12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лёвкина Елена Евгеньевна93
Россия, Свердловская обл., Ивдель

Конструирование технологической карты внеклассного мероприятия по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС

Учитель: Лёвкина Е.Е.

Тема: Мир языкознания.

(урок закрепления знаний)

Тема

Решение задач

Цель темы

Актуализировать знания, умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;

Способствовать развитию памяти, внимания, навыков групповой и творческой работы, культуры речи, контроля и самоконтроля;

Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта групповой работы, интереса к предмету, точности и аккуратности в оформлении ответов.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Знать теорию русского языка.

Уметь применять эту теорию.


Личностные: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение корректировать свои действия, основы самоконтроля.

Познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную речь.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в группе, отстаивать свою точку зрения; получать необходимую информацию.

Основные понятия

Орфография, синтаксис, фонетика, морфология, морфемика.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык – математика.

Русский язык – информатика

Индивидуальная

Работа в группе

Учебная доска

Групповые задания (презентация)

Мультимедийный проектор







ПЛАН – КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА: Мир языкознания.

ЦЕЛЬ: обобщение знаний по русскому языку, умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.

ТИП: повторительно-обобщающее мероприятие.

ЗАДАЧИ:

Образовательные : актуализировать знания, умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, навыков групповой и творческой работы, культуры речи, контроля и самоконтроля.

Воспитательные: воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта групповой работы, интереса к предмету, точности и аккуратности в оформлении ответов.

Средства обучения: учебная доска, групповые задания (презентация) мультимедийный проектор.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно – мотивационный»

Предлагает

ответить на поставленные вопросы по теории русского языка. После проверки результатов учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме мероприятия.


Отвечают на вопросы.

Выдвигают предположение о теме мероприятия

Записывают тему мероприятия в тетрадь


Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта


Взаимодействуют с учителем во время опроса.


Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.



Контролируют правильность ответов информации, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся.


Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.


2-й этап «Актуализация знаний»

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся.

Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

Фиксирует новый способ действия в знаковой, вербальной форме.

Формулируют ответы на вопросы

Осуществляют актуализацию полученных знаний

Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы.

Слушают собеседника, стоят понятные высказывания.

Оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее рациональный.

Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

3-й этап «Творческое применение знаний»

Организует групповую работу.

Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания.

Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы.

Делают выводы.

Сравнивают и анализируют ответы предложенного вопроса, обосновывают свое мнение.


Озвучивают результаты работы, взаимодействуют и обсуждают ответы, выслушивают варианты одноклассников, высказывают предположения.

Слушают собесеника, согласовывают усилия, договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности, строят понятные для собеседника высказывания.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный.

Принимают и осуществляют учебную задачу

4-й этап «Рефлексия»

Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросыю

Делают выводы.

Анализируют степень усвоения материала.

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Строят понятные для собеседника высказывания.

Оценивают личные достижения и уточняют пробелы в знаниях.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, планируют будущую деятельность.





ХОД УРОКА.

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действия с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время

(в минутах)

1

1-й организационно- мотивационный

- Здравствуйте, учащиеся! Добрый день, уважаемое жюри! Сегодня мы собрались на увлекательную игру по русскому языку. Участвуют в игре две команды: команда 9-х и 10-х классов.

- Ответьте на вопросы: 1) Что такое орфография? (слайд)



2) Что изучает синтаксис? (слайд)



3) Что изучает фонетика? (слайд)



4) Что изучает раздел морфология? (слайд)


5) Что такое морфемика? (слайд)



- Все эти термины относятся к русскому языку. Попробуйте определить тему нашего мероприятия.

- Тема мероприятия: Мир языкознания. (слайд)

- Как вы думаете, какая цель у нашего мероприятия?

- Правила игры: команда выбирает категорию. Кто первый отвечает, тот зарабатывает баллы, и меет право выбирать следующую категорию.




- Здравствуйте!




- Орфография – это совокупность правил регулирующих: 1) правописание слов; 2) раздельные, полуслитные (дефисные) и слитные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов.

- Синтаксис – раздел грамматики, изучающий строй связной речи и включающий в себе две основные части: 1) учение о словосочетании; 2) учение о предложении.

- Фонетика – раздел языкознания, изучающий способы образования и акустические свойства звуков человеческой речи.

- Морфология – учение о частях речи и присущих им способах словообразования.

- Морфемика – учение о значимых частях слова и морфемной структуре слова.



(Выдвигают предположения)

10 минут

2

2-й и 3-й «Актуализация знаний» и «Творческое применение знаний»

- Обратите внимание на доску

(на доске)

ОРФОГРАФИЯ 5 10 15 20

СИНТАКСИС 5 10 15 20

ФОНЕТИКА 5 10 15 20

МОРФОЛОГИЯ 5 10 15 20

МОРФЕМИКА 5 10 15 20

- Выбирайте категорию и отвечайте на вопросы. Чья команда первая поднимет флажок, те отвечают, если ответ неверный, то право отвечать переходит другой команде. Жюри ведут подсчет баллов.

Вопросы:

Орфография

(5 б.) Что такое орфограмма? (слайд)


(10б) От чего зависит написание чередующихся гласных в корнях –кос-/-кас, -бир-/-бер-, -мир-/-мер- и т.д.? (слайд)


(15б) Назовите слова исключения, после Ц пишется Ы (слайд)


(20б) От чего зависит правописание приставок раз-/рас-, из-/ис-, без-/бес- и т.д.? (слайд)


Синтаксис

(5б) Какие члены предложения составляют грамматическую основу? (слайд)

(10б) Назовите виды сложных предложений. (слайд)

(15б) Союзы а, но, или, и являются союзами какого предложения? (слайд)

(20б) Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы: какой? Чей?

Фонетика

5(б) На какие группы делятся все звуки речи? (слайд)

10(б) Сколько звуков в слове ЯГОДА? (слайд)

15(б) По каким признакам классифицируются согласные звуки? (слайд)

20(б) Сколько звуков в слове ЛИСТЬЯ? (слайд)

Морфология.

5(б) Самая распространенная часть речи? (слайд)

10(б) Слово «наотмашь» является какой частью речи? (слайд)

15(б) Часть речи, которая является неспрягаемой, неизменяемой формой глагола, обозначающая добавочное действие по отношению к основному передаваемому глаголом- сказуемым, и совмещающая признаки глагола и наречия. (слайд)

(20б) Назовите слово, которое может быть и существительным, и глаголом (слайд)

Морфемика.

(5б) Назовите все морфемы (слайд)

(10б) Найдите суффикс в слове ТЁПЛЕНЬКИЙ (слайд)

(15б) Найдите суффикс в слове КОЛЮЧИЙ (слайд)

(20б) Укажите корень слова ЦИЛИНДР (слайд)


- Игра окончена. Сейчас жюри подсчитает количество баллов и определит победителей игры.








Выбирают категорию, номер вопроса, обсуждают и отвечают.





- Написание букв в словах по орфографическим правилам или по традиции называются орфограммами.

- От суффикса а.




- Цыган, цыплёнок, цып-цып, на цыпочках, цыкнуть.



- От глухости и звонкости согласного после приставки.




- Подлежащее и сказуемое.


- Сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное.


- Сложносочиненное.


- Определение.



- Гласные и согласные.


- 6 звуков.

- Глухие и звонкие, сонорные, твердые и мягкие.


- 6 звуков


- Существительное


- Наречие.


- Деепричастие.






- Печь



- корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова.

- -ЕНЬК-


- - ЮЧ-


- ЦИЛИНДР.

27 мин

3

4-й «Рефлексия»

- Ребята, вам понравилась игра?

-Хотелось бы вам чаще участвовать в таких мероприятиях?

- Спасибо за участие.

Высказывают своё мнение.

3 мин.

 







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.