершили третью покупку, по одному человеку из класса выйдите, возьмите математические знаки.

1 ведущий:

- Ребята, мы отгадали третий шифр, давайте попробуем приложить математические знаки к сундуку, может он откроется. (Дети прикладывают математические знаки к сундуку)

 

Итог мероприятия

2ведущий:

-Математические знаки к нашему сундуку подошли. Давайте откроем сундук и посмотрим что в нем! А в нем лежат для нас гостинцы. Спасибо Королеве страны Математики, что прислала нам сундук с гостинцами.

- Очень рада, что смогла вам помочь, приходите к нам снова на Математический базар. А теперь ребята отправляемся, снова в школу. В свой класс

Ребенок

Сундук (на нем надписано от кого он и изображены геометрические фигуры, цифры, математические знаки»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Мат.базар- прилавок с математическими принадлежностями

Надпись

 

 

 

Ге о мет ри чес ки е фи гу ры

 

 

 

Шифровщик

Раздать задания, дети выполняют классом, помогает учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продавец раздает задания, Выполняют индивидуально (цветной карандаш)

 

 

 

Картинки

 

 

 

Задание выполняют все вместе, составляют на столе цифры по возрастанию

 

 

 

 

 

 

Картинки

 

 

 

 

 

Математические знаки в картинках, листы с заданием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.