Внеклассное мероприятие по математике «Математический базар»
Внеклассное интегрированное мероприятие по математике
«Математический базар»
Цель: развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету математика.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
закреплять умение строить геометрические фигуры из разного материала;
закреплять знания числового ряда в пределах 100;
закреплять умение пользоваться математическими знаками;
закреплять умение составлять и решать математические задачи;
продолжать формировать навыки устного счета;
закреплять умение находить и выделять гласные звуки в слове;
Коррекционно- развивающая
Развивать логическое мышление, внимание, воображение, математическую зоркость, математическую речь;
Развивать ориентировку в пространстве относительно пола;
Развивать языковой анализ и синтез;
Воспитательная:
воспитывать умение выполнять задание индивидуально, совместно, умение взаимодействовать друг с другом.
Проявлять аккуратность, культуру общения на внеклассном мероприятии.
Класс: 4В, 4Г, 3Б
Место проведения: кабинет
Предметы: математика, логопедия
Оборудование: интерактивная доска; презентация; индивидуальные карточки «Шифровщик»; раздаточный материал: счетные палочки, пуговицы, пушистики, полоски из картона; веера цифр; карточки с цифрами от 20 до 100; карточки с математическими знаками; карандаши; конфеты.
Ход внеклассного мероприятия
1.Приветствие 1 ведущий: -Здравствуйте, ребята, у нас продолжается неделя математики. (Вбегает ребенок с сундучком и говорит: - Смотрите, что нам прислали в школу! ) 2 ведущий -Ребята, посмотрим, что это. Перед нами сундук. Посмотрим от кого он. Сундук нам прислала Королева страны Математики. На сундуке что то изображено. -Посмотрите что изображено. Что это такое? (это знаки, фигуры, цифры). -Откроем сундук, что в нем находится? Сундук не открывается. -Так, ребята, посмотрим, что нам пишет Королева страны Математики, она пишет, что это не просто знаки, цифры, фигуры, это ключ чтобы открыть сундук. - Давайте отправимся на математический базар, что бы приобрести все необходимое, для того что бы открыть сундук. -Что нам нужно приобрести на Математическом базаре? (фигуры, цифры, знаки). Отправляемся мы с вами на базар. (Музыкальная вставка) 2. Основной этап - Итак мы на Математическом базаре 2 ведущий: -Здравствуйте, ребята, на Математическом базаре я продавец, что вам нужно? 1 ведущий: -Мы пришли, что бы приобрести на базаре фигуры, знаки и цифры. 2 ведущий: -Товар такой у нас есть, отдам я его вам если вы выполните все мои задания. 1 ведущий : -Ребята, нам нужно открыть сундук, вы согласны выполнять задания продавца? (Да) Покупаем геометрические фигуры 2 ведущий: - Тогда обратите внимание на доску, прочитаем по слогам название первой покупки (Геометрические фигуры) 1 ведущий: – Какие геометрические фигуры вы знаете? 2 ведущий: Предлагаю вам выполнить первое задание, называется оно «Шифровщик», ваша задача расшифровать названия геометрических фигур пользуясь шифром. 3 кл – овал, круг 4 кл – треугольник, прямоугольник 3кл: овал
3 кл: круг
4кл: треугольник
4 кл: прямоугольник
Наложенные фигуры 2 ведущий: -Вы узнали зашифрованное слово, покажите карточку с выполненным заданием. А теперь найдите эту фигуру среди других фигур. Закрасьте ее. -Молодцы, ребята, задания все выполнили хорошо. Первую покупку вы совершили, по одному человеку из класса выйдите, возьмите свою геометрическую фигуру. 1 ведущий: - Ребята, мы отгадали первый шифр, давайте попробуем приложить фигуры к сундуку, может он откроется. -Сундук не открывается. Значит совершим вторую покупку.
Покупаем цифры 2 ведущий: -Чтобы узнать какая покупка будет следующей, послушайте внимательно. Вам буду показывать картинки, вы мне называете первый звук этого слова. Составим слово из этих звуков.
1 ведущий: - Слово мы разгадали, готовы выполнять задание. Ж.В.-Что бы приобрести цифры, расставьте их по возрастающей. Цифры у вас на столе, работу выполняет каждый класс вместе.
Карточки с цифрами: 3 кл цифры от 20 до 40 (23, 27, 29, 31, 35….) 4в (от 40 до 70) 4г от 70 до 100
2 ведущий: -Числовой ряд вы расставили правильно, вторую покупку вы совершили, подойдите выберите нужные вам цифры. (Представители от каждого класса выходят берут цифры. ) 1 ведущий : - Ребята, мы отгадали второй шифр, давайте попробуем приложить цифры к сундуку, может он откроется. (По двое учеников от класса получают цифры от продавца и прикладывают к сундуку). -Сундук не открывается, перед тем как совершить третью покупку, давайте отдохнем Физминутка Сколько звездочек у нас, мы подпрыгнем столько раз Сколько ёлочек зеленых, столько делаем наклонов Сколько красненьких флажков, столько сделаем хлопков…. 2 ведущий: -Мы с вами, ребята, отдохнули, теперь давайте купим третью покупку. Нам ведь нужно открыть сундук.
Математические знаки
2 ведущий -Название следующего товара, я вам не скажу, а покажу Продавец показывает карточки математических знаков, дети называют их (больше, меньше, равно), потом называют их одним словом. Задание 6. «Больше, меньше или равно» Все вы сказали верно, теперь приступим к заданию. Перед вами слова, красным карандашом подчеркните гласные, их количество запишите в скобках и поставьте нужный математический знак. -Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание, нужно выйти к доске, по одному человек, и расставить знаки у доски. УГОЛЬНИК(3) > КРУГ(1)
КВАДРАТ(2) < ЗАДАЧА(3)
УГОЛ(1) = ОВАЛ(2)
2 ведущий: -Молодцы, ребята, задания все выполнили отлично. Вы совершили третью покупку, по одному человеку из класса выйдите, возьмите математические знаки. 1 ведущий: - Ребята, мы отгадали третий шифр, давайте попробуем приложить математические знаки к сундуку, может он откроется. (Дети прикладывают математические знаки к сундуку)
Итог мероприятия 2ведущий: -Математические знаки к нашему сундуку подошли. Давайте откроем сундук и посмотрим что в нем! А в нем лежат для нас гостинцы. Спасибо Королеве страны Математики, что прислала нам сундук с гостинцами. - Очень рада, что смогла вам помочь, приходите к нам снова на Математический базар. А теперь ребята отправляемся, снова в школу. В свой класс |
Ребенок Сундук (на нем надписано от кого он и изображены геометрические фигуры, цифры, математические знаки»)
Мат.базар- прилавок с математическими принадлежностями Надпись
Ге о мет ри чес ки е фи гу ры
Шифровщик Раздать задания, дети выполняют классом, помогает учитель
Продавец раздает задания, Выполняют индивидуально (цветной карандаш)
Картинки
Задание выполняют все вместе, составляют на столе цифры по возрастанию
Картинки
Математические знаки в картинках, листы с заданием
|