Внеклассное мероприятие «Математический хоккей» (5 класс)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Конская общеобразовательная школа»
Пестречинского муниципального района Республика Татарстан
Учитель математики Халилова Гулия Рашитовна
«Математический хоккей» для 5 класса.(слайд 1)
Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.
Задачи мероприятия:
способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”;
повысить уровень математического мышления;
пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: презентация , карточки с заданиями.
Цели:
образовательные:
расширить круг знаний учащихся;
способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;
воспитательные:
воспитание у учащихся инициативности, смекалки;
развитие доброжелательного отношения друг к другу;
развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;
развивающие:
нацелить на сотрудничество и творчество;
повысить познавательный интерес к математике и здоровому образу жизни;
научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;
I. Организационный момент
II. Актуализация. Вступительное слово учителя. Здравствуйте , ученики. Сегодня мы с вами поиграем в математический хоккей. Разделимся на две команды и выбираем капитанов.
1команда: треугольники . 2 команда: прямоугольники.
Правила игры: Для каждой команде дается задания.Какая команда быстро и правильно решить, то забивает гол . (слайд 2)
Если команды готовы, то мы начинаем наш Математический хоккей.
Разминка для капитанов. Задания на карточках.(слайд 3)
Не имей … рублей,
А имей … друзей. (сто, сто)
… раз отмерь,
… раз отрежь. (семь, один)
За … зайцами погонишься –
Ни … не поймаешь. (двумя, одного)
Ум хорошо, а … лучше. (два)
I Период. 1. Вычислите примеры. (слайд 4)
708 345 891 726 + 89 204 156 378 938 409 154 267 + 67 124 853 706
2. (333 + 386) + (204 + 67) + 214
(306 + 391) + (209 + 74) + 326
3. (48 609 + 387 523) – 38 609
( 983 245 + 66 507) – 56 507
I I Период. Решите ребусы. ( слайд 5)
I I I Период. 1. Восстановить записи арифметических действий.
2. Разрежьте каждую из фигур на три равные части. Резать можно только по сторонам клеточек. Части должны быть равными и по площади и по форме.
|
|||||||
Подведение итогов. Награждение победителей грамотами
Приложение.
Разминка для капитанов. Задания на карточках. Не имей … рублей,
… раз отмерь,
За … зайцами погонишься –
Ум хорошо, а … лучше. |
Разминка для капитанов. Задания на карточках. Не имей … рублей,
… раз отмерь,
За … зайцами погонишься –
Ум хорошо, а … лучше. |
I Период. 1. Вычислите примеры. 708 345 891 726 + 89 204 156 378 938 409 154 267 + 67 124 853 706
2. (333 + 386) + (204 + 67) + 214 (306 + 391) + (209 + 74) + 326
3. (48 609 + 387 523) – 38 609 ( 983 245 + 66 507) – 56 507 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I Период. 1. Вычислите примеры. 708 345 891 726 + 89 204 156 378 938 409 154 267 + 67 124 853 706
2. (333 + 386) + (204 + 67) + 214 (306 + 391) + (209 + 74) + 326
3. (48 609 + 387 523) – 38 609 ( 983 245 + 66 507) – 56 507 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решите ребусы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решите ребусы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восстановить записи арифметических действий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восстановить записи арифметических действий.
Разрежьте каждую из фигур на три равные части. Резать можно только по сторонам клеточек. Части должны быть равными и по площади и по форме. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Использование ресурсы.
-
Яндекс картинки.
Математические олимпиады: методика подготовки. Фарков А.В.
Открытые уроки математики. Барсукова Н.Л.