12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Коробейщикова24
Россия, Томская обл., Томск
9

Внеклассное мероприятие «Математический Брейн-ринг» для учащихся 3 классов.

Внеклассное мероприятие «Математический Брейн-ринг»

для учащихся 3 классов.

Цель: расширение и углубление представлений учащихся в области применения математики.

Задачи: Способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, их логического мышления, умения делать выводы, обобщать и конкретизировать.

Формирование коммуникативных навыков – чувства коллективизма, работать в команде, эффективно общаться с товарищами по команде, нести ответственность за результаты своей работы, активной позиции обучающихся.

Развитие познавательного интереса к фактам окружающего мира.

Воспитание сообразительности, находчивости, толерантности.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

(Звучит фоновая музыка –"Дважды два -четыре")

Под музыку команды заходят в класс, занимают свои места.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости!

Собрались сегодня  здесь, мы вовсе непросто.

Математический Брейн-ринг вас встречает,

Представить команды свои приглашает!

В нашей игре сегодня принимают участие две команды- команда « » и команда  « ».

Оценивать команды сегодня будет наш компетентное жюри в составе.......

А я напоминаю правила нашей игры. Игра состоит из 7 раундов (1 раунд приветствие, оценивается максимально в 5 баллов). Вопросы и задания задаются всем командам. Та команда, у которой готов ответ или выполнено задание, поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ или задание команда получает 1 балл. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. За подсказки с команды снимается 1 балл.

Мы начинаем наш Математический брейн - ринг с 1 раунда "Приветствие команд".                 Спасибо командам, жюри оценит ваше выступление.

А мы продолжаем, сейчас команды должны  показать свою смекалку, остроумие и чувство юмора. Следующий наш 2 раунд «Разминка для ума», 

Вопросы

1. За что ученика выгоняют из класса? (за дверь)

2. Пассажир такси ехал в село, по дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых машины. Сколько всего машин ехало в село?

3. Без чего человеку нельзя жить? (без имени)

4.Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная)

5.Она пришла к нам из сказки Андерсена. Её имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. как её зовут? (Дюймовочка)

6.Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 мин на дно моря? (станет мокрым)

7. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (будет жить четвёртый)

8. Зачем охотник ружьё носит? (за плечом)

9. Шёл охотник мимо башни, а на башне были часы. Он выстрелил, куда он попал? (в милицию)

10. Свинья , собака, ворона, заяц – эти животные всем известны. Назовите имя хотя бы одного из них. (Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка)

Молодцы, ребята, ну, а, мы переходим к следующему раунду. Ребята, а как вы думаете, какая связь между математикой и музыкой? МУЗЫКА и МАТЕМАТИКА – родные сёстры, что они просто созданы помогать друг другу. Итак, наш 3 раунд "Угадай мелодию".  Сейчас будет звучать фонограмма и вы должны будете назвать песню, в которой будет математический термин.

Например:

1. «Учат в школе» (4+2)

2. «Крокодил Гена» («…. И подарит 500 эскимо)

3. «В траве сидел кузнечик » (он ел одну лишь муху)

4. «Жили у бабуси». (2 весёлых гуся.)

5. «Дважды два-четыре»

6. «Три белых коня» (три)

8. «Вместе весело шагать по просторам» (раз дощечка, два дощечка)

4 раунд "Лишнее число"
Вам представлены цепочки чисел, нужно найти лишнее число: и обосновать свой ответ. Это задание вы должны выполнить за 2 минуты и сдать для проверки жюри.

 5,10,11,15,20  (11, т.к. все последующие увеличиваются на 5)

б) 40,19,30,20,10 (все круглые)

в) 12,16,34,13,18 (13 т.к. все четные, или 34 т.к. все до 20, а все остальные меньше.)

г) 23,43,58,93,33( 58,т.к. все заканчиваются на 3, или  все нечетные).

5 раунд «Математические пословицы и фразеологизмы»

Вам нужно вместо пропусков вставить числа и назвать сумму этих чисел.

Наврал с … короба.

У него … пятниц на неделе.

 … раз отмерь, … раз отрежь.

Обещанного … года ждут.

… сапога – пара.

Скупой платит ….  

Заполняют и сдают жюри.

6 раунд  для капитанов игра «Танграм». (2 минуты)

Капитанам команды раздаются конверты с разрезанными на части квадратами. За 2 минуты они должны выложить квадраты.

И последний наш 7 раунд "Почитай-ка". В таблице спрятались математические слова. Каждая команда должна найти как можно больше слов.

https://fhd.multiurok.ru/d/0/e/d0ea016238c3a05bc2fdf1a655770ee8104a2b2c/ighra-matiematichieskii-briein-ringh-1_4.png

Подведение итогов и награждение победителей.

-Ну что же, ребята, вот и подошел к концу наш брейн - ринг. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными, сообразительными и быстрыми  над выполнением заданий. А результаты нашего "Математического Брейн-ринга" объявит жюри.

(Все поют песню «Чему учат в школе»)





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.