Внеклассное мероприятие «Математический Брейн-ринг» для учащихся 3 классов
Внеклассное мероприятие «Математический Брейн-ринг»
для учащихся 3 классов.
Цель: расширение и углубление представлений учащихся в области применения математики.
Задачи: Способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, их логического мышления, умения делать выводы, обобщать и конкретизировать.
Формирование коммуникативных навыков – чувства коллективизма, работать в команде, эффективно общаться с товарищами по команде, нести ответственность за результаты своей работы, активной позиции обучающихся.
Развитие познавательного интереса к фактам окружающего мира.
Воспитание сообразительности, находчивости, толерантности.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
(Звучит фоновая музыка –"Дважды два -четыре")
Под музыку команды заходят в класс, занимают свои места.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости!
Собрались сегодня здесь, мы вовсе непросто.
Математический Брейн-ринг вас встречает,
Представить команды свои приглашает!
В нашей игре сегодня принимают участие две команды- команда « » и команда « ».
Оценивать команды сегодня будет наш компетентное жюри в составе.......
А я напоминаю правила нашей игры. Игра состоит из 7 раундов (1 раунд приветствие, оценивается максимально в 5 баллов). Вопросы и задания задаются всем командам. Та команда, у которой готов ответ или выполнено задание, поднимает сигнальную карточку. За правильный ответ или задание команда получает 1 балл. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. За подсказки с команды снимается 1 балл.
Мы начинаем наш Математический брейн - ринг с 1 раунда "Приветствие команд". Спасибо командам, жюри оценит ваше выступление.
А мы продолжаем, сейчас команды должны показать свою смекалку, остроумие и чувство юмора. Следующий наш 2 раунд «Разминка для ума»,
Вопросы
1. За что ученика выгоняют из класса? (за дверь)
2. Пассажир такси ехал в село, по дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых машины. Сколько всего машин ехало в село?
3. Без чего человеку нельзя жить? (без имени)
4.Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная)
5.Она пришла к нам из сказки Андерсена. Её имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. как её зовут? (Дюймовочка)
6.Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 мин на дно моря? (станет мокрым)
7. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (будет жить четвёртый)
8. Зачем охотник ружьё носит? (за плечом)
9. Шёл охотник мимо башни, а на башне были часы. Он выстрелил, куда он попал? (в милицию)
10. Свинья , собака, ворона, заяц – эти животные всем известны. Назовите имя хотя бы одного из них. (Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка)
Молодцы, ребята, ну, а, мы переходим к следующему раунду. Ребята, а как вы думаете, какая связь между математикой и музыкой? МУЗЫКА и МАТЕМАТИКА – родные сёстры, что они просто созданы помогать друг другу. Итак, наш 3 раунд "Угадай мелодию". Сейчас будет звучать фонограмма и вы должны будете назвать песню, в которой будет математический термин.
Например:
1. «Учат в школе» (4+2)
2. «Крокодил Гена» («…. И подарит 500 эскимо)
3. «В траве сидел кузнечик » (он ел одну лишь муху)
4. «Жили у бабуси». (2 весёлых гуся.)
5. «Дважды два-четыре»
6. «Три белых коня» (три)
8. «Вместе весело шагать по просторам» (раз дощечка, два дощечка)
4 раунд "Лишнее число"
Вам представлены цепочки чисел, нужно найти лишнее число: и обосновать свой ответ. Это задание вы должны выполнить за 2 минуты и сдать для проверки жюри.
5,10,11,15,20 (11, т.к. все последующие увеличиваются на 5)
б) 40,19,30,20,10 (все круглые)
в) 12,16,34,13,18 (13 т.к. все четные, или 34 т.к. все до 20, а все остальные меньше.)
г) 23,43,58,93,33( 58,т.к. все заканчиваются на 3, или все нечетные).
5 раунд «Математические пословицы и фразеологизмы»
Вам нужно вместо пропусков вставить числа и назвать сумму этих чисел.
Наврал с … короба.
У него … пятниц на неделе.
… раз отмерь, … раз отрежь.
Обещанного … года ждут.
… сапога – пара.
Скупой платит ….
Заполняют и сдают жюри.
6 раунд для капитанов игра «Танграм». (2 минуты)
Капитанам команды раздаются конверты с разрезанными на части квадратами. За 2 минуты они должны выложить квадраты.
И последний наш 7 раунд "Почитай-ка". В таблице спрятались математические слова. Каждая команда должна найти как можно больше слов.
Подведение итогов и награждение победителей.
-Ну что же, ребята, вот и подошел к концу наш брейн - ринг. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными, сообразительными и быстрыми над выполнением заданий. А результаты нашего "Математического Брейн-ринга" объявит жюри.
(Все поют песню «Чему учат в школе»)